Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Работа содержит 1 файл

!!!!Бухучёт шпоры.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

Малые предприятия  могут применять упрощенный рабочий  план счетов. Некоторые счета упрощенного  плана счетов выполняют функции  других счетов.

  • НМА могут учитываться на счете 01 «Основные средства» (соответственно их амортизация начисляется на сч. 02 «Износ ОС» вместо сч. 05).
  • Любая реализация может проводиться через счет 46 «Реализация» (даже реализация ОС и НМА).
  • На сч. 10 «Материалы» можно вести учет МБП (сч.12) и оборудования (сч.07).
  • Долгосрочные фин. влож. (сч.06) и краткоср. вложения учитываются на субсчетах сч.58 «Фин. вложения»
  • На сч. 76 «Расч. с разн. дебиторами и кредиторами» ведется учет по авансам выданным (сч.61 и 64), расч. по имущ. и личн. страх. (сч.65), расч. с подотч. лицами (сч.71), с персоналом по прочим операциям (сч.73), с учредителями (сч.75).
  • Для учет прибыли (убытков), использования прибыли (сч.81), нераспределенной прибыли (сч.87) предназначен счет 80 «Прибыли и убытки».
  • Все кредиты банков (краткоср. — сч.90, долгоср.— сч.92, заемные средства краткоср. — сч.94, долгоср. — сч.95) учитываются на сч. 90 «Кредиты и заемные средства».

 

21. Концепция финансового учёта.

В странах с  развитой рыночной экономикой система  бухучета разделена на две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет.

Фин. учет охватывает информацию по учету балансовых счетов: осн. средств, НМА, фин. вложений, матер.-произв. запасов, денежных средств,расчетов, фин. результатов, фондов и резервов, кредитов и займов, целевого финанс-я. Информация используется не только внутри предпр., но и внеш. потребителями: акционерами и инвесторами, покупателями, поставщиками, гос. службами. Отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках) открыта для публикации и не представляет комм. тайны.

Управленческий  учет формирует информацию по учету  затрат на пр-во продукции (работ, услуг) и ее реализации. Эти сведения предназначены только для использования внутри предприятия и являются комм. тайной.

 

Финансовый  учет

Управленческий  учет

Фин. учет ведется  с целью составления фин. отчетности для внеш. пользователей.

Упр. учет призван обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и управления.

Фин. учет обязателен для каждого предпр. и регламентируется гос-вом.

Упр. учет —  внутреннее дело предпр. Руководство  предпр. устанавливает его принципы, формы, сроки представления отчетности и т.д.

Фин. учет оперирует  точной информацией по свершившимся фактам.

В упр. учете  для принятия упр. решений зачастую исп-ся приблиз. данные, оценки будущего.

Фин.отчеты обобщают информацию о деят-ти всего предпр.

Упр. учет несет в себе информацию об отд. видах продукции, отд. подразделениях

В фин. учете  хоз. опер. измеряются в денежных единицах.

В упр. учете  большой объем информации представлен  в натур. выражении (нормо-час, трудовой час, центнеры, гектары и т.д.)


 

Принципы фин. учета:

  • денежное выражение хоз. опер
  • принцип сопоставимости (постоянство методов учета)
  • принцип двойной записи на счетах
  • принцип баланса (актив = пассив)
  • принцип подтверждения операций первичными документами.

 

22. Концепция управленческого учёта.

В странах с развитой рыночной экономикой система бухучета разделена на две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет.

Фин. учет охватывает информацию по учету балансовых счетов: осн. средств, НМА, фин. вложений, матер.-произв. запасов, денежных средств,расчетов, фин. результатов, фондов и резервов, кредитов и займов, целевого финанс-я. Информация используется не только внутри предпр., но и внеш. потребителями: акционерами и инвесторами, покупателями, поставщиками, гос. службами. Отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках) открыта для публикации и не представляет комм. тайны.

Управленческий  учет формирует информацию по учету  затрат на пр-во продукции (работ, услуг) и ее реализации. Эти сведения предназначены  только для использования внутри предприятия и являются комм. тайной.

 

Финансовый  учет

Управленческий  учет

Фин. учет ведется  с целью составления фин. отчетности для внеш. пользователей.

