Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:18, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является исследование особенностей формирования, аудита и анализа фонда оплаты труда на предприятии нефтедобывающей отрасли.
Задачами дипломной работы являются:
- исследовать виды и формы оплаты труда, ее нормативное и законодательное регулирование оплаты труда и расчетов с персоналом;
привести краткую оценку хозяйственной деятельности предприятия;
провести экономический анализ динамики и структуры фонда оплаты труда и факторный анализ расходов на оплату труда предприятия;
изучить особенности аудита заработной платы и разработать методику аудиторской проверки расчетов с персоналом.
Введение
. Теоретические основы учета, анализа и аудита расчетов с персоналом по оплате труда
.1 Сущность, виды, формы оплаты труда и организация учета расходов на заработную плату
.2 Статистические показатели оплаты труда работников в России и Оренбургской области
.3 Методика анализа расходов на оплату труда
.4 Основные направления аудита оплаты труда
. Особенности учета, эффективности использования и контроля расходов на оплату труда ОАО «Оренбургнефть»
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургнефть»
.2 Особенности синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате в ОАО «Оренбургнефть»
.3 Состояние, движение и использование фонда оплаты труда в ОАО «Оренбургнефть»
.4 Оценка системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом
. Основные направления совершенствования учета, аудита и анализа расходов на оплату труда в ОАО «Оренбургнефть»
.1 Основные направления совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Оренбургнефть»
.2 Оптимизация расходов на оплату труда персонала
.3 Методика аудита расходов на оплату труда
Заключение
Список использованных источников
проверка соблюдения норм действующего законодательства в части начислений и удержаний;
оценка системы организации аналитического и синтетического учета;
проверка правильности оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по оплате труда.
К числу основных комплексов задач аудита расчетов по оплате труда относятся следующие:
соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим- сдельщикам;
учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
сводные расчеты по заработной плате;
расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;
расчеты по депонированной заработной плате.
Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а так же общие принципы организации кадровой политики и соблюдения трудового законодательства. Исходя из поставленных целей и задач, объектами аудита являются показатели отчетности, отражающие состояние расчетов по оплате труда. В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что эти показатели не содержат существенных ошибок.
Приступая к проверке, аудитор комплектует пакет нормативных документов, реестры синтетического учета и первичные документы, необходимые для проверки состояния расчетных операций по оплате труда.
Пакет нормативных документов формируется аудитором с учетом специфики деятельности клиента - аудируемого лица.
Регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета расходов по оплате труда зависят от формы учета, применяемой в организации. при журнально-ордерной форме - это журналы ордера № 8 и № 10, при компьютерных формах - это машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате.
К регистрам, которые подлежат проверке относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат), Главная книга, баланс (форма №1). Первичные документы являются основным источником сбора доказательств при проверке расчетов по оплате труда.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что аудиторская
проверка участка расчетов по оплате
труда является одной из важнейших
в комплексной проверке предприятия,
так как затрагивает большое
количество хозяйственных операций
и большой объем учетных
Последовательность работ при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. Схематично этапы аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда отражены в Приложении В.
На начальном этапе аудита производится тестирование и предварительная оценка состояния учета и внутреннего контроля в области оплаты труда. С этой целью целесообразно составить вопросник аудитора, примерная форма которого приведена в приложении Г.
При проверке учетных документов
на участке расчетов по оплате труда
обращается внимание на порядок оформления,
подлинность первичных
Оценив по данным заполненного справочника (вопросника) уровень эффективности внутреннего контроля (высокий, средний, низкий), аудитор приступает к следующему этапу аудита - планированию проверки. Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этом этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Аудиторская организация
при выполнении вышеуказанных работ
должна руководствоваться федеральными
правилами (стандартами) аудиторской
деятельности, в частности стандартом
№3 «Планирование аудита». В последнем
предусмотрено, что планирование состоит
в разработке аудиторской организацией
общего плана аудита с указанием
ожидаемого объема, графиков и сроков
проведения аудита, а так же в
разработке аудиторской программы,
определяющей объем, виды и последовательность
осуществления аудиторских
Таким образом, в начальной стадии аудиторской проверки обращается внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации.
При проверке необходимо обратить
внимание на наличие трудовых договоров,
подписанных сторонами и
Таким образом, оплата труда
персонала в современных
2. Особенности
учета, эффективности
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ОАО «
ОАО «Оренбургнефть» было учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 17.11.1992 года № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
В настоящее время ОАО «Оренбургнефть» - одно из крупнейших добывающих обществ, входящих с состав российско-британской нефтегазовой компании ОАО «ТНК-ВР». Основной деятельностью для ОАО «Оренбургнефть» является добыча нефти и газа.
