ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:04, доклад

Описание работы

Высокие темпы автомобилизации остро обозначили проблему обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 15 ноября 2007 года состоялось заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос о совершенствовании государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание

Введение
Глава 1. Безопасность дорожного движения как вид общественной безопасности
1.1 Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения
1.2 Правовое положение органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и организация их деятельности
1.3 Административно-правовое принуждение как средство обеспечения безопасности дорожного движения
Глава 2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
2.1 Анализ состояния безопасности дорожного движения. Виды правонарушений в области дорожного движения
2.2 Понятие, признаки административной ответственности. Административные наказания за правонарушения в области дорожного движения
2.3 Производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

  2. Презумпция невиновности: лицо подлежит  административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена, вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип презумпции невиновности в законодательстве об административной ответственности - совершено новое явление. Указанный принцип не провозглашается в законодательстве об административной ответственности. Сопоставление этого принципа с содержанием ст. 49 Конституции РФ показывает, что комментируемая норма воспроизводит и развивает конституционные положения о презумпции невиновности с учетом особенностей, присущих законодательству об административной ответственности, в частности производству по делам об административных правонарушениях. При этом рамки действий презумпции невиновности расширяются и включают в ее орбиту всех лиц, привлекаемых к административной ответственности. Весь принцип пронизан идеей гуманности, законности, справедливости наполняется конкретными требованиями, обязательными для реализации всеми, кто участвует в административном процессе.

  Административное  наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, (ст. 3.1 КоАП РФ).

  Статья 3.2 КоАП РФ устанавливает следующие  виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного лица или лица без гражданства, административный арест и дисквалификация, административное приостановление деятельности[39].

  Данная  система административных наказаний  включает в себя различные по своему характеру, содержанию и правовым последствиям меры административного воздействия на правонарушителей, что позволяет при назначении конкретного наказания всесторонне учитывать как совершенный проступок, личность правонарушителя, так и любые другие юридически значимые условия и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

  В сфере безопасности дорожного движения применяются такие наказания, как  предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест.

  Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

  Административный  штраф - это денежное взыскание, которое назначается физическим и юридическим лицам, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством.

  Лишение специального права - это лишение физического лица ранее принадлежащего ему права управления транспортным средством или права охоты. Лишение специального права назначается судьей на срок от одного месяца до двух лет за систематическое или грубое нарушение пользования этим правом.

  Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

  Предупреждение  и административный штраф могут  вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.

  Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в качестве основных наказаний, а остальные - в качестве основного, так и дополнительного. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

  Согласно  ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица. Устно высказанное правонарушителю предупреждение является мерой воспитательного воздействия и своеобразной формой освобождения его от административной ответственности за содеянное.

  Как наиболее мягкая мера административного  наказания, предупреждение применяется  за совершенные впервые и общественно  относительно менее вредные административные правонарушения, однако лицо, получившее наказания в виде предупреждения считается привлеченным к административной ответственности в течение года, и это может быть рассмотрено в дальнейшем как отягчающее вину обстоятельство.

  Административный  штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) представляет собой  денежное взыскание, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, для должностных лиц -пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - одного миллиона рублей, и может выражаться величиной, кратной

  •  Стоимости предмета административного правонарушения;

  •  Сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

  Размер  административного штрафа не может  быть не менее ста рублей.

  Лишение специального права, предоставленному гражданину, например права управления транспортными средствами, применяется в соответствии со ст. 3.8[40] на срок, не менее одного месяца и не более трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, прями предусмотренных санкциями Особенной части КоАП РФ.

  Лишение специального права применяется  чаще всего в отношении водителей  транспортных средств. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года[41] виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишения права на управление транспортными средствами, устанавливается федеральным законом. Лишение специального права предусматривает КоАП РФ за грубые нарушения Правил дорожного движения, например управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение водителями правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легкого вреда здоровью человека.

  Административное  наказание в виде лишения специального права связано со значительными право ограничениями, так как влечет запрет на занятие определенной деятельностью в течении срока, определенного в постановлении о применении данного наказания. Для водителя-профессионала этот запрет на определенный срок запрещает работать по специальности, а для водителя-любителя - в течение установленного срока управлять принадлежащим ему транспортным средством (автомобилем, мотоциклом). КоАП РФ относит применение рассматриваемого административного наказания к компетенции суда. Органы внутренних дел не имеют права назначить данный вид административного наказания и лишать права на управление автомототранспортом и городским электротранспортом. В ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что лишение специального права назначается судьей.1

  Административный  арест как мера административной ответственности существенно отличается от других видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ. Его правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях. К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений.

  Изоляция  от общества правонарушителя путем  помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается. Административный арест устанавливается и назначается за отдельные виды наиболее общественно опасных административных правонарушений. В области дорожного движения к ним относятся правонарушения, предусмотренные ст.ст. 12.8 ч. 3, 12.26 ч.2, 12.27 ч.2 КоАП РФ.

  Назначение административного ареста допускается в исключительных случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применения других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным. Административный арест назначается только судьей.

  Административный  арест не может применяться к  беременным женщинам, женщинам имеющим  детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам не достигшим восемнадцати лет, инвалидам первой и второй групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

  Срок  административного ареста исчисляется  сутками. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. При этом срок административного  задержания включается в срок административного ареста. Административный арест носит относительно-определенный характер. Он устанавливается на срок до 15 суток.

  Административный  арест не считается лишением свободы  и не влечет судимости.

  Согласно  действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. В приложении приведена таблица с указанием лиц, уполномоченных привлекать к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

  2.3 Производство по  делам о правонарушениях  в области дорожного  движения

  Задачами  производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное  выяснение обстоятельств каждого  дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

  Всесторонность  и полнота исследования обстоятельств  дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

  Согласно  главе 23 КоАП РФ производство по делам  о правонарушениях в области  дорожного движения уполномочены осуществлять и рассматривать: судьи; начальники ГИБДД, его заместители, командиры полка (батальона, роты) ДПС; сотрудники ГИБДД имеющие специальные звания; инспектора ДПС; госинспектора дорожного надзора и участковые уполномоченные милиции.

  КоАП  РФ предусматривает осуществление  производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке - без составления протокола[42]. Особенностью упрощенного производства является назначение административного наказания без составления протокола на месте совершения административного правонарушения. В данном случае должностное лицо[43], обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения.

  Административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения. Предупреждение выносится в письменной форме.

  Назначение  административного наказания без  составления протокола в виде административного штрафа осуществляется на месте совершения административного правонарушения, если размер штрафа не превышает одного минимального размера оплаты труда. В таком случае должностным лицом оформляется постановлением-квитанцией установлено образца (См. Приложение № 11).

  Если  участник дорожного движения, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении оспаривает:

  -  наличие события административного правонарушения;

  -  назначенное ему административное наказание;

  -  отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения[44],

  в этих случаях составляется протокол об административном правонарушении.

Информация о работе ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения