Правонарушения на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 06:14, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть существующие правонарушения на современном рынке ценных бумаг.
При выполнении работы использовались аналитический и сравнительные методы, для чего использовались учебники и учебные пособия рынку ценных бумаг, а также нормативно правовые акты и федеральные законы соответствующие заявленной теме.

Содержание

Введение 3
1. Рынок ценных бумаг и его участники 4
1.1. Сущность, виды, функции ценных бумаг 4
1.2. Участники рынка ценных бумаг 6
1.3. Виды ценных бумаг 9
2. Правонарушение на рынке ценных бумаг 11
2.1. Юридический состав административного правонарушения на рынке ценных бумаг 11
2.2. Виды административных правонарушений на рынке ценных бумаг 14
3. Обзор судебной практики 25
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Реферат Правонарушения на рынке ценных бумаг оригинал.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

    Порядок подготовки и проведения общих собраний как органов управления юридических лиц, перечисленных выше, а также инвестиционных фондов установлен Федеральными законами от 26.12.1995 г. 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»

    Объектом  правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения в сфере организации деятельности акционерных обществ, обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и закрытых паевых инвестиционных фондов в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов, объектом инвестирования которых являются указанные юридические лица и инвестиционные фонды. 

    Статья 15.24.1. Незаконные выдача либо обращение  документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства

    Данная статья введена в КоАП РФ Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 9-ФЗ. Ее цель - обеспечить соблюдение законности в сфере обращения ценных бумаг и иных документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства.

    Субъектами  правонарушений по комментируемой статье являются должностные лица юридические лица. 

    Статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого  акционерного общества

    Федеральным законом от 05.01.2006 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» КоАП РФ дополнен статьей 15.28.

    Предусмотренное данной статьей административное правонарушение - нарушение лицом, которое приобрело более 30 процентов акций открытого акционерного общества, правил их приобретения посягает на установленный Федеральным законом «Об акционерных обществах» порядок обращения акций открытых акционерных обществ. Такой порядок гарантируют интересы инвесторов на рынке ценных бумаг, объектом инвестирования которых являются акции открытых акционерных обществ, стабильность фондового рынка, а его соблюдение обеспечивается системой государственного контроля за приобретением мажоритарными акционерами акций открытого акционерного общества.

    Субъектами  административных правонарушений по данной статье являются как физические, так и юридические лица, которые приобрели в совокупности с имеющимися у них на дату приобретения акциями более 30 процентов акций открытого акционерного общества с нарушением правил такого приобретения, а также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в открытых акционерных обществах, которые приобрели с нарушением установленных правил более 30 процентов акций открытого акционерного общества. 

    Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка  ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных  инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов

    Комментируемая статья содержит 12 частей, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов.

    Субъектами  административного правонарушения являются юридические лица - профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные  инвестиционные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, а также должностные лица указанных юридических лиц; профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность (брокеры), а также должностные лица таких юридических лиц 

    Статья 15.30. Манипулирование рынком

    Целью установления административной ответственности  по настоящей статье является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме манипулирования рынком.

    Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на урегулированные Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» общественные отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории РФ, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.

    Субъектами  указанных в данной статье правонарушений являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и приравненные к ним лица (руководители или другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях), а также граждане. 

    Статья 15.31. Незаконное использование слов «инвестиционный фонд» либо образованных на их основе словосочетаний

    Предусмотренное комментируемой статьей административное правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, включая права и охраняемые законом интересы акционеров акционерных инвестиционных фондов и владельцев инвестиционных паев.

    Указанные общественные отношения урегулированы  Федеральным законом от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

    В соответствии с указанным Федеральным  законом под инвестиционным фондом понимается находящийся в собственности  акционерного общества либо в общей  долевой собственности физических и юридических лиц имущественный  комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.

    Субъектами  административного правонарушения могут являться любые должностные  лица или юридические лица, которым не предоставлено право использования слов «акционерный инвестиционный фонд», «инвестиционный фонд» или «паевой инвестиционный фонд» либо образованных на их основе словосочетаний. 

    Статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

    Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленные правила учета инсайдеров, раскрытия инсайдерской информации и принятия мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений на финансовых и товарных рынках, регламентированные Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Субъектами  указанных в комментируемой статье правонарушений являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, а по ч. 3 - также и граждане.

    Следует отметить, что все правонарушения, совершаемые на рынке ценных бумаг совершаются умышлено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обзор судебной практики 

ВЫСШИЙ  АРБИТРАЖНЫЙ СУД  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 июля 2010 г. N ВАС-6830/10 

ОБ  ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    Коллегия  судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе  председательствующего судьи Александрова В.Н., судей Андреева Е.И., Березия  А.Е., рассмотрев в судебном заседании  заявление открытого акционерного общества "Красноярский мясокомбинат" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2009 по делу № А12-14264/2009, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.02.2010, 

установила: 

    открытое  акционерное общество "Красноярский мясокомбинат" (далее - общество, г. Ростов-на-Дону), обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе от 29.06.2009 N 58-09-301/пн (далее - административный орган) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также требования об оспаривании протокола об административном правонарушении от 08.06.2009.

    Решением  Арбитражного суда Волгоградской области  от 20.08.2009, оставленным без изменения  постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009, отказано в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде 700 000 рублей штрафа. В части требования об оспаривании протокола об административном правонарушении от 08.06.2009 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.02.2010 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.08.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2009 оставил без изменения.

    В заявлении, поданном в Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке  надзора общество ссылается на неправильное применение судами норм права.

    Обжалуемые  судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о работе Правонарушения на рынке ценных бумаг