Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:58, реферат
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование. При этом фирма не должна вести массовое производство, распределение или рекламу.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие сегментации рынка. Основные критерии сегментации 4
1.1 Виды сегментации 13
1.2 Признаки сегментации 14
1.3 Товары производственного назначения 19
1.4 Выбор целевого рынка 20
2. Позиционирования товара на рынке.
Этапы позиционирования. 24
2.1 Ошибки позиционирования 27
Практическое задание 29
Заключение 33
Список используемых источников 34
5. Проанализируйте позиционирование товара компании на рынке в настоящее время.
Позиционирование товара на рынке — комплекс мер по закреплению в сознании целевых потребителей образа товара относительно конкурирующих товаров, а также формирование для него конкурентоспособной позиции и маркетингового комплекса.
Постепенно ситуация, конечно, налаживалась. И в 1924 году была выпущена новая упаковка для крема Nivea. Она была гораздо более простой и удобной. Интересно, что с тех пор кардинально баночка Nivea уже не менялась. Небольшая полукруглая упаковка, представленная в 24 году, используется в какой-то мере и сегодня (хотя ее первые версии были выпущена в 11 году). Спустя 7 лет после появления новой банки она была модернизирована. На упаковке появился слоган «для дома и спорта», который четко определил будущее позиционирование бренда. Теперь это был уже не просто женский крем. Nivea ориентировалась на всех людей, которые следили за своей кожей, в том числе и на мужчин. Это выльется в то, что в будущем компания даже будет выпускать пенку для бритья.
Сегодня в бренд фирмы «Байерсдорф» входят серии по уходу за кожей лица и тела, уходу за волосами, средства для ванны и душа, мужские и женские косметические средства, косметические средства для детей и само собой солнцезащитные средства. Продукция пользуется доверием во всем мире, а рынок коммерции составляет более 150 стран. Покупатели многих стран считают марку истинно локальным брендом. Однако это не так.
За 100 лет существования произошли многие изменения, но одно оставалось неизменны. Nivea – это мягкий уход за кожей.
Бренд Nivea в наши дни – это огромное разнообразием средств. В ассортимент входит, кажется, все, что может быть необходимо для ухода за собой.
Ряд схожих продуктов в одной области, по уходу за внешностью. Все это четко позиционировало бренд, как средства для ухода за кожей, а потом просто за внешностью (когда стали выходить шампуни). Nivea прочно заняла место в сердцах потребителей в определенной нише.
Заключение
Итак, в чем же секрет успеха компании Beiersdorf? Во-первых, началось все с научного открытия. Такое часто бывает в бизнесе. Например, все мы знаем, что путь компании Heinz начался с того, что Генри Хайнц придумал кетчуп, которого до него просто не знал мир. Michelin начала свою историю с того, что братья создали такое колесо, которое могло спокойно преодолевать дорожные препятствия, вроде разбросанных гвоздей. Сергей Брин и Ларри Пейдж представили революционный поисковый алгоритм, в ходе которого родился Google. Nivea представила крем.
Вторым важным моментом в истории компании стала активная реклама. Хорошая реклама, которая неизменно пользовалась популярностью, обсуждалась и привлекала новых клиентов. Получается, что был хороший продукт + хороший маркетинг + всегда хороший дизайн. Что еще? Ряд схожих продуктов в одной области, по уходу за внешностью. Все это четко позиционировало бренд, как средства для ухода за кожей, а потом просто за внешностью (когда стали выходить шампуни). Nivea прочно заняла место в сердцах потребителей в определенной нише. Мне кажется, что это все и есть основные факторы успеха компании, обеспечившие бренду Nivea столь успешное положение.
Конечно, не стоит забывать и еще один важный момент, на который обязательно обратил бы свое внимание знаменитый Джек Траут. Nivea была первой в своей области. Во много за счет все того же революционного открытия, сделанного, кстати, не в стенах компании.
Список литературы
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003.
Вертоградов В. Управление продажами. - СПБ.: Питер, 2005.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2003.
Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004.
Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003.
Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003
Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. - 2003.