Учет производственных запасов в ООО «Вымпел-М» г . Котельнича

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета производственных запасов на ООО «Вымпел-М». В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные документы и экономическую литературу по учету производственных запасов;
2) дать краткую характеристику ООО «Вымпел-М»;
3) рассмотреть организацию первичного и складского учета производственных запасов;
4)изучить синтетический и аналитический учет производственных запасов;
5) рассмотреть порядок проведения инвентаризации производственных запасов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты учета производственных запасов……….5
2 Краткая характеристика организации……………………………..23
3 Учет производственных запасов…………………………………...30
3.1 Анализ внутренних документов………………………………30
3.2Понятие, классификация и оценка производственных
запасов…………………………………………………………….34
3.3 Первичный учет производственных запасов………………..40
3.4 Учет запасов на складах и в бухгалтерии…………………...47
3.5 Синтетический учет производственных запасов……………50
3.6 Порядок проведения инвентаризации производственных
запасов, отражение ее результатов в учете………………………53
Выводы и предложения………………………………………………57
Библиографический список………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011.docx

— 97.01 Кб (Скачать)

Отпуск  материалов со складов производят в  пределах установленного лимита. Сверхлимитный  отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной. При  замене в лимитно-заборной карте  материала делают запись: “Замена, смотри требование №______”, уменьшая остаток  лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы  записывают в лимитно-заборную карту  без составления каких-либо дополнительных документов.

Применение  лимитно-заборных карт значительно  сокращает количество разовых документов. При применении компьютеров расчеты  лимитов и выписку лимитно-заборных карт целесообразно осуществлять с  использованием этой техники, что позволит повысить обоснованность исчисляемых  лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.

Если  материалы со склада отпускаются  нечасто, то отпуск оформляют однострочными  или многострочными требованиями-накладными. Требования выписывают цехи-получатели в двух экземплярах. Один из них с  распиской кладовщика остается в  цехе, второй с распиской получателя — у кладовщика.

Для учета  движения материалов внутри организации  также применяют однострочные или  многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально  ответственные лица участка, отпускающие  ценности, в двух экземплярах, один из которых с распиской получателя остается на месте, а второй с распиской  лица; отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск  производственных запасов сторонним  организациям или своим хозяйствам, расположенным за пределами организации, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Их выписывает служба менеджеров в двух экземплярах на основании  нарядов, договоров и других документов. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для  аналитического и синтетического учета  материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются  с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки  бухгалтерией расчетно-платежных документов.

При перевозке  материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Вместо  первичных документов по расходу  материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью  представители цехов-получателей  расписываются в получении материалов в самих карточках складского учета, которые становятся в связи  с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют  шифр производственных затрат с целью  последующей группировки записей  по объектам калькуляции и статьям  затрат. Такое совмещение расходных  документов и карточек складского учета  уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением  норм складских запасов.

В установленные  дни документы по приходу и  расходу материалов сдают в бухгалтерию  организации по реестру приемки-сдачи  документов, составленному в двух экземплярах. Первый из них сдается  в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, второй остается на складе.

В небольших, особенно непроизводственных, организациях отпуск материалов на производство продукции  и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы  по их видам отражаются в актах  или отчетах о выпуске и  реализации готовой продукции. Акты составляются,  подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение и продажу продукции. После  утверждения руководителем организации  акт служит основанием для списания соответствующих материалов. 

3.4 Учет  запасов на складах и в бухгалтерии 

Для обеспечения  производственной программы соответствующими материальными ресурсами в производственных организациях создаются специализированные склады для хранения отдельных видов  производственных запасов (основных материалов, топлива, запасных частей и др.). Кроме  центральных складов в различных  структурных подразделениях организации  могут быть кладовые, выполняющие  функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по организации  присваивается постоянный номер, который  впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного  склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами  и мерной тарой.

На складах (в кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типам и сорторазмерам  в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием  фактического наличия установленным  нормам запаса (лимиту).

Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально  ответственным лицом. Его принимают  на работу по согласованию с главным  бухгалтером организации. С кладовщиком  заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Если  в штатном расписании организации  отсутствует должность заведующего  складом, то его обязанности могут  быть возложены на любого работника  организации с его согласия с  обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик  может быть освобожден только после  сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик  заполняет материальный ярлык, который  прикрепляется к месту хранения материалов. В материальном ярлыке указываются наименование материалов, номенклатурный номер, единица измерения, цена и лимит наличия материалов.

Все первичные  документы по движению материалов со складов и подразделений организации  поступают в бухгалтерию. Именно на этой стадии учетного процесса работники  бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью  документального оформления операций по движению производственных запасов. После проверки первичные документы  подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

Существует  несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. Ниже будет изложена методика учета безотносительно  к тому, в условиях ручного труда  или с использованием компьютеров  организован учет производственных запасов.

