Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета производственных запасов на ООО «Вымпел-М». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету производственных запасов;
2) дать краткую характеристику ООО «Вымпел-М»;
3) рассмотреть организацию первичного и складского учета производственных запасов;
4)изучить синтетический и аналитический учет производственных запасов;
5) рассмотреть порядок проведения инвентаризации производственных запасов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Введение……………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты учета производственных запасов……….5
2 Краткая характеристика организации……………………………..23
3 Учет производственных запасов…………………………………...30
3.1 Анализ внутренних документов………………………………30
3.2Понятие, классификация и оценка производственных
запасов…………………………………………………………….34
3.3 Первичный учет производственных запасов………………..40
3.4 Учет запасов на складах и в бухгалтерии…………………...47
3.5 Синтетический учет производственных запасов……………50
3.6 Порядок проведения инвентаризации производственных
запасов, отражение ее результатов в учете………………………53
Выводы и предложения………………………………………………57
Библиографический список………
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной. При замене в лимитно-заборной карте материала делают запись: “Замена, смотри требование №______”, уменьшая остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
Применение
лимитно-заборных карт значительно
сокращает количество разовых документов.
При применении компьютеров расчеты
лимитов и выписку лимитно-
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то отпуск оформляют однострочными или многострочными требованиями-накладными. Требования выписывают цехи-получатели в двух экземплярах. Один из них с распиской кладовщика остается в цехе, второй с распиской получателя — у кладовщика.
Для учета
движения материалов внутри организации
также применяют однострочные или
многострочные требования-
Отпуск производственных запасов сторонним организациям или своим хозяйствам, расположенным за пределами организации, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Их выписывает служба менеджеров в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
При перевозке
материалов автотранспортом вместо
накладной применяют товарно-
Вместо
первичных документов по расходу
материала можно использовать карточки
учета материалов. С этой целью
представители цехов-
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах. Первый из них сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, второй остается на складе.
В небольших,
особенно непроизводственных, организациях
отпуск материалов на производство продукции
и оказание услуг осуществляется
без оформления специальными документами.
Фактически израсходованные материалы
по их видам отражаются в актах
или отчетах о выпуске и
реализации готовой продукции. Акты
составляются, подекадно работником
организации, ответственным за приемку,
хранение и продажу продукции. После
утверждения руководителем
3.4 Учет
запасов на складах и в
Для обеспечения
производственной программы соответствующими
материальными ресурсами в
На складах (в кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типам и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Если
в штатном расписании организации
отсутствует должность
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык, который прикрепляется к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указываются наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, цена и лимит наличия материалов.
Все первичные
документы по движению материалов со
складов и подразделений
Существует
несколько вариантов учета
При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которые записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.
При втором
варианте все приходные и расходные
документы группируют по номенклатурным
номерам, и в конце месяца под-
считанные по документам итоговые данные
о поступлении и расходе
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.
Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода).
После
проверки и визирования работником
бухгалтерии ведомость остатков
передают в бухгалтерию, где остатки
материалов таксируют по учетным
ценам и выводят их итоги по
отдельным учетным группам
При сальдовом
методе учета материалов поступившие
в бухгалтерию первичные
Сальдовый метод учета материалов является одним из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета.
При использовании
компьютеров все необходимые
регистры при сальдовом методе учета
материалов (групповые оборотные
ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные
ведомости) составляются автоматически.
3.5
Синтетический учет
Жизненный цикл производственных запасов содержит следующие этапы: поступление – выдача в производство – возврат из производства. Для учета наличия и движения производственных запасов в бухгалтерии используются следующие счета: 10 «Материалы». Предприятия могут учитывать все производственные запасы на одном счете 10 «Материалы».
Записи операций
на синтетическом активном счете 10
«Материалы» могут быть следующими.
Таблица 3.5.1 Пример ведения учета материалов
№ п/п | Наименование хозяйственной операции |
Сумма, тыс. руб. | Дебет счета, | Кредит счета, | Документ |
1 | Получены материалы от ООО «САНТОР» | 15566,20 | 10-3 | 60-1 | Счет-фактура№2277,приходжный ордер №1087 |
2 | Начислен НДС | 2374,81 | 19 | 60,1 | Счет-фаутура№2277 |
3 | НДС к вычету | 2374,81 | 68 | 19 | Бухгалтерская справка |
4 | Получены запчасти от ООО»ВОДОПОЛИМЕР» | 240 | 10-5 | 60-1 | Счет-фактура №2291,товарная -накладная № 2291,приходный ордер № 1081 |
5 | Начислен НДС | 36,61 | 19 | 60-1 | Счет-фактура № 2291 |
6 | НДС к вычету | 36,61 | 68 | 19 | Бухгалтерская справка |
7 | Получены ГСМ от «ВИСТ-М» | 23278,35 | 10-3 | 60-1 | Счет-фактура
№ к5-00690, товарная-накладная №
к5-00690,приходный ордер № |
8 | Получены запчасти от ООО «ГРЭТ» | 109000 | 10-5 | 60,1 | Счет-фактура №51,товарная-накладная №51,приходный ордер №1163 |
9 | Получена вода питьевая от «ЭКОЦЕНТР» | 1920 | 10-6 | 60-1 | Счет-фактура
№62951,товарная-накладная № |
10 | Выдана в цех литья вода питьевая | 1920 | 20 | 10-6 | Требование-накладная №№ 851-852 |
11 | Получены материалы от «САНТОР» | 468600 | 10-1 | 60-1 | Счет-фактура № 3016,товарная накладная №3016,приходный ордер №1210 |
12 | Начислен НДС | 84348 | 19 | 60-1 | Счет-фактура №3016 |
13 | НДС к вычету | 84348 | 68 | 19 | Бухгалтерская справка |
14 | Отпущены материалы в цех литья | 610155,93 | 20 | 10-1 | Требование-накладная №877 |
15 | Получены материалы от ООО»МЕРАНТА ПОЛИМЕР» | 298500 | 10-1 | 60-1 | Счет-фактура №6,товарная-накладная № 6,приходный ордер №1209 |
16 | Начислен НДС | 45533,90 | 19 | 60-1 | Счет-фактура №6 |
17 | НДС к вычету | 45533,90 | 68 | 19 | Бухгалтерская справка |
18 | Отпущены материалы в цех литья | 31648,51 | 20 | 10-1 | Требование-накладная №877 |
19 | Выдан ГСМ | 43818,32 | 20 | 10,6 | Требование-накладная №№ 900-911 |
Информация о работе Учет производственных запасов в ООО «Вымпел-М» г . Котельнича