Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:20, курсовая работа
В настоящее время малый бизнес является одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности и оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны.
Введение 5
1 Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения и её прекращения 7
1.1 Условия перехода малого предприятия на упрощённую систему налогообложения 7
1.2 Условия прекращения применения упрощённой системы налогообложения 18
1 Налоговый учёт и отчётность предприятия малого бизнеса ООО «Сахист» 27
Заключение 31
Список использованных источников 34
Приложения 38
Если по истечении месячного срока налоговый орган не уведомит организацию или индивидуального предпринимателя о возможности применения УСН, налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган, куда было подано указанное заявление, за разъяснением причин.
Налогоплательщика, начавшего применять УСН, не имея уведомления, налоговый орган не вправе привлечь к ответственности за неуплату налогов в соответствии с общим режимом налогообложения [38].
Налогоплательщик должен самостоятельно определить объект, в соответствии с которым будет производиться налогообложение его доходов и расходов. Право поменять объект налогообложения, первоначально указанный в заявлении о переходе на УСН, сохраняется за налогоплательщиком до 20 декабря года, предшествующего году перехода на УСН.
"Упрощенцы"
признают свои доходы и
Если
до перехода на упрощенный налоговый
режим организация или
В случае признания доходов и расходов методом начислений налогоплательщику необходимо будет сформировать базу переходного периода. В нее войдут доходы, не учтенные по правилам гл. 25 НК РФ.
Указанные доходы учитываются при определении предельного размера доходов, дающих налогоплательщику право продолжать применять УСН [4].
Денежные средства, полученные в период применения УСН, не увеличивают налоговую базу по единому налогу, если указанные суммы были учтены при исчислении налога на прибыль организаций [2].
В вышеприведенной норме речь идет о выручке, включенной в состав доходов в период применения общего режима [2]. Средства, поступающие после перехода на УСН в оплату этой выручки, дохода, облагаемого единым налогом, не образуют.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не определяют остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных в период применения общего режима.
Если впоследствии налогоплательщик решит сменить объект налогообложения, то в расходы он будет включать остаточную стоимость указанных основных средств, исчисленную на дату перехода на УСН, а не на дату смены объекта.
Остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН с объектом налогообложения "доходы", при изменении объекта не определяется и в расходах не учитывается [2, 7].
Причинами такого перехода может стать, например, расширение сферы деятельности фирмы или коммерсанта, предполагающее снижение доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции.
Переход с ЕСХН на упрощенный режим налогообложения возможен только в добровольном порядке, поскольку при потере права на применение ЕСХН его налогоплательщик автоматически считается переведенным на общий режим налогообложения. До 1 января 2007 г. переход с системы ЕСХН на упрощенный режим налогообложения был вообще невозможен, поскольку в НК РФ отсутствовали положения, позволяющие осуществлять такую смену налоговых режимов.
Пункт 3 ст. 346.3 НК РФ запрещает организациям и индивидуальным предпринимателям, уплачивающим ЕСХН, менять налоговый режим до окончания налогового периода, которым в соответствии с нормами ст. 346.7 НК РФ является календарный год. Это в полной мере относится и к переходу на «упрощенку». Следовательно, перейти на УСН плательщик ЕСХН вправе только с начала следующего календарного года. При этом плательщик ЕСХН, принявший решение о переходе, должен уведомить свой налоговый орган о смене режима, причем это необходимо сделать не позднее 15 января года, в котором предполагается перейти на УСНО.
Если плательщик ЕСХН утрачивает право на уплату ЕСХН (например, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции по итогам налогового периода составила менее 70%), он обязан сообщить в налоговый орган о смене режима налогообложения (о переходе на общий режим налогообложения) не позднее 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. В налоговый орган должно быть направлено сообщение. Если же смена режима осуществляется в добровольном порядке, в налоговый орган необходимо направить уведомление.
Для плательщиков единого сельскохозяйственного налога нормами гл. 26.2 НК РФ не предусмотрен особый переход на упрощенный налоговый режим. Это означает, что в соответствии с положениями ст. 346.13 организация или индивидуальный предприниматель - плательщики ЕСХН должны подать в срок с 1 по 30 ноября года, предшествующего году применения упрощенной системы налогообложения, заявление о переходе в соответствии с нормами гл. 26.2.
При переходе на УСН деятельность налогоплательщика должна соответствовать критериям, установленным положениями ст. 346.13 НК РФ. Это означает, что за девять месяцев года, предшествующего году перехода на «упрощенку», величина доходов налогоплательщика не должна превышать 15 млн. руб., скорректированных на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен.
Более того, помимо доходного ограничения сельскохозяйственный производитель, решивший сменить налоговый режим, должен отвечать и иным критериям, установленным для применения упрощенной системы налогообложения. К ним, в частности, относятся среднесписочная численность сотрудников организации за отчетный (налоговый) период, остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов и прочие критерии. Из всех ограничений, относящихся к применению упрощенной системы налогообложения, для плательщиков - индивидуальных предпринимателей является обязательным лишь один - ограничение численности сотрудников.
Совмещение УСН И ЕСХН невозможно, запрет на это установлен как в гл. 26.1, так и в гл. 26.2 НК РФ.
При переходе с ЕСХН на «упрощенку» налоговое законодательство не предусматривает особых переходных моментов. Исключение касается лишь порядка определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов. В данном случае остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется как разница между остаточной стоимостью и расходами на приобретение данных активов, которые были признаны в налоговом учете в период применения системы ЕСХН.
Расходы на основные средства и нематериальные активы, приобретенные до перехода на систему ЕСХН, принимаются в налоговом учете сельскохозяйственного производителя в следующем порядке [2]:
При этом расходы на приобретение (сооружение) основных средств и нематериальных активов в течение налогового периода признаются равными долями.
Налогоплательщики, осуществляющие переход с ЕСХН на УСН, должны определить остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов на дату такого перехода, т.е. на 1 января года, с которого решено применять упрощенный налоговый режим [2].
При переходе на упрощенный налоговый режим с ЕСХН остаточная стоимость определяется как разница между остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов на дату перехода на ЕСХН и суммой расходов, признанной в учете сельскохозяйственного товаропроизводителя в период применения ЕСХН [2].
При этом порядок признания расходов по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным (сооруженным) до момента перехода на систему ЕСХН, аналогичен порядку признания расходов на основные средства и нематериальные активы в соответствии с правилами упрощенной системы.
При переходе на УСН бывший плательщик ЕСХН обязан подать налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением ЕСХН в общеустановленный срок, т.е. в соответствии с положениями ст. 346.10 НК РФ не позднее 31 марта.
Существует пять форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование [1]. В результате проведения реорганизации "старая" фирма может перестать существовать, а на ее месте может появиться одна или несколько организаций.
Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации юридических лиц [1]. Исключение составляет лишь такая форма реорганизации, как присоединение, при которой "старая" компания считается реорганизованной с момента внесения записи в государственный реестр о прекращении деятельности присоединившегося юридического лица. Реорганизованная компания, присоединившая к себе другую фирму, не теряет право на применение упрощенной системы налогообложения. При этом не имеет значения, какую систему налогообложения применяло присоединившееся юридическое лицо.
При присоединении активы и обязательства компании переходят к организации, применяющей упрощенный налоговый режим согласно нормам ст. 58 ГК РФ, по передаточному акту.
На организации, созданные в результате реорганизации, распространяется общий порядок применения упрощенной системы налогообложения, установленный положениями ст. 346.13 НК РФ, т.е. применяется тот же порядок, что и на вновь созданные организации [6].
Организация, созданная в результате реорганизации, вправе в пятидневный срок подать заявление о переходе на упрощенный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 НК РФ при условии, что она не относится к экономическим субъектам, для которых применение упрощенной системы налогообложения запрещено нормами п. 3 ст. 346.12 НК РФ. К организации, созданной в результате реорганизации, не может перейти право применения упрощенной системы налогообложения в порядке правопреемства [9].
Организация-
Преобразованная организация, до момента реорганизации применявшая общий режим налогообложения, вправе перейти на УСН лишь с начала года, следующего за годом, в котором была проведена реорганизация [11]. По окончании года, в котором была проведена реорганизация, организация должна подать заявление о переходе на упрощенный налоговый режим в соответствии с гл. 26.2 НК РФ при соблюдении условий, указанных в положениях ст. 346.12 НК РФ, в срок с 1 по 30 ноября.
В случаях проведения реорганизации в форме присоединения, слияния увеличиваются активы организации, а именно стоимость основных средств и нематериальных активов, а также численность работников. Это означает, что в результате реорганизации фирма может вообще потерять право на применение упрощенной системы налогообложения в соответствии с положениями гл. 26.2 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 50 НК РФ при реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава нескольких юридических лиц у последних не возникает обязанности по уплате налогов и сборов, а также штрафов и пеней по налоговым обязательствам реорганизованного лица. В остальных случаях право правопреемства налоговых обязательств сохраняется. При этом, если в соответствии с налоговым законодательством правопреемниками являются несколько юридических лиц (например, при разделении организации), доля участия каждого вновь созданного юридического лица определяется в соответствии с разделительным балансом.
Организациям, применяющим УСН, Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" позволяет не вести бухгалтерский учет и не представлять бухгалтерскую отчетность в полном объеме. Они в обязательном порядке ведут лишь бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов. Однако при проведении реорганизации в формах, требующих составления разделительного баланса, им придется его составить, поскольку гражданское законодательство отдельно не предусматривает порядок проведения реорганизации для юридических лиц, применяющих упрощенный налоговый режим.