Упр. учет призван  обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и управления.

Фин. учет обязателен для каждого предпр. и регламентируется гос-вом.

Упр. учет —  внутреннее дело предпр. Руководство  предпр. устанавливает его принципы, формы, сроки представления отчетности и т.д.

Фин. учет оперирует  точной информацией по свершившимся фактам.

В упр. учете для принятия упр. решений зачастую исп-ся приблиз. данные, оценки будущего.

Фин.отчеты обобщают информацию о деят-ти всего предпр.

Упр. учет несет  в себе информацию об отд. видах продукции, отд. подразделениях

В фин. учете  хоз. опер. измеряются в денежных единицах.

В упр. учете  большой объем информации представлен  в натур. выражении (нормо-час, трудовой час, центнеры, гектары и т.д.)


 

Принципы фин. учета:

  • денежное выражение хоз. опер
  • принцип сопоставимости (постоянство методов учета)
  • принцип двойной записи на счетах
  • принцип баланса (актив = пассив)
  • принцип подтверждения операций первичными документами.

 

23. Международные стандарты учёта и отчётности.

Развитие рыночных отношений в РФ выдвинуло в качестве первостепенных проблем переход к международным стандартам учёта и отчётности. (МСФО)

Это вызвано  следующими факторами:

  1. Предприятия развиваясь, занимают новые рынки и стремятся выйти на зарубежные рынки, но туда их могут пустить при условии, что их деятельность понятна, а понять её можно только, если отчётность готовится в соответствии с МСФО.
  2. РФ заинтересована в привлечении иностранных инвестиций, а иностранные инвесторы также, боясь рисковать своим капиталом, должны иметь чёткое представление о том, как этот капитал будет расходован.

Разработкой МСФО занимается комитет по МСФО, штаб-квартира которого находится в Лондоне, комитет был организован в 1973 году и разработал 39 международных стандартов. Отдельные страны принимают их в таком виде, как они есть. А отдельные разрабатывают свои стандарты на основе МСФО, в частности США.

РФ в настоящий  момент не может принять те стандарты  МСФО т.к. рыночные отношения не соответствую этим стандартам. В настоящий момент нами разработаны и утверждены 19 национальных стандартов, которые постоянно изменяются, каждый раз приближаясь к МС.

24. Учёт выбытия основных средств.

Согласно ПБУ 6/01 ст-ть объектов, к-е выбывают или  не используются в пр-ве подлежит списанию с БУ:

Выбытие ОС производится в случае:

  1. Продажи
  2. Ликвидации
  3. Списания в случаях морального износа и физ.;
  4. Передача в кач-ве вклада в ОК;

Выручка принимается  в стоимости согласованной сторонами. Доходы и расходы от списания отражаются в том отчетном периоде в каком  они имели место и подлежат зачислению на счет прибыли или убытков.

1) Д02 К01

    Д91 К01 с/с выб ОС

2) Д02  К01 – ост.ст-ть=ПС-износ

    Д91 К01

Списан объект ОС  Д91 К01

Списана Ам Д02 К91

Возникла дебит.зад-ть Д62 К91

Если есть работы Д91 К70

Перечислен  НДС Д91 К68

Фин.рез-т Д91 К99

Получены деньги за продажу ОС Д51 К62

 

25. Учёт наличия и движения основных средств.

Для осуществления  хозяйственной деятельности важное значение имеют ОС.- это совокупность материально-вещественных объектов, которые  многократно участвуют в процессе производства и в процессе эксплуатации переносят свою стоимость на с/сость продукции. ОС :  средства производства стоимостью более 100 минимальных зарплат или сроком эксплуатации сроком более 1 года. ОС : производственные, непроизводственные.

По видам  ОС –земельные участки в собственности  предприятия ( выделяются отдельной  строкой в балансе), здания, сооружения, оборудование, машины, передаточные устр-ва и др. В балансе они отраж-ся общей строкой. Для правильной организации учета ОС оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. В балансе ОС отражаются по остаточной стоимости.

Первоначальная  стоимость - это затраты, связанные  с приобретением и строительством ОС.

Вос. стоимость - это стоимость ОС после их переоценки. Переоценка ОС в РФ производится ежегодно. Переоценка на 1 января 1996 г показывается в учете с 1 апреля. Остат. Ст-ть  = первч. Ст-сть - износ.

