Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:58, реферат
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование. При этом фирма не должна вести массовое производство, распределение или рекламу.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие сегментации рынка. Основные критерии сегментации 4
1.1 Виды сегментации 13
1.2 Признаки сегментации 14
1.3 Товары производственного назначения 19
1.4 Выбор целевого рынка 20
2. Позиционирования товара на рынке.
Этапы позиционирования. 24
2.1 Ошибки позиционирования 27
Практическое задание 29
Заключение 33
Список используемых источников 34
2. Вторая стратегия заключается
в том, чтобы найти новую
незанятую позицию, которая
3. Третья стратегия заключается
в том, чтобы вытеснить
Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит все другие способы, с помощью которых потребители могут получить аналогичные преимущества.
Наглядность. Смысл данной
отличительной особенности
Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.
Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.
Как говорилось выше, позиция
товара - это способ, в соответствии
с которым потребители
2.1 Ошибки позиционирования
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
Желание быть маркой для всех (например, "Пиво, сваренное для вас", "Сделано в России, сделано для вас");
Отсутствие коммуникации, для кого эта марка (Можно сравнить рекламу "Солодова" и "Клинского" с рекламой "Патры" и "Красного Востока");
Отсутствие коммуникации, в каких ситуациях марка должна употребляться (Можно сравнить рекламу водки "Флагман" с рекламой десятков брэндов водки, затерявшихся на полках магазинов);
Попытка охватить другой сегмент методом линейных расширений марки, которые приводят к размыванию позиционирования (например, Пепси /Черри);
Несоответствие
Акцент не на тех свойствах марки, которые действительно отличают ее от конкурентов ("Лада - ключ к дорогам России");
Излишнее увлечение "креативностью". Например, имиджевая реклама для неимиджевых товаров ("Раптор - не пытайтесь договориться с тараканами");
Попытка построить позиционирование на низкой цене (сравните соки "Тонус" и "Любимый Сад", или стиральные порошки "Би Макс" и "Дося");
"Размывание" маркетингового
бюджета, которое приводит к
тому, что коммуникация не
Неудачное исполнение концепции (например, реклама шоколада Нестле "Хочешь молока"?
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Недопозициоиирование. Некоторые компании осознают, что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозициопирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.
Сомнительное позиционирование.
Иногда потребители с трудом верят
в заявления о высоких
Практическое задание:
1. В чём секрет успеха компании Beiersdorf ?
Секреты успеха организации Beiersdorf AG.
Во-первых, началось все с научного открытия. Такое часто бывает в бизнесе. Например, все мы знаем, что путь фирмы Heinz начался с того, что Генри Хайнц придумал кетчуп, которого до него просто не знал мир. Michelin начала свою историю с того, что братья создали такое колесо, которое могло спокойно преодолевать дорожные препятствия, вроде разбросанных гвоздей. Сергей Брин и Ларри Пейдж представили революционный поисковый алгоритм, в ходе которого родился Google. Nivea представила крем.
Вторым важным моментом в истории организации стала активная реклама. Хорошая реклама, которая неизменно пользовалась популярностью, обсуждалась и привлекала новых клиентов. Получается, что был хороший товар, хороший анализ состояния рынка, всегда хороший дизайн.
Что еще? Ряд схожих продуктов в одной области, по уходу за внешностью. Все это четко позиционировало бренд, как средства для ухода за кожей, а потом просто за внешностью (когда стали выходить шампуни). Nivea прочно заняла место в сердцах потребителей в определенной нише. Мне кажется, что это все и есть основные факторы успеха фирмы, обеспечившие бренду Nivea столь успешное положение.
Конечно, не стоит забывать и еще один важный момент, на который обязательно обратил бы свое внимание знаменитый Джек Траут. Nivea была первой в своей области. Во много за счет все того же революционного открытия, сделанного, кстати, не в стенах организации.
Быть узнаваемым брендом в современном мире - дорогого стоит. Появляются новые марки, множатся косметические бренды, но, несмотря на это, потребители все равно не забывают о старом добром, давно известном и проверенном. Одним из таких названий является немецкий бренд Nivea, который почти 100-летие назад неожиданно «выстрелил» на косметическом рынке, и с тех пор вырос до необъятных размеров. А ведь началась его история всего лишь с баночки крема, который, к слову, выпускается до сих пор и считается настоящим символом фирмы.