Высокие мировые цены на нефть
диктуют активную динамику развития
нефтедобывающей отрасли в
На 01.01.2010 года ОАО «Оренбургнефть» владеет 75 лицензиями на право пользования недрами на территории Оренбургской, Самарской, Саратовской и Астраханской областей, из них 56 лицензий с правом добычи нефти и газа; 18 лицензий на совмещенное пользование недрами с правом поисков, разведки и добычи нефти и газа.
Сведения о финансово-
Таблица 1 - Основные показатели
финансово-хозяйственной
Наименование показателей2007
год2008 год2009 годТемп роста, процентык
2007 годук 2008 годуВыручка, млн. руб.87279111138123405141,4111,
Как видно из данных таблицы 1, в ОАО «Оренбургнефть» в 2009 году были снижены показатели эффективности (рентабельности), что объясняется более низкими темпами роста прибыли по отношению к темпам роста выручки, активов и собственного капитала. На предприятии из года в год улучшается финансовое положение: растет выручка, заработная плата персонала, имеется прибыль, увеличивается производительность труда при одновременном освобождении работников.
Основными мероприятиями
по увеличению добычи нефти в 2010-2011
годах являются: бурение новых
скважин, оптимизация работы скважин,
приобщение и переводы на другой горизонт.
Кроме того, для сокращения бездействующего
фонда планируются такие
Бухгалтерская служба в ОАО «Оренбургнефть» отсутствует. На основании договора функции главного бухгалтера ОАО «Оренбургнефть» возложены на первого заместителя директора филиала - директора управления по учету в добывающих предприятиях ООО «ТНК-ВР Бизнессервис». Право подписи денежных, расчетных документов, финансовых обязательств и бухгалтерской отчетности делегировано ответственным лицам ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» путем выдачи доверенности.
Децентрализовано, по месту нахождения ОАО «Оренбургнефть» и его структурных подразделений, бухгалтерский учет осуществляется по следующим участкам: учет финансовых операций; учет спецодежды и учет расчетов с подотчетными лицами. По существу, ОАО «Оренбургнефть» перешло практически полностью на аутсорсинговую систему бухгалтерского, налогового учета и экономического анализа.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» по ОАО «Оренбургнефть» осуществляется с использованием учетной системы ИСУ «Парус», формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Учет расчета заработной платы и расчетов с персоналом осуществляется в программе ИСУ «БОСС-Кадровик».
В ОАО «Оренбургнефть» компанией Pba Parus Business аrchitector Consult (далее Pba) осуществлен проект по автоматизации процессов управления персоналом на базе программного продукта «Парус 8». В рамках проекта была создана интегрированная платформа, обеспечивающая тесную связь процессов кадрового учета, учета труда и расчета заработной платы. Базовыми модулями программного продукта «Парус 8», на основе которых автоматизированы функции системы управления персоналом, являются «Учет кадров и штатное расписание» и «Расчет заработной платы».
В модуле «Учет кадров и
штатное расписание»
В рамках проекта функции управления персоналом интегрированы с другими функциями, то есть создана комплексная интегрированная система управления, охватывающая основные и вспомогательные виды деятельности ОАО «Оренбургнефть», включая финансовый, оперативный и производственный учет в полном объеме.
В ОАО «Оренбургнефть» применяется грейдинговая система оплаты труда - в первую очередь, к окладной части зарплаты сотрудников. С учетом всевозможных бонусов и премий, зависящих от разных факторов (например, от квалификации сотрудника, его опытности), даже попавшие в один и тот же грейд сотрудники могут получать разную зарплату. Оценочные характеристики профессионального статуса и таблица грейдов по ОАО «Оренбургнефть» приведены в Приложении Л.
С ростом опыта и профессионализма сотрудник может зарабатывать все больше в пределах своего грейда, однако по достижению максимума вилки зарплата больше не возрастает, - она возрастает только при переходе в более высокий грейд.
Работу по внедрению системы грейдов в ОАО «Оренбургнефть» была проведена в четыре этапа. На первом этапе был проведен анализ существующей системы стимулирования сотрудников, оценка соотношения окладов сотрудников объемам выполняемых работ, фактическим функциональным обязанностям, уровню квалификации, условиям работы и другим параметрам, определенным руководством ОАО «Оренбургнефть». В ходе первого этапа были определены категории персонала предприятия, а именно:
руководители высшего звена;
руководители среднего звена;
специалисты;
рабочие;
обслуживающий персонал.
Был выделен также ряд факторов, влияющих на размер должностного оклада сотрудников в существующей системе вознаграждения, часть которых впоследствии были учтены в предложенной системе «грейдов».
Были определены следующие группы факторов:
факторы, связанные с условиями работы;
факторы, связанные с квалификацией работников;
факторы, связанные с характером выполнения работ.
На втором этапе был
разработан проект регламента, определяющего
правила расчета размера
На третьем этапе была
определена и описана процедура
(порядок) установления и изменения
должностного оклада, была разработана
финальная версия регламента установления
и изменения должностных
Информация о работе Особенности учета, анализа и аудита расходов на оплату труда ОАО «Оренбургнефть»