Учет производственных запасов в ООО «Вымпел-М» г . Котельнича

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета производственных запасов на ООО «Вымпел-М». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету производственных запасов;
2) дать краткую характеристику ООО «Вымпел-М»;
3) рассмотреть организацию первичного и складского учета производственных запасов;
4)изучить синтетический и аналитический учет производственных запасов;
5) рассмотреть порядок проведения инвентаризации производственных запасов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты учета производственных запасов……….5
2 Краткая характеристика организации……………………………..23
3 Учет производственных запасов…………………………………...30
3.1 Анализ внутренних документов………………………………30
3.2Понятие, классификация и оценка производственных
запасов…………………………………………………………….34
3.3 Первичный учет производственных запасов………………..40
3.4 Учет запасов на складах и в бухгалтерии…………………...47
3.5 Синтетический учет производственных запасов……………50
3.6 Порядок проведения инвентаризации производственных
запасов, отражение ее результатов в учете………………………53
Выводы и предложения………………………………………………57
Библиографический список………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011.docx

— 97.01 Кб (Скачать)

Фактическая себестоимость производственных запасов  при их изготовлении силами организации  складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной  учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

Фактическая себестоимость производственных запасов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату оприходования, а производственных запасов, полученных. по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами — исходя из стоимости имущества, переданного или подлежащего передаче организацией. Стоимость имущества, переданного или подлежащего передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичного имущества.

Оценка  производственных запасов, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  Российской Федерации, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету  запасов по договору.

Производственные  запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании  или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются  к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной  в договоре.

Производственные  запасы, на которые текущая рыночная цена в течение года снизилась  либо они морально устарели, полностью  или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года за минусом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Такой резерв образуют за счет финансовых результатов деятельности организации  на величину разницы между текущей  рыночной стоимостью и фактической  себестоимостью производственных запасов, если фактическая себестоимость  выше текущей рыночной стоимости.

Если  в последующем текущая рыночная стоимость материалов, под снижение стоимости которых ранее был  создан резерв, увеличилась или указанные  материалы списаны в производство (эксплуатацию) или переданы по фактической  себестоимости, то соответствующая  часть резерва относится в  уменьшение стоимости материальных ценностей. В бухгалтерском учете  будет сделана следующая запись:

     Д-т  сч. 14 “Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей” - К-т сч.91 “Прочие доходы и расходы”.

Информация  о текущей рыночной стоимости  производственных запасов должна быть подтверждена документально или экспертным путем. Для этих целей используют сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, органов ценообразования, торговых организаций либо опубликованные в средствах массовой информации (бюллетени, проспекты, специализированные журналы и т. д.), а также экспертные заключения организаций, занимающихся оценкой имущества (оценщиков).

При этом расчет текущей рыночной стоимости  производственных запасов и соответственно создание резервов под снижение стоимости  материальных ценностей должны быть осуществлены до даты представления  или утверждения бухгалтерской  отчетности за отчетный год. 

3.3 Первичный  учет производственных запасов 

Первичные документы по поступлению и расходованию производственных запасов играют важную роль в организации материального  учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий  и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием производственных запасов.

Первичные документы по движению производственных запасов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи  лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих  подразделений организации.

Материальные  ресурсы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы  в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

Для выполнения производственной программы организации  определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их. На поставку материалов организация  заключает договоры с поставщиками, в которых определяются права, обязанности  и ответственность сторон по поставкам  запасов.

Контроль  за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования  материалов осуществляет служба снабжения (маркетинговая служба). С этой целью  в ней ведут ведомости оперативного учета выполнения договора поставки, где отмечают выполнение условий  договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.

Поступающие на предприятие материалы оформляются  первичными учетными документами в  следующем порядке.

Поставщик одновременно с отгрузкой продукции  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы  – платежное поручение или  платежное требование (в двух экземплярах  – один непосредственно покупателю, другой – через банк),товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной  накладной (при иногородней закупке) и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают к ответственному исполнителю  по снабжению, который проверяет  правильность их оформления; производит проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на расчетном или  другом документе делается отметка  о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С  этой целью ведется журнал учета  поступающих грузов, где указываются: регистрационный номер, дата записи, наименование поставщика, дата и номер  транспортного документа, номер, дата и сумма счета, род груза, номер  и дата приходного ордера, акта о  приемке либо запроса о розыске груза. В примечаниях делается отметка об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные платежные документы из службы снабжения  передаются в бухгалтерию, а квитанции  транспортных организаций – экспедитору  для получения и доставки материалов.

Экспедитор  принимает на станции или непосредственно  у поставщика прибывшие материалы  по количеству мест и массе. При обнаружении  признаков, вызывающих сомнение в сохранности  груза, при приемке груза от транспортной организации можно потребовать  проверку груза. В случае обнаружения  недостачи мест или массы, повреждения  тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к  организации, из-за действия которой  произошли указанные выше действия (к транспортной организации или  поставщику).

Для получения  материалов со склада одногородных поставщиков  экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При  приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  организации и сдает ответственному за хранение материальных ресурсов, который  проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета  поставщика. Принятые материалы оформляют  однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них  составляют только на определенный вид  материала, во второй записывают все  принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывают  заведующий складом и экспедитор.

Материальные  ресурсы приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы поступают  в одной единице, а расходуются  в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными оприходование  материалов разрешается осуществлять без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех  случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов  производит комиссия, оформляя акт о приемке  материалов, который служит основание  для предъявления претензий поставщику. В состав комиссии приглашают представителя  поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляют также  при приемке материалов, поступивших  на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом , то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй – для оприходования материалов получателем; третий предназначен для  расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету  на оплату за перевозку ценностей; четвертый  является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную  применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными  накладной. При наличии такого расхождения  приемку материалов оформляют актом  о приемке материалов.

Поступление на склад материалов собственного изготовления , отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств  и т.п., оформляют однострочными  или многострочными  накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в  двух экземплярах. Один из них является основанием для списания  материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.

Подотчетные лица приобретают материалы в  организациях торговли, у других организаций, на рынке или у населения за наличные деньги.

Документами, подтверждающими стоимость приобретенных  материалов, являются товарный счет или  акт, которые составляет подотчетное  лицо с участием других должностных  лиц организации. В них излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количество материалов и цены. Подотчетное лицо отражает в акте  также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается  к авансовому отчету подотчетного лица.

Производственные  запасы отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные  нужды, на сторону, для переработки  и в порядке продажи излишних и неликвидных запасов. Документальное оформление отпуска производственных запасов покажем на примере производственной организации с цеховой структурой.

Для обеспечения  контроля за расходованием материалов и правильного документального  его оформления организации осуществляют соответствующие организационные  мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и  отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются службой менеджеров на основе данных об объеме выпуска  продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

Все службы организации должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено  право подписывать документы  на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешения на вывоз из организации материалов. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

Порядок документарного оформления отпуска  материалов зависит прежде всего  от организации производства, направления  расхода и периодичности отпуска  материалов.

Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляются  лимитно-заборными картами. Они выписываются соответствующей службой в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и сроком на один месяц. Могут применятся квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты  с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций; номер склада, отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один  экземпляр лимитно-заборной карты  вручают цеху-получателю, другой –  складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток  лимита в оба экземпляра карты  и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается  в получении  материалов в карте, находящейся на складе.

Информация о работе Учет производственных запасов в ООО «Вымпел-М» г . Котельнича