Условия применения и прекращения УСНО

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время малый бизнес является одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности и оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны.

Содержание

Введение 5
1 Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения и её прекращения 7
1.1 Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения 7
1.2 Условия прекращения применения упрощённой системы налогообложения 18
1 Налоговый учёт и отчётность предприятия малого бизнеса ООО «Сахист» 27
Заключение 31
Список использованных источников 34
Приложения 38

Работа содержит 5 файлов

книга д и р (приложение В).xls

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

налоговая декларация по усн (приложение Г) Женя.xls

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.docx

— 17.97 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б уведомление о возможности применения усн - женя.docx

— 15.97 Кб (Открыть, Скачать)

УСН условия применения и прекращения пробная.docx

— 80.66 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение 5

1 Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения и её прекращения 7

1.1 Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения 7

1.2 Условия прекращения применения упрощённой системы налогообложения 18

1 Налоговый учёт и отчётность предприятия малого бизнеса ООО «Сахист» 27

Заключение 31

Список  использованных источников 34

Приложения 38 
 
 

 

     

     Введение 

     В настоящее время малый бизнес является одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности и оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны. Именно малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, финансово-экономических и социальных проблем. Малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

     Однако  в силу объективных и субъективных факторов малый бизнес не способен самостоятельно обеспечивать собственный рост и плодотворное развитие, ему необходима государственная поддержка, и в первую очередь, в сфере налогового законодательства.

     Так с принятием 24.07.2002 г. Федерального закона №104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах", были введены в действие дополнительные главы НК РФ, а именно гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Применение специальных налоговых режимов, установленных гл. 26.2 и 26.3 НК РФ, позволяет предприятиям малого бизнеса оптимизировать свою налоговую нагрузку.

     Цель данной курсовой работы заключалась в изучении условий перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения и её прекращения.

     Достижение  цели возможно при постановке и реализации следующих задач:

  • раскрыть понятие упрощённой системы налогообложения;
  • рассмотреть условия перехода на упрощенную систему налогообложения;
  • изучить условия прекращения применения упрощенной системы налогообложения;
  • рассмотреть специфику налогообложения предприятия малого бизнеса ООО «Сахист», применяющего упрощённую систему налогообложения, и дать объективную оценку полученным результатам.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Сахист». Предметом исследования  выступает упрощённая система налогообложения и условия её применения и прекращения.

     Теоретической основой данной работы являются законы Российской Федерации, постановления  Правительства Российской Федерации, нормативные акты Министерства Финансов Российской Федерации и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, а так же были изучены труды таких ученых, как Балашова Е. А., Вахрушина М.А., Касьянова А.В., Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г., Пашкова Л.В. Шарова Ф.Л., и других, а также использованы данные ресурсов международной информационной сети. 
 

 

  1. Условия перехода малого предприятия  на упрощённую систему налогообложения и её прекращения
    1. Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения
 

     Упрощённая  система налогообложения (УСН) – специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками на добровольной основе. При этой системе малые предприятия и индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности вести бухгалтерский учёт (кроме учёта основных средств и нематериальных активов) и представлять отчётность. Они должны вести Книгу учёта доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Минфина РФ №86н и МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.02 г.

     Применение  специальных налоговых режимов  призвано поддержать развитие малого предпринимательства в России, упростить  их систему учёта (бухгалтерского и  налогового) и снизить налоговое  бремя этих хозяйствующих субъектов [33].

     Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ [35].

     В зависимости от субъекта, которому предоставляется возможность перехода к упрощенной системе налогообложения, возможно предоставление соответствующих  льгот. Например, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Кроме того, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ [35].

     В свою очередь, применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц  в части доходов от предпринимательской деятельности (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35% и 9%), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и налога на добавленную стоимость, кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

     Иные  налоги уплачиваются организациями  и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общими положениями законодательства о налогах и сборах [2].

