Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

 

В случае государственной  регистрации ОО ее постоянно действующий  руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени  ОО и исполняет ее обязанности  в соответствии с уставом.

 

Общественным  движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое ОО, преследующее социальные, политические и иные общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения.

 

В случае государственной  регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий  орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности  в соответствии с уставом.

