Пьянство за рулем

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении данного правонарушения с точки зрения административного права.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Пьянство за рулем - административное правонарушение ………. 5-14
Глава 2. Административная ответственность за нетрезвое вождение……… 15-23
Глава 3. Как предотвратить пьянство за рулем………….…………………… 24-30
Заключение……………………………………………………………………… 31-32
Список литературы……………………………………………………………... 33
Сноски…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

    Лишение права на управление транспортными средствами происходит в соответствии с КоАП РФ за управление транспортным средством водителем , находящимся в состоянии опьянения, и передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Срок, на который лишают права на управление транспортными средствами составляет при первичном нарушении от полутора до двух лет, а при повторном нарушении на три года. Лишение специального права может назначаться только судьей. Представитель ГИБДД может изъять права на управление транспортными средствами, но выдает временные, до разрешения ситуации по свершившемуся правонарушению в суде. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Лишение специального права применяется в качестве основного административного наказания. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права фактически означает для него запрет заниматься соответствующим видом деятельности на определенный срок. Лишение права управления автомототранспортными средствами назначается водителям за управление транспортными средствами в состоянии опьянения как мера наказания, предусмотренная за самые опасные правонарушения, к которым данное правонарушения и относится.

    Постановление судьи о лишении права управления ТС исполняется должностными лицами органов внутренних дел путем изъятия водительского удостоверения. При этом в случае совершения правонарушения, влекущего лишение права управления ТС, у водителя еще на стадии составления протокола изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на управление ТС до вступления в силу постановления о назначении административного наказания. По истечении срока лишения права управления, ТС изъятые документы подлежат возврату.  

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами влечет наказание в виде административного ареста.

    Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания и является единственным из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя.

    Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола о правонарушении. 

    Отстранение от управления транспортным средством  не является административным наказанием, закрепленным в Коап РФ и носит цель недопущения как административного правонарушения, так и преступления на транспорте. Кроме того, в результате отстранения лица от управления транспортным средством прекращается уже совершаемое административное правонарушение, выражающееся в неправомерном управлении транспортным средством.

    Такая мера является особым видом процессуальных мер обеспечения производства по делу.

    Под отстранением от управления понимается запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство может быть приведено в движение, и выражается в изъятии ключа из замка зажигания, в освобождении задержанным лицом места водителя. Задержанное транспортное средство доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, площадку около поста милиции, платную стоянку. Порядок хранения транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

    Управляющие транспортным средством лица, в отношении  которых имеются достаточные  основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат освидетельствованию на состояние опьянения. 

      Цель административного наказания не только карательная функция. Оно необходимо для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Основной способ борьбы с правонарушениями на дорогах это контроль участников движения. Контроль заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения. 

    Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

      Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе  движения по дороге транспортного  средства и с его участием, при котором погибли или ранены  люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.

    Институт  административной ответственности  выполняет функции профилактические и предупредительные, а в особо  определенных законом случаях осуществляет функции наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений.

    Профилактические  и предупредительные функции выполняют органы исполнительной власти. В области дорожного движения особая роль по предупреждению гибели людей и получения ими увечий, возникновения ДТП принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая . является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Органы  управления и подразделения ГИБДД образуют единую систему, включающую: федеральный орган управления; территориальные органы управления субъектов Российской Федерации, подразделения в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах; специализированные и иные подразделения, а также научно-исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы

    Она обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами России, иностранными гражданами, лицами без гражданства российского законодательства, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норма по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведения мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав, законных интересов, а также интересов общества и государства.

    Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

    Решения, требования и указания должностных  лиц ГИБДД по вопросам, относящимся  к их компетенции, обязательны для  юридических лиц независимо от формы  собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

    К водителям, уличенным в управлении транспортным средствами в состоянии  опьянения, и при подтверждении данного факта путем освидетельствования сотрудник ГИБДД РФ вправе в пределах свое компетенции назначить только один вид административного наказания, предусмотренный КоАП РФ – административный штраф. Остальные виды наказания, как то лишение специального права и административный арест, назначаются только в судебном порядке.

    Результатом исполнения государственных функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

    Все задачи и функции, права и обязанности исполнительных органов в области дорожного движения законодательно закреплены. Но часто приходится слышать, что закон принят, а должного механизма его применения нет. В связи с этим возникает потребность определения этого механизма, а при необходимости и его совершенствования. Проблема предотвращения ДТП рассматривается как комплексная, требующая для своего решения усилий всех министерств, ведомств, государственных органов, многих предприятий и организаций.

 

    

    Глава 3

    Как предотвратить пьянство за рулем

    Сам процесс административно-правового  регулирования представляет некоторый  алгоритм последовательного воздействия  правовых методов и средств для  достижения целей регулирования  поведения участников управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Особое место в системе элементов механизма административно-правового регулирования занимает правосознание граждан, методы убеждения и административного принуждения.

    Метод административного принуждения действует уже при наличии административного правонарушения. В случае с правонарушениями, связанными с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, такими методами являются штраф, лишение водительских прав и административный арест. Чтобы предупредить правонарушения, органами исполнительной власти используются воздействие на правосознание граждан путем повышения их правовой культуры и применением методов убеждения.

    Метод убеждения является основным методом добровольного и добросовестного исполнения гражданами своих обязанностей в сфере управленческих отношений без каких-либо угрожающих санкций за невыполнение норм и правил поведения, регламентированных административно-правовыми нормами.

    Убеждение проявляется в использовании  различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.

    Убеждение — это процесс последовательно  осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение  вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения руководство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировались необходимое внимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний, действий администрации.

    В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон, подчиняться. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был дисциплинированным, строго и неукоснительно следовал предписаниям.

    Способы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел, яркие художественные образы.

    Не может не оказать на любого здравомыслящего водителя, к примеру, огромный рекламный плакат на улицах города с лозунгами, призывающими не пить за рулем, в сочетании с наглядными изображениями. Наблюдая за изображениями на плакатах, видя рекламные ролики с антиалкогольной рекламой на огромных телевизорах, водитель постепенно будет перерабатывать получаемую от визуальных эффектов информацию, которая будет оседать в его подсознании. Ведь от человека за рулем зависит как минимум одна жизнь - его собственная.

Информация о работе Пьянство за рулем