 

26. Учёт амортизации основных средств.

Существует 4 способа  начисления амортизации:

1 – линейный: амортизация опред-ся по норме от первоначальной стоимости  Н =  100= норме аморт. срок полезн.исп-я

Первоначальная стоимость счет 01.

Если предприятие  использует другие способы (нормы) начисления амортизации, то для налогообложения  применяются единые нормы.

2 – способ  уменьшаемого остатка. Опред.экспертным путем. Каждый месяц сумма амортизации будет рассчитана по установленному нормативу от остаточной стоимости.

Норма амортизации  х остаточная стоимость

3 – списание  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования (СПИ)

1 + 2 + 3 + … + 8 = 36

1 год эксп. 8/36*100% = 22,2%

7 год эксп. 1/36*100% = 2,20%

4 способ списания  стоимости пропорционально объему  продукции/работ

ПС = 2000000/10000 ед. = 20

5000 ед. х 20 = 100000

произв-е кол-во

Объекты ОС не > 2000 руб.за ед., приобрет.книги и т.д., разр-ся списывать на затраты на пр-во по мере отпуска их в эксплуатацию, но при этом следует обеспечить сохранность этих объектов.

Годовая сумма  амортизационных отчислений определяется исходы из первоначальной стоимости  в установленных нормативах Учет амортизационных отчислений на счете 02.

Дт

П. Сч.02

Кт

Списание износа по выбывшим ОС

Кт01

   

С1 = S износа

   
  1. Начисляется амортизация по направлениям ежемесячно по выбранному и записанному в учет.политике способу с учетом места эксплуатации -> ОС общепроиз.назначения

 Дт25, 25/1, 25/2 Дт20

-> общехоз. Дт26

-> ОС вспом.произв. Дт23 
-> ОС непр.сферы Дт29

  1. Амортизация по ОС сданным в аренду Дт91

Зачисление  износа по поступившим ОФ Дт01, 75 и  др.

ОДт

   

ОКт

     

С2


 

27. Учёт затрат на ремонт основных средств.

  1. хозяйственный (затраты на Дт23)
  2. подрядный

Дт

23 счет

Кт

«Вспомогат.пр-во

С1 – 2 незав.пр-во

   
  1. описание затрат на производство в отчет.периоде Дт20, Дт25, Дт26, Дт29

кап.ремонт Дт96

Затраты фактические  по заказам

   

 

Если кап.ремонт вып-ся самим предприятием, то в этом случае можно организовать  работу с исп-ем резервного фонда.

Если работа вып-ся подрядным способом, то треб-ся соотв-но подготовить документацию. Факт выполнения работы – акт приемки  работы + счет-фактура.

Но кап.ремонту  рекомендовано создавать резервы  предстоящих расходов сч.96/Пас.

Дт

П. Сч.96

Кт

Использование кап.вложений в ремонт

Кт60

Кт23

   

С1 - S резерва

     

Резерв пополняется  за счет ежемесячного включения плановой суммы резерва в себестоимость (затраты предприятия)

Дт20, 25, 26

  • 120000/24 мес.

срок ремонта

ОКт

   

ОКт

     

С2 -


В конце отчет.года в зависимости от ситуации, на сч.96 сальдо м.б. или нет – если прекратились работы.

В аварийных  случаях ремонт производится со списанием  фактических затрат с соотнесением на сч.97 – «Расходы будущих периодов».

Дт97Кт60 (23)

Затраты на устранение аварии будут списаны на затраты производства постепенно в соответствии с установленными сроками.

Дт20, 25, 26, 23 Кт97

Списание затрат возможно только при наличие акта о случившемся.

 

28. Учет поступления Ос.

ОС – совокупность мат-но-вещественных obj и ценностей, действующих в неизменно натуральной форме в течение длительного периода. ОС производственного назначения – здания, сооружения, оборуд-ние, машины и т.д. ОС непроизводственного назначения – жилищно-коммунальное хоз-во, учреждения здравоохранения, культуры и т.д. Стоимость за единицу ­ 5000*МРОТ, м.б. ¯ и срок службы ­ года.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"