     В качестве налогоплательщиков признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

     Порядок применения упрощённой системы налогообложения:

  1. Применение упрощённой системы налогообложения при начале деятельности

     Право применять УСН имеют как хозяйствующие  субъекты, ранее осуществлявшие предпринимательскую  деятельность, так и вновь созданные  организации (зарегистрированные предприниматели).

     Налогоплательщик, желающий применять УСН с начала своей деятельности, обязан подать заявление о переходе на упрощенный налоговый режим в пятидневный срок с момента постановки на учет в налоговом органе [2]. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на упрощенный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 НК РФ с момента постановки на учет в налоговом органе. Пятидневный срок исчисляется в рабочих днях [2].

     Положения НК РФ не содержат указания на то, в  какой форме налогоплательщику необходимо представить заявление о переходе на УСН. Формы документов, утвержденные Приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495, носят рекомендательный характер. Поэтому ничто не мешает налогоплательщику представить заявление в любой иной форме. Данной позиции придерживаются и суды.

  1. Переход с общей системы налогообложения на упрощённую систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы»

     Организация (индивидуальный предприниматель), находящиеся на общем режиме налогообложения и отвечающие требованиям, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти на УСН с начала следующего календарного года [2]. Для этого организации (индивидуальный предпринимателю) необходимо в срок с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган по месту своего нахождения (жительства) заявление по форме, утвержденной Приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495.

     В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:

  • выбранный объект налогообложения;
  • размер доходов за девять месяцев текущего года;
  • среднюю численность работников за указанный период;
  • остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года [2].

     На  дату перехода на УСН налогоплательщик должен определить остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима [2]. Указанная стоимость включается в расходы, принимаемые при исчислении единого налога, в порядке, предусмотренном п. п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ. При этом к основным средствам относится имущество, признаваемое гл. 25 НК РФ амортизируемым.

     Организации или индивидуальные предприниматели  обязаны восстановить входной НДС по товарам, работам, услугам, имущественным правам, в т.ч. по основным средствам и нематериальным активам, которые будут использоваться в период применения УСН. Сделать это необходимо в последнем налоговом периоде по НДС перед переходом на специальный режим.

     При этом по товарам, работам, услугам или  имущественным правам налог восстанавливается  в полной сумме, а в отношении  основных средств и нематериальных активов - пропорционально остаточной (балансовой) стоимости. Поэтому для целей восстановления налога необходимо брать остаточную стоимость объектов, определяемую по правилам бухгалтерского учета. Суммы восстановленного налога учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов [2].

     В период применения общего режима организация  обязана начислить НДС по расчетной  ставке с суммы полученной от покупателя предоплаты (аванса) и выставить ему счет-фактуру на эту сумму [2].

     Если  на дату перехода на УСН у организации  имеются не закрытые отгрузкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) авансы, она может принять к вычету суммы исчисленного с авансов НДС в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода [2]. Однако для этого необходимо расторгнуть договор с покупателем и вернуть ему сумму аванса.

     Перед переходом на УСН с общей системы налогообложения налогоплательщик должен восстановить входной НДС, а также он имеет право принять к вычету сумму налога, исчисленную с предварительной оплаты.

     Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, ведут учет расходов в соответствии с нормами ст. 346.16 НК РФ. В частности, они вправе включить в состав расходов суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), учитываемым в целях налогообложения [2].

     Если  "упрощенец" выставит счет-фактуру своему покупателю с выделенной суммой НДС, он будет обязан уплатить данный налог в бюджет [2].

  1. Переход с общей системы налогообложения на упрощённую систему налогообложения с объектом «доходы»

     В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения для уже созданных организаций и индивидуальных предпринимателей возможно только с начала года, следующего за годом, в котором налогоплательщик решает сменить режим налогообложения. Так, организации и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенный налоговый режим, должны в срок с 1 по 30 ноября года, предшествующего году перехода на упрощенный режим, подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенный налоговый режим [37].

Информация о работе Условия применения и прекращения УСНО