При первом варианте в бухгалтерии открывают  на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которые  записывают на основании первичных  документов операции по поступлению  и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета  лишь тем, что учет материалов в них  ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании  месяца по итоговым данным карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные  ведомости аналитического учета  и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

При втором варианте все приходные и расходные  документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца под- считанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого  вида материалов записывают в оборотные  ведомости, составляемые в натуральном  и денежном выражении по каждому  складу отдельно в разрезе соответствующих  синтетических счетов и субсчетов. Этот вариант менее трудоемок, поскольку  отпадает необходимость ведения  карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость  приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров  материалов.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый метод учета  материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской  сортовой учет ни в отдельных карточках  аналитического учета, ни в оборотных  ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета  карточки учета материалов, ведущиеся  на складах.

Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в  неделю) работник бухгалтерии проверяет  правильность записей кладовщика в  карточках учета материалов и  подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных  случаях работник бухгалтерии переносит  количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному  номеру материалов из карточек учета  материалов в ведомость учета  остатков материалов на складе (без  оборотов прихода и расхода).

После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки  материалов таксируют по учетным  ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

При сальдовом  методе учета материалов поступившие  в бухгалтерию первичные документы  по движению материалов после их проверки и таксировки раскладываются в контрольной  картотеке отдельно по приходу и  расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. По истечении месяца картотеку используют для составления групповых оборотных ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в отдельности. Таких групп в крупных организациях бывает несколько десятков (вместо тысяч наименований материалов). Данные этих ведомостей сверяют со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.

Сальдовый метод учета материалов является одним из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных  данных и малой механизации учета.

При использовании  компьютеров все необходимые  регистры при сальдовом методе учета  материалов (групповые оборотные  ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются автоматически. 

     3.5 Синтетический учет производственных  запасов

Жизненный цикл производственных запасов содержит следующие этапы: поступление –  выдача в производство – возврат  из производства. Для учета наличия  и движения производственных запасов  в бухгалтерии используются следующие  счета: 10 «Материалы». Предприятия могут учитывать все производственные запасы на одном счете 10 «Материалы». 

Записи операций на синтетическом активном счете 10 «Материалы» могут быть следующими. 
 
 
 
 

Таблица 3.5.1 Пример ведения учета материалов

№ п/п  
Наименование  хозяйственной операции
Сумма, тыс. руб. Дебет счета, Кредит счета, Документ
1 Получены материалы  от ООО «САНТОР» 15566,20 10-3 60-1 Счет-фактура№2277,приходжный ордер №1087
2 Начислен НДС 2374,81 19 60,1 Счет-фаутура№2277
3 НДС  к вычету 2374,81 68 19 Бухгалтерская справка
4 Получены запчасти от ООО»ВОДОПОЛИМЕР» 240 10-5 60-1 Счет-фактура  №2291,товарная -накладная № 2291,приходный  ордер № 1081
5 Начислен НДС 36,61 19 60-1 Счет-фактура  № 2291
6 НДС к вычету 36,61 68 19 Бухгалтерская справка
7 Получены ГСМ  от «ВИСТ-М» 23278,35 10-3 60-1 Счет-фактура  № к5-00690, товарная-накладная №  к5-00690,приходный ордер №1115,требование-накладная  №№900-911
8 Получены запчасти от ООО «ГРЭТ» 109000 10-5 60,1 Счет-фактура  №51,товарная-накладная №51,приходный ордер №1163
9 Получена вода питьевая от «ЭКОЦЕНТР» 1920 10-6 60-1 Счет-фактура  №62951,товарная-накладная №62951,приходный  ордер №1148
10 Выдана в  цех литья вода питьевая 1920 20 10-6 Требование-накладная  №№ 851-852
11 Получены материалы  от «САНТОР» 468600 10-1 60-1 Счет-фактура  № 3016,товарная накладная №3016,приходный  ордер №1210
12 Начислен НДС 84348 19 60-1 Счет-фактура  №3016
13 НДС к вычету 84348 68 19 Бухгалтерская справка
14 Отпущены материалы  в цех литья 610155,93 20 10-1 Требование-накладная  №877
15 Получены материалы  от ООО»МЕРАНТА ПОЛИМЕР» 298500 10-1 60-1 Счет-фактура  №6,товарная-накладная № 6,приходный  ордер №1209
16 Начислен НДС 45533,90 19 60-1 Счет-фактура  №6
17 НДС к вычету 45533,90 68 19 Бухгалтерская справка
18 Отпущены материалы  в цех литья 31648,51 20 10-1 Требование-накладная  №877
19 Выдан ГСМ 43818,32 20 10,6 Требование-накладная  №№ 900-911

Информация о работе Учет производственных запасов в ООО «Вымпел-М» г . Котельнича