ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:04, доклад

Описание работы

Высокие темпы автомобилизации остро обозначили проблему обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 15 ноября 2007 года состоялось заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации, на котором был рассмотрен вопрос о совершенствовании государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание

Введение
Глава 1. Безопасность дорожного движения как вид общественной безопасности
1.1 Понятие, виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения
1.2 Правовое положение органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и организация их деятельности
1.3 Административно-правовое принуждение как средство обеспечения безопасности дорожного движения
Глава 2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
2.1 Анализ состояния безопасности дорожного движения. Виды правонарушений в области дорожного движения
2.2 Понятие, признаки административной ответственности. Административные наказания за правонарушения в области дорожного движения
2.3 Производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

  Таким образом, являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как средство обеспечения и охраны общественного правопорядка, обеспечения общественной безопасности.

  Само  наименование принудительных мер свидетельствует о том, что для них характерен в основном административный, т.е. внесудебный, порядок их применения. Использование этих мер отнесено в большинстве случаев к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключения, а лишь тех, которые специально наделены соответствующими полномочиями. Однако отдельные меры административного принуждения могут применяться только судьями. В этой связи можно разделить на те, которые могут применяться во внесудебном порядке, и на те, которые могут применяться лишь в судебном порядке.

  Крайне  важным является вопрос об административно-правовых нормах, регулирующих применение мер  административного принуждения. Безусловно, что их использование в той  или иной степени ограничивает права  и свободы граждан. В этом, видимо, нет ничего страшного, так как согласно Конституции РФ, права и свободы граждан могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом[21].

  Следовательно, основания, условия и порядок  осуществления мер административного принуждения, перечень мер, допустимых к использованию в тех или иных случаях, органы, уполномоченные на их применение, - все это должно определяться только нормами федеральных законов.

  Анализ  правовых актов, устанавливающих меры административного принуждения, показывает, что по целевому назначению их можно разделить на три группы:

  1.  Административно-предупредительные меры;

  2.  Меры административного пресечения;

  3.  Меры административной ответственности.

  Мерами  предупреждения являются разнообразные  средства, направленные на предотвращение правонарушений и других вредных последствий. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.

  Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления.

  В области обеспечения безопасности дорожного движения применяются  следующие административно-предупредительные меры:

  •  проверка у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);

  •  при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

  •  останавливать транспортные средства и проверять документы на права пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

  •  с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осуществлять осмотр транспортного средства и грузов.

  При применении вышеуказанных административно -предупредительных мер должностными лицами органов исполнительной власти протокол об административном правонарушении не составляется.

  Меры  административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий.

  В целях обеспечения безопасности дорожного движения применяются  следующие меры:

  1.  Доставление;

  2.  Административное задержание;

  3.  Досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

  4.  Изъятие вещей, запрещенных к обороту либо ограниченных в нем и документов;

  5.  Отстранение от управления транспортным средством;

  6.  Медицинское освидетельствование на состоянии алкогольного опьянения;

  7.  Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации;

  8.  Арест транспортного средства.

  Доставлением  называется принудительное препровождение физического лица в целях составления  протокола при невозможности  его составления непосредственно  на месте выявления административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение.

  Срок  доставления не предусмотрен, однако закреплено, что доставление должно быть осуществлено в возможный короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

  По  своей правовой природе доставление  нарушителя является составной частью такой процессуальной нормы, как  административное задержание.

  Административное  задержание является, по сути, кратковременным ограничением свободы физического лица и может быть применено лишь в исключительных случаях.

  Цель  административного задержания как  меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно.

  Основанием  применения административного задержания является только совершение лицом административного правонарушения.

  Об  административном задержании составляется протокол, в котором указывается  дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о  задержанном лице, время, место и  мотивы задержания.

  По  просьбе лица, подвергнутого административному  задержанию, о месте его нахождения в кратчайший срок должны быть уведомлены родственники, администрация по месту  работы или учебы, и защитник.

  Срок  административного задержания не должен превышать три часа либо не более 48 часов, в случае если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

  Срок  административного задержания исчисляется с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органов внутренних дел или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

  В целях обнаружения следов правонарушения и вещественных доказательств, имеющих значение для дела, уполномоченные на то лица (ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ) могут производить досмотр транспортного средства.

  Досмотр - это обследование транспортного  средства без нарушения его конструктивной целостности.

  Досмотр производится в присутствии двух понятых и лица, в чьем ведении  находится транспортное средство.

  В случаях, не терпящих отлагательств, досмотр  транспортного средства может быть произведен в отсутствии владельца. При досмотре

  транспортного средства должна быть обеспечена его сохранность и товарный внешний вид. О досмотре транспортного средства составляется протокол[22].

  Изъятие вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст.ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

  Об  изъятии вещей и документов составляется протокол. (См. приложение № 4).

  При совершении административного правонарушения, влекущего за собой лишение права управления транспортным средством у водителя изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

  Приказом  МВД России от 1 августа 2002 года № 720 «О реализации постановления Правительства  Российской Федерации от 28 июня 2002года № 472»[23] утверждена форма временного разрешения на право управления транспортным средством. (См. Приложение № 5).

  Отстранение от управления транспортным средством, т.е. запрещение лицу совершать действия, в результате которых транспортное средство может быть приведено в движение, следует рассматривать и как меру, направленную на пресечение правонарушения.

  В качестве основания применения отстранения  от управления транспортным средством предусмотрено несколько противоправных деяний:

  •  Управление транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствии его владельца[24];

  •  Управлением транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)[25];

  •  Управлением транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)[26];

  •  Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством[27].

  В названных случаях лица подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причин отстранения.

  Об  отстранении от управления транспортным средством составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

  Такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как  медицинское освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения  наиболее применяемая сотрудниками ГИБДД.

  Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения  может производиться должностными лицами ГИБДД с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости». Изменение цвета наполнителя трубки с желтого на зеленый свидетельствует о наличии в организме обследуемого алкоголя, а по высоте окраски наполнителя путем сравнения с цветной школой инструкции памятки определяется содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. При прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» необходимо присутствие двух свидетелей, а трубка должна быть вскрыта должностным лицом ГИБДД непосредственно перед применением в присутствии обследуемого лица и двух свидетелей.

  Если  водитель не согласен на проведение освидетельствования  с применением индикаторной трубки «Контроль трезвости» или явился участником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого имеются пострадавшие или причинен существенный материальный ущерб, то в таких случаях проводится освидетельствование в медицинском учреждении.

  Порядок направления гражданина на медицинское освидетельствование в стационарное медицинское учреждение и порядок проведения этого освидетельствования регламентировались «Инструкцией о порядке направления граждан на освидетельствование для установления опьянения и проведения освидетельствования», утвержденной 29 июня 1983 года МВД СССР, Минздравом СССР и Минюстом СССР. Но она утратила силу и в настоящее время заменена «Временной инструкцией о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения», утвержденной заместителем министра здравоохранения СССР 1 сентября 1988 года (№ 06-14\33-14). Более поздних документов, регламентирующих порядок медицинского освидетельствования водителей не было до 14 июля 2003 года, когда вышел приказ Минздрава РФ № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 7 сентября 2004г. № 115 и от 10 января 2006 г. № I)[28], которым утверждались новые формы, новая инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние лица, которое управляет транспортным средством, а также, что самое главное, - критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит на медицинское освидетельствование. Эти критерии следующие:

Информация о работе ФЗ, постановления и указы по безопасности дорожного движения