Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные полномочия взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дорожного строительства.
2. Выявить ключевые проблемы и перспективы отрасли дорожного строительства.
3. Проанализировать практику взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере Челябинской области.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия государственной власти с органами местного самоуправления 5
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти 5
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства 14
2. Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области 18
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Свердловской области 18
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством 22
Заключение 24
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 57.00 Кб (Скачать)

     3. Органы управления дорожным хозяйством должны выполнять узкоспециализированные функции по стратегическому планированию в дорожной отрасли, регулированию рынка услуг и установке норм классификации дорог, стандартов строительства и содержания объектов дорожной инфраструктуры.

     4. Непосредственное выполнение дорожных работ (строительство, ремонт и содержание) должно быть передано частному сектору. Следует всячески способствовать усилению конкуренции между частными подрядчикам. Распределение подрядов должно происходить на открытых конкурсных торгах, причем информация о них, включая и их результаты, должна публиковаться.

     5. Для создания действительно конкурентного рынка, необходимо сократить долю бюджетных учреждений и организаций, путем их приватизации, и возможно, выделить из состава крупных фирм более мелкие подразделения. Только после этого будут созданы условия, позволяющие проводить эффективные конкурсные торги на проведение дорожных работ;

     6. Опыт Всемирного Банка показывает, что стоимость заключенных контрактов снижается по мере увеличения числа поданных конкурсных заявок.

     Для эффективного усовершенствования институтов и механизмов государственного и  муниципального управления дорожным хозяйством необходимо использовать комплекс мер, который можно условно разбить  на две описанные ниже группы:

     1. Меры по отделению экономической  деятельности в отрасли от  государственного (муниципального) управления  и финансирования дорожного хозяйства.

     2. Меры по разделению уровней  стратегического и текущего управления  и планирования дорожного хозяйства.

     3. Меры по реформированию подходов  к созданию и структуры дорожных  фондов.

     4. Меры по повышению эффективности  методов управления дорожным  хозяйством. 
 

 

Заключение 

     В заключение хотелось бы отметить, что  институциональная система и  организация управления дорожным хозяйством как на федеральном, так и на уровне регионов и территорий местного самоуправления не соответствуют задаче восполнения  «провала» рыночного регулирования  отрасли.

     Как свидетельствует анализ институциональной  и организационной структуры  органов управления и финансирования дорожного хозяйства субъектов  РФ и муниципалитетов, многие из указанных  принципов там не выполняются. Это  в особенности касается участия  представителей пользователей автодорог  в советах директоров ТДФ, функций  совета, организации фондов, а также  отделения дорожных служб от дорожных подразделений администрации. Особенно серьезной проблемой является непрозрачность деятельности дорожных фондов, департаментов  и служб, отсутствие публикаций и  других форм доступа к данным о  финансировании дорожного хозяйства, а в некоторых регионах – даже трудности получения такой информации со стороны финансовых органов региона  без согласия вышестоящих отраслевых органов. Данная проблема проявилась также  при сборе данных для целей  данного проекта.

     Наиболее  серьезным пробелом рынка, который  требует мер со стороны государственных  органов власти и органов местного самоуправления, является низкий уровень  конкуренции между предприятиями  и организациями дорожного хозяйства, оказывающими различные виды услуг, начиная от управления эксплуатацией  дорог, проектно-изыскательских работ  и заканчивая строительством, ремонтом, надзором за работами и информационным обеспечением.

     В большинстве Свердловской области заказы на дорожные работы по строительству, и особенно по содержанию автодорог, как правило, достаются одному или нескольким крупным государственным или муниципальным унитарным предприятиям, крупным приватизированным компаниям. Такое положение нередко оправдывается региональными и местными администрациями отсутствием соответствующих поставщиков, что, в частности, служит предлогом для проведения закрытых торгов.

     Число поставщиков дорожных работ в  субъектах РФ действительно сильно ограничено. Но это в первую очередь  объясняется отсутствием системы  государственных (муниципальных) мер  поддержки и программ по стимулированию выхода мелких и средних частных  компаний на рынке дорожных услуг. В  частности, ни в одном регионе  администрации не занимаются последовательной поддержкой лизинга строительного  дорожного оборудования. Не существует системы кредитования или гарантирования кредитов под вложения частных дорожных подрядчиков в основной капитал, без чего они не в состоянии  осуществлять достаточные объемы дорожных работ на соответствующем техническом  и качественном уровне, а потому не могут участвовать в торгах.

     Условием  поддержания нормального уровня конкуренции в отрасли является отказ государства и муниципалитетов  от вмешательства в формирование издержек дорожных подрядчиков и  цен на дорожные работы – функции  «нормирования» затрат должен выполнять  рынок через механизм открытых торгов с достаточным числом конкурентов  на таких торгах. Как свидетельствует  опыт стран с рыночной экономикой, несоблюдение этого принципа ведет  к завышению подрядчиками своих  затрат и расценок на работы и делает неэффективным бюджетное финансирование дорожного хозяйства.

     Таким образом, развитие платной сети автодорог  в регионах и муниципалитетах  может являться одним из методов  уменьшения вмешательства органов  власти и самоуправления в отрасль, обеспечения в подотрасли платных дорог близкого к нормальному уровня конкуренции. В результате будет иметь место повышение эффективности государственного и муниципального финансирования общей дорожной сети территорий, так как высвобождаются бюджетные ресурсы, которые иначе были бы направлены на строительство и (или) эксплуатацию тех дорог, которые теперь эксплуатируются на основе самофинансирования.  

 

Список  использованной литературы 

     1. Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации (с изменениями на 12 августа 2010 года)
  2. О дорожных фондах в Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2009 года № 118-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 2. Ст. 3580.
  3. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2010 года № 110-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 2. Ст. 3580.
  4. Об автомобильных дорогах Челябинской области: Закон Челябинской области от 29 октября 2007 г. № 663 // Южноуральская панорама. 2008. 15 января.
  5. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта РФ: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2010 г. №1038 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 5. Ст. 6070.

     2. Справочно-статистические материалы

  1. Регионы России. Статистический сборник. Том 1,2. М.: Государственный комитет РФ по статистике, 2009. 84 с.
  2. Российский статистический ежегодник. М.: Государственный комитет РФ по статистике, 2009. 103 с.
  3. Социально-экономическое положение России в 2010 году. М.: Государственный комитет РФ по статистике, 2002. 147 с.
  4. Транспорт и связь. М.: Государственный комитет РФ по статистике, 2009. 135 с.
  5. Свердловская область в цифрах. Свердловск: Свердловский областной комитет государственной статистики, 2008. 76 с.

     3. Монографии, брошюры, статьи, выступления

  1. Авдашева С.Б., Астапович А.З., Аузан А.А. и др. Обзор экономической политики в России за 2009 год. Бюро экономического анализа. М.: ТЕИС, 2010. 536 с.
  2. Гасилов В.В. Формирование конкурентных отношений в дорожном хозяйстве. М.: Экономика, 2010. 280 с.
  3. Денисов А.Ю., Соломович В.Г. Бюджетные организации. Учет и налоги. М.: Дело и Сервис, 2009. 342 с.
  4. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономика). М., ВЛАДОС, 2009. 570 с.
  5. Мазикин Ю.Н., Пирогов В.И. Реформирование общественного пассажирского транспорта: Трамвайно-троллейбусного и автобусного. М.: ООО ИКК «ДеКА», 2008. 233 с.
  6. Родионов А.Ю. Организация транспортного обслуживания городского населения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2009. 194 с.
  7. Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2008. 429 с.

Информация о работе Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области