Пьянство за рулем

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении данного правонарушения с точки зрения административного права.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Пьянство за рулем - административное правонарушение ………. 5-14
Глава 2. Административная ответственность за нетрезвое вождение……… 15-23
Глава 3. Как предотвратить пьянство за рулем………….…………………… 24-30
Заключение……………………………………………………………………… 31-32
Список литературы……………………………………………………………... 33
Сноски…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 Кодекса, выражается в управлении водителем транспортным средством в состоянии опьянения.

    Водителю  в соответствии с ПДД РФ запрещается управлять транспортным средством и передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

    Под управлением следует понимать непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспорта либо выполнение функций инструктора-водителя.

    Обязательным  признаком рассматриваемого правонарушения является то, чтобы управление транспортным средством выполнял водитель, находящийся  в состоянии опьянения, под которым имеется в виду как алкогольное, так и наркотическое опьянение. Для наличия состава ст. 12.8 Кодекса не имеет значения степень опьянения, важен сам факт наличия признаков опьянения водителей или самого опьянения. При квалификации правонарушения по ст.12.8 необходимо точное установление факта состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства, а не его предположение (неустойчивость позы, речи, выраженное дрожание пальцев, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, сам характер движения транспортного средства). Не является установленным факт состояния опьянения и в случае признания самого лица в употреблении спиртных напитков или наркотических средств и т.д.

    Одна  из главных причин почему люди употребляют алкоголь – это сопутствующие и приятные ощущения, от хорошего самочувствия и релаксации до мистической эйфории. Другой причиной является уход от стрессовых ситуаций посредством возлияний алкоголя, который представляется таким людям ложным центром, вокруг которого вращается их жизнь. При употреблении алкоголя передача импульсов в нервной системе замедляется. Первыми поражаются высшие уровни мозга - запреты, волнение и беспокойство исчезают, уступая место ощущению довольства и эйфории. По мере поражения низших уровней мозга ухудшаются координация движений, зрение и речь. Мелкие кровеносные сосуды кожи расширяются.

    Характер  влияния алкоголя на организм человека давно и подробно изучен физиологами  и медиками. Время токсического действия алкоголя обусловлено не только максимальной концентрацией его в крови, но и динамикой её прироста, т.е. скоростью всасывания алкоголя сквозь слизистую оболочку. Эта скорость зависит от общего состояния организма и резко возрастает, когда человек принимает алкоголь на голодный желудок и даже когда у него подавленное настроение.

    Уровень содержания алкоголя в крови выражается в промилле. Количество промилле, допустимое при управлении транспортным средством в соответствии с изменениями в ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятыми 2 июля 2010 года Государственной Думой 0‰.

    Точно сказать, кому сколько можно выпить спиртного, чтобы сохранить в пределах нормы свои психофизиологические показатели, к сожалению, невозможно. Даже для одного и того же человека эта величина в различных случаях будет разной.

    Средние же цифры выглядят так:

    0,2-0,5 промилле

    При таком содержании промилле нельзя точно  воспринимать движущиеся источники  света. Возникают проблемы и с  оценкой объемов. Возрастает склонность к рискованной езде.

    Последствия: 

    - невозможно точно определить  расстояние до едущих навстречу  машин;

    - езда становится более рискованной,  например, при обгоне;

    - не соблюдается безопасная дистанция.

    0,5-0,8 промилле

    Неправильное  определение расстояния. При изменении  условий освещения ухудшается возможность глаз приспосабливаться к этому. Ослабляется восприятие красного света. Снижаются возможности реагировать и ослабляется внимание. Нарушение равновесия.

    Последствия:

    - труднее воспринимаются красный  световой сигнал, сигналы тормоза и остановки, ограждения опасных участков пути;

    - возникают проблемы приспособления  к различным условиям освещения,  к примеру, при переходе от  дальнего света к ближнему;

    - неправильно определяется расстояние, к примеру, до крутого поворота  дороги;

    - мотоциклисты и велосипедисты  не могут удержаться в своем  ряду.

    0,8-1,2 промилле

    Начинается  эйфория, расслабление, переоценка своих  возможностей, уменьшение угла зрения (так называемый туннельный взгляд). Очень ухудшается восприятие предметов  и неверно оценивается расстояние (глубина зрения).

    Последствия: 
- довольно рискованный стиль вождения;

    - ухудшение зрения после переключений  ближнего и дальнего света;

    - слишком поздно замечаются пешеходы, велосипедисты, стоящие на дороге  транспортные средства;

    - боковое зрение неправильно оценивает ситуацию - из-за этого могут быть задеты едущие мимо транспортные средства.

    1,2-2,4 промилле

    Ехать становится невозможно. Все больше ухудшается способность глаз приспосабливаться  к изменению освещения. Существенно  ухудшается внимание и возможность концентрироваться. Сильная эйфория и расслабленность, чрезмерная самонадеянность. Сильное замедление и нарушение реакции. Средние и сильные нарушения равновесия.

    Последствия:

    - чрезвычайно рискованный стиль  езды;

    - большие проблемы при ориентировании в пространстве;

    - ошибки в движениях при вождении, например, вместо тормозов нажимается  педаль газа.

    Таким образом даже минимальное содержание алкоголя в крови влияет бес сомнения на рефлексы человека, на его поступки. Безусловно все зависит от индивидуальных особенностей организма каждого человека: кто-то пьянеет очень быстро, кто-то медленно. Но ясно одно, что влияние алкоголя имеет место быть.

    Как свидетельствует статистика, управление транспортными средствами в состоянии  опьянения чаще приводит к наиболее тяжким по своим последствиям дорожно-транспортным происшествиям и гибели людей.

    Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди, что в свою очередь ведет к ухудшению демографической ситуации и в России, и в мире.

    Для данного правонарушения характерно наличие формального состава  правонарушения.

    Формальные  составы правонарушения – это такие составы, при которых вред от совершения административного правонарушения не наступило реально, но лицо, нарушившее административную норму, может быть привлечено к административной ответственности.

    По  объективной конструкции нарушение, предусмотренное настоящей статьей, образует формальный состав, оно считается оконченным в момент начала движения транспортно средства, которым управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения. Это выражается в том, что нарушение запрета на управление транспортным средством в состоянии опьянения, серьезно повышает вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия и как следствие повышается вероятность наступление факта вредоносности для личности и общества в целом.

    Законодательство  предусматривает порядок освидетельствования на состояние опьянения, устанавливая также административную ответственность за уклонение водителей транспортных средств от прохождения такого освидетельствования. Для состава рассматриваемого административного правонарушения не имеет значения, совершил ли водитель, управляющий транспортным средством в состоянии опьянения, какие-либо еще нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, нарушение правил маневрирования и т.д.). Однако наличие таких нарушений может быть учтено при выборе размера и виде административного взыскания в пределах санкции ст. 12.8 Кодекса. Следует также иметь в виду, что повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения образует состав преступления, предусмотренный ч. 4 ст. ст. 12.8 КоАП РФ.

      Объективную сторону административного  правонарушения, предусмотренного  ст. 12.8 Кодекса, образует также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Для этого состава характерно самоустранение водителя, который должен был управлять транспортным средством, от управления и передача им управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. По смыслу комментируемой статьи, имеется в виду передача управления лицом, имеющим право управления транспортным средством, лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, нарушитель должен быть осведомлен о факте употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или аналогов лицом, которому передается управление транспортным средством. При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения. При этом для наличия состава правонарушения не имеет значения, имело ли лицо, которому было передано управление транспортным средством, право на управление этим средством или нет.

    Субъектом административного правонарушения выступает водитель транспортного  средства, осуществляющий управление транспортным средством. (ст. 12.8 КоАП РФ) Для признания лица, совершившего противоправное деяние, субъектом административного проступка необходимо установить, что оно по своему психическому состоянию и возрасту имело возможность правильно ориентироваться в происходящих событиях и явлениях окружающей действительности.

    Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Под управлением транспортным средством  понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.

    Субъектами  административного правонарушения являются водители транспортных средств (автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев и троллейбусов, других механических транспортных средств) независимо от их принадлежности, руководители и иные должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

    Субъективная  сторона данного правонарушения характеризуется умышленной виной, его совершение возможно только с прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что совершает незаконное действие, садясь за руль в состоянии алкогольного опьянения или имея в крови пусть небольшое содержание алкоголя. При легкомыслии лицо, нарушая данный запрет, может предвидеть возможность причинения повреждений здоровья, жизни, транспорта других участников дорожного движения, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на ненаступление или предотвращение этих последствий.

    Водитель, садясь за руль совершает обдуманный поступок. Реализации поступка предшествует внутренний план действия, в котором представлено сознательно выработанное намерение, имеется прогноз ожидаемого результата и последствий для окружающих лиц и общества в целом. Поступки включены в систему нравственных отношений общества, а через последние — в систему всех общественных отношений. А такой поступок, как управление транспортным средством в состоянии опьянения, говорит только о неуважении этим водителем основного жизненного закона- жизни человеческой

    Человек — существо экономное, и какое-либо действие сделает только тогда, когда будет понимание, зачем это делать, и какую пользу и выгоду он от этого получит. Вот тут-то и парадокс, как можно бездумно рисковать здоровью, жизнью, автомобилем, зная какие могут ожидать последствия. Надеяться на авось? А стоит ли это того? Глупый, неоправданный риск: быстрее под действием алкоголя не доедешь, лучшие водительские качества не проявишь. Нерациональный поступок, не влекущий за собой никакой выгоды, только убытки, которые могут последовать в случае остановки такого водителя соответствующим представителем исполнительной власти.

Информация о работе Пьянство за рулем