2. Охарактеризуйте , учитывала ли компания различия во вкусах потребителей разных стран и в чём это проявлялось.
Товарная (торговая) марка Nivea ассоциируется у потребителей, во-первых, с качеством, а во-вторых, с доступностью. Накопленный за столетие опыт в косметологии позволяет создавать новые продукты, отвечающие самым высоким требованиям покупателей. Крем Nivea всегда был универсальным товаром. Он защищает кожу в различных погодных условиях, подходит для ухода за детской кожей с самого раннего возраста, В 20ых годах отдых на море стал модным среди молодежи. Молодые европейцы купались, загорали, активно проводили время на свежем воздухе.
В компании уже тогда понимали, что разные страны имеют в какой-то мере разные потребности. Так, было известно, что в Японии не любят загорелую кожу, а наоборот предпочитают белую. Для этой страны был выпущен специальный отбеливающий крем для женщин.после 31 года Nivea стала популярна как семейный продукт, что и определило ее дальнейший успех.
3. Какие изменения во внешней среде и каким образом отражались в деятельности компании?
У немецкой компании были большие проблемы во время Второй мировой войны. Тем не менее, не такие, чтобы уж совсем изничтожить бренд. Все дело в том, что в то время рекламой Nivea занималась Элли Хейсс-Кнапп (Elly Heuss-Knapp). Эта женщина как могла дистанцировалась от нацистов, показывая, что Nivea в первую очередь ориентируется на женщину и семью. У нее получилось. Бренд почти спокойно пережил войну. Настолько спокойно, насколько вообще мог немецкий бренд (кстати, именно в это время сине-белые цвета стали основными для компании).
Если же говорить про проблемы Nivea в годы войны, то главным стало то, что многие компании по всему миру присвоили себе торговую марку Nivea. После войны Beiersdorf начнет выкуп прав на свою же торговую марку, который закончится только в 1997 году.
Тропловиц помимо Федеративной Республики Германии импортировал
свою продукцию сначала в США, а с 1898 года наладил регулярные поставки в Вену. В 1906 году в Лондоне был открыт
один из офисов Beiersdorf AG. К началу первой
мировой войны новые производства были открыты в Буэнос-Айресе,
Копенгагене, Мехико, Нью-Йорке, Париже
и Сиднее. Процесс интернационали
4.На какие сегменты
были ориентированы товары
Сегментирование рынка — выделение на рынке групп потребителей с общими потребностями, характеристиками или поведением, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.
Организация была основана в 1882 году Карлом Паулем Байерсдорфом, создавшим лейкопластырь и получившим патент на его производство. В 1890 году организация была куплена фармацевтом доктором Оскаром Тропловицем. Благодаря его исследовательскому уму и мышлению, ориентированному наприобретателя
Beiersdorf AG всегда довольно тесно сотрудничала со Страной самураев. К примеру, в начале 70-х годов, чтобы увеличить дистрибуцию, Beiersdorf AG объединила свою дистрибуторскую сеть с японской ведущей фармацевтической фирмой Kao.
В 1996 году японские фармацевты обратились
к немцам с предложением дальнейшего сотрудничества. Kao предложила
Beiersdorf AG вместе продвигать на рынок их
новое изобретение: гигиенические полоски
для очистки пор на носу. «Тогда мы посмеялись
над этим предложением, – вспоминает Куниш. –
Когда представители Kao продемонстрировали
образцы продукции, мы подумали: что за
чушь предлагают эти японцы». А когда год
спустя в Штатах Куниш увидел, какой популярностью
пользуются те самые гигиенические полоски
у молодежи, ему было не до смеха. В 1998 году
косметическому рынку Европыбыл представлен новый товар –
полоски Nivea Kao Biore Clear Up, на которых совместное
японско-немецкое предприятие у
В 2000 году Beiersdorf AG перезапустила серию
по уходу за волосами Nivea. Объемы продаж улучшенной
серии всего за шесть месяцев после рекламной
кампании выросли почти на 17% и составили
$59,6 млн. Кроме того, если потребителями
прежней Nivea были по большей части немцы
(64% всех продаж), то спустя пару месяцев и остальные
европейские страны заинтересов
В настоящее время, «