ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:04, доклад

Описание работы

Высокие темпы автомобилизации остро обозначили проблему обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 15 ноября 2007 года состоялось заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос о совершенствовании государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание

Введение
Глава 1. Безопасность дорожного движения как вид общественной безопасности
1.1 Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения
1.2 Правовое положение органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и организация их деятельности
1.3 Административно-правовое принуждение как средство обеспечения безопасности дорожного движения
Глава 2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
2.1 Анализ состояния безопасности дорожного движения. Виды правонарушений в области дорожного движения
2.2 Понятие, признаки административной ответственности. Административные наказания за правонарушения в области дорожного движения
2.3 Производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

  - состояние  аварийности на обслуживаемой  территории;

  - протяженность  автомобильных дорог и особенности  условий движения по ним;

  - интенсивность  движения транспорта и пешеходов.

  На  основе статистических данных ведется  Топографический анализ дорожно-транспортных происшествий[17] и нарушений правил дорожного движения на обслуживаемой территории[18]. В настоящее время ведение топографического анализа является неотъемлемой частью при планировании повседневной работы ДПС, он позволяет своевременно реагировать на сложившуюся обстановку, менять маршруты патрулирования, выставлять дополнительные посты в места наибольшей концентрации ДТП. При проведении топографического анализа учитываются и заносятся на карту все ДТП, а также анализируется работа инспекторского состава на линии. Грамотно внося корректировки в расстановку сил и средств. Руководитель может добиться снижения аварийности на определенном участке автомобильной дороги, значительно уменьшив количество смертей на дороге.

  Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования (См. приложение № 1) в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов ДПС[19](См. приложение № 2).

  Дислокация  включает:

  - схему  района, города, транспортного участка;

  - оценку  оперативной обстановки;

  - обязательные  нормы выставления сотрудников  ДПС и транспортных средств;

  - перечень  постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период осложнения оперативной обстановки;

  - виды  нарядов, порядок взаимодействия  и связи между ними;

  - сведения  о месте расположения и телефоны  медицинских учреждений, органов  внутренних дел, станций технического  обслуживания транспортных средств;

  - сведения  о метах наибольшей концентрации  ДТП;

  - сведения  о местах расположения организованных  стоянок транспорта и других  объектов сервиса. 

  Дислокация  разрабатывается командиром строевого  подразделения в границах обслуживаемой  территории на основе анализа состояния аварийности по месту, дням, времени суток совершений ДТП и с учетом особенностей условий движения по дорогам, режима работы организаций, учебных заведений, торговых центров, других объектов, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов. Количество постов и маршрутов патрулирования в дислокации может превышать рассчитанное по обязательным нормам выставления нарядов. Они подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и посты, маршруты патрулирования, закрываемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течении дней недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в книге постовых ведомостей. Обязательная норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год путем деления штатной численности на коэффициент потребности инспекторского состава ДПС, который составляет 2.39 для смены продолжительностью 8 часов. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0.29 единицы на каждый дополнительный час. При определении обязательной нормы ежесуточного выполнения нарядов штатная численность контрольных постов милиции, входящих в структуру строевых подразделений ДПС не учитывается. При проведении на территории обслуживания мероприятий, требующих значительного увеличения плотности нарядов за счет привлечения к службе инспекторского состава в дни его отдыха и праздничные дни, для компенсации выходных дней командиры строевых подразделений вправе в последующие дни произвести обоснованное сокращение обязательных норм ежесуточного выставления нарядов. Дислокация согласовывается с начальником ГИБДД, утверждается руководством МВД, ГУВД, УВД и пересматривается не реже одного раза в год.

  В случаях, когда автомобильные дороги, обслуживаемые строевым подразделением, проходят по территории нескольких районов (городов), дислокация согласовывается  с руководителями соответствующих  УВД, ОВД. Дислокация постов (маршрутов) патрулирования строевых подразделений ДПС, входящих в состав территориальных органов внутренних дел, разрабатывается начальником ГИБДД и утверждается руководителем соответствующего УВД, ОВД. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка поста (маршрута патрулирования)(См. приложение № 3) в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения, а второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы. Режим работы строевого подразделения определяется распорядком дня и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым сотрудником ДПС и его выходные дни. Распорядок дня и график работы утверждает командир строевого подразделения, а подразделений, входящих в состав горрайорганов внутренних дел - начальник ГИБДД.

  Служебное время при несении ДПС определяется нахождением нарядов в оперативном  подчинении дежурного строевого  подразделения или иных должностных  лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления  команды об окончании службы). Для сотрудников ДПС устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. В случае необходимости командир строевого подразделения (начальник органа внутренних дел) своим приказом может увеличивать продолжительность рабочего времени сотрудников ДПС. За несение службы сверх установленного законодательством РФ рабочего времени, а также в дни отдыха и праздничные дни сотрудниками ДПС производится оплата или предоставляется отдых в другие дни в соответствии с действующим законодательством РФ. Учет служебного времени сотрудников сверх установленного законодательством РФ ведется начальником штаба или заместителем командира строевого подразделения.

  Кроме ГИБДД контроль по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляют: транспортные инспекции, органы автомобильного транспорта, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, за соблюдение нормативов (например, нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума), экологических требований и правил транспортировки.

  Должностные лица автопредприятий, осуществляющие допуск к управлению транспортным средством  водителя, выпуск транспортного средства на линию, отвечающие за его техническое  состояние имеют право в дисциплинарном порядке запретить эксплуатацию транспортного средства или отстранить водителя от управления им. Наряду с этим, в соответствии с нормами действующего законодательства должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением безопасности дорожного движения, несут административную ответственность за: допуск находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управлять транспортными средствами лица; выпуск на линию технически не исправного транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственно-регистрационными знаками, установленными без разрешения устройствами для подачи специальных сигналов либо с незаконно нанесенными цветографическими схемами автомобилей специальных служб[20]. Санкциями статей 12.31, 12.32 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

  Органы  российской транспортной инспекции  и их должностные лица (ст. 23.36 КоАП РФ) наделены правом привлечения к  административной ответственности  физических и юридических лиц  за административные правонарушения, предусмотренные ст. 8.2 (в части  нарушений экологических требований на транспорте); ст. 8.3 (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на транспорте); ст.ст. 8.22, 8.23, 11.2, ч.ч. 1,2 ст. 11.14, ч. 3 ст. 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на промышленном транспорте), ст. 11.15, ч. 1 ст. 11.17, 11.23, 11.25-11.29, ч. 2 ст. 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющем при себе лицензионной карточки), ст. 19.19 КоАП РФ.

  Органы  автомобильного транспорта и их должностные лица (ст. 23.37 КоАП РФ) наделены правом привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений предусмотренных ст.ст. 11.15,11.18,11.19 КоАП РФ. Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, безбилетный проезд на транспорте, нарушение правил перевоза ручной клади, багажа и грузобагажа влекут за собой наложение административного штрафа на физических и должностных лиц.

  Осуществление контроля за безопасностью дорожного движения на уровне органа местного самоуправления (главы администраций районов), возлагается на создаваемые при Администрации района не реже одного раза в месяц «Комиссии по безопасности дорожного движения». В обязанности которой входят:

  - осуществление  контроля над организацией дорожного движения в период массового движения пешеходов (начало учебного года в школах района, общественные мероприятия, праздники и т.д.);

  - контроль  состояния асфальтно-дорожного покрытия;

  - контроль  состояния дорожно-уличного освещения, а так же благоустройство улично-дорожной сети.

  В состав комиссии входят: главы администраций  районов, руководители дорожных служб, руководители отделов администрации  по благоустройству, начальники отделов  ГИБДД, инспектора дорожного надзора. По итогам проведенных проверок, должностными лицами ГИБДД к административной ответственности привлекаются виновные должностные лица, допустившие правонарушения, предусмотренные КоАП РФ.

  1.3 Административно-правовое  принуждение как  средство обеспечения  безопасности дорожного движения

  Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного  воздействия, применяемых публичной  администрацией для обеспечения  правопорядка.

  Следует различать меры административно-правового  принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права.

  Административно-правовое принуждение - один из видов правового  принуждения. Поэтому ему присущи  все признаки последнего (это правоприменительная  деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие:

  1.  меры административного принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями (как правило, административными 
правонарушениями), нарушающими правовые нормы, охраняемые 
административно-принудительными средствами;

  2.  Административно правовое принуждение осуществляется в рамках неслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти;

  3.  Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию, еще одна важная его особенность. Осуществлять меры административного воздействия вправе десятки видов органов.

  4.  Административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты.

  5.  Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

  Административно-правовое принуждение - это особый вид правового  принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Оно играет важную роль в охране правопорядка, и особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль соблюдения соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение.

  Административное  принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно правовых нормах. Однако меры административного принуждения  применяются для обеспечения  соблюдения не всех без исключения административно правовых норм, а только тех, которые формируют общеобязательные (не имеющие ведомственных границ) правила поведения в сфере государственного управления. Сюда можно отнести и правила дорожного движения.

Информация о работе ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения