Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

 

В литературе имеются разные подходы к классификации  принципов государственной службы. Можно выделить из всего комплекса  принципов те, которые относятся  только (или в основном) к службе в целом; те, которые адресуются служащим; и, наконец, принципы, касающиеся граждан, когда они соприкасаются с  государственной службой. Д.Н. Бахрах разделяет принципы по трем основным критериям:

 

законность; демократизм; профессионализм. Существует выделение конституционных и  организационно-функциональных принципов  государственной службы (по аналогии с системой принципов государственного управления).

 

35в.  Государственный служащий: понятие,  виды

Государственный служащий (ГОСЛ, ГоСл) — работник, исполняющий  те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной  службе.

Согласно  российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:

федеральные государственные служащие;

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации;

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных  Федеральным Законом, государственный  гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также  за счёт средств федерального бюджета.

Государственными  служащими субъекта Российской Федерации  могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

Понятие «государственный служащий» можно анализировать  в трёх аспектах.

с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий — это «слуга» государства (его  органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство  в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий — продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.

с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий  административно-правовые санкции.

с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий — особый субъект уголовной и  административной ответственности (государственные  служащие — должностные лица —  несут ответственность за преступления против государственной власти и  интересов государственной службы).

 

36в.  Служебный контракт

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим  на гражданскую службу, или гражданским  служащим о прохождении гражданской  службы и замещении должности  гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности  сторон.

В служебный  контракт включаются права и обязанности  сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

2. В служебном  контракте указываются фамилия,  имя, отчество гражданина или  гражданского служащего и наименование  государственного органа (фамилия,  имя, отчество представителя нанимателя).

 

3. Существенными  условиями служебного контракта  являются:

1) наименование  замещаемой должности гражданской  службы с указанием подразделения  государственного органа;

2) дата начала  исполнения должностных обязанностей;

3) права и  обязанности гражданского служащего,  должностной регламент;

4) виды и  условия медицинского страхования  гражданского служащего и иные  виды его страхования;

5) права и  обязанности представителя нанимателя;

6) условия  профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные  за профессиональную служебную  деятельность в тяжелых, вредных  и (или) опасных условиях;

7) режим служебного  времени и времени отдыха (в  случае, если он для гражданского  служащего отличается от служебного  распорядка государственного органа);

8) условия  оплаты труда (размер должностного  оклада гражданского служащего,  надбавки и другие выплаты,  в том числе связанные с  результативностью его профессиональной  служебной деятельности), установленные  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами;

9) виды и  условия социального страхования,  связанные с профессиональной  служебной деятельностью.

В служебном  контракте могут предусматриваться  следующие условия:

1) испытание  при поступлении на гражданскую  службу;

2) неразглашение  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую федеральным  законом тайну, и служебной  информации, если должностным регламентом  предусмотрено использование таких  сведений;

 

37в.  Юридическая ответственность государственного  служащего

Юридическая ответственность государственного служащего означает его обязанность  претерпеть определенные лишения личного, имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение.

Ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной или материальной.

Дисциплинарная  ответственность - вид юридической  ответственности, наступающей за нарушение  служебной дисциплины, обязанность  государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение дисциплинарного проступка.

Нормативными  основаниями дисциплинарной ответственности  служат ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные  правовые акты.

Дисциплинарные  взыскания, налагаемые на государственных  служащих согласно ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» (ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности  гражданской службы, увольнение с  гражданской службы.

По дисциплинарным уставам, положениям о службе (Положение  о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текст  присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, ст. 38) выделяются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном  соответствии, понижение в должности, понижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел.

По правилам внутреннего трудового распорядка могут быть объявлены замечание, выговор, строгий выговор, осуществлены перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или на нижестоящую  должность на тот же срок, увольнение.

Административная  ответственность государственных  служащих наступает за совершение административных проступков.

Некоторые категории  государственных служащих обладают иммунитетом и не подлежат административной ответственности (судьи, депутаты и  др.). Для определенных категорий  государственных служащих существует особый порядок привлечения к  административной ответственности (служащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов).

Уголовная ответственность  государственных служащих наступает  при совершении ими должностных  преступлений (преступления против интересов  государственной службы).

Материальная  ответственность - обязанность государственного служащего, причинившего ущерб, возместить его в размере и порядке, установленных  законодательством.

Такая ответственность  может быть ограниченной (ограничивается средним месячным денежным содержанием) или полной материальной (предусматривает  возмещение ущерба в полном объеме и не ограничивается заранее установленным  пределом).

 

38в.  Муниципальные служащие

Муниципальная должность – должность, предусмотренная  уставом муниципального образования  в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление  этих полномочий, а также должность  в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом  муниципального образования, с установленным  кругом обязанностей по исполнению и  обеспечению полномочий данного  органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Среди муниципальных  должностей можно выделить выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления), замещаемые на основании решений представительного  или иного выборного органа местного самоуправления (выборные должности  местного самоуправления); иные муниципальные  должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

 

Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности  по муниципальной должности муниципальной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета.

 

Квалификационные  разряды присваиваются муниципальным  служащим по результатам квалификационного  экзамена или аттестации и указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым  к муниципальным должностям муниципальной  службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной  службы.

 

Муниципальный служащий не вправе:

заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме  педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц;

состоять  членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке, установленном  уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц в органе местного самоуправления, в котором состоит на муниципальной  службе либо который непосредственно  подчинен или подконтролен ему;

использовать  в неслужебных целях средства материально-технического, финансового  и информационного обеспечения, другое имущество и служебную  информацию;

получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве муниципального служащего;

получать  от физических и юридических лиц  вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных  обязанностей;

выезжать  в командировки за счет средств физических и юридиче-скихлиц, за исключением  командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования  с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной  власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими  организациями;

принимать участие  в забастовках;

использовать  свое служебное положение в интересах  политических партий, религиозных и  других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в  органах местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и  других общественных объединений, за исключением  профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального образования на время прохождения  муниципальной службы находящиеся  в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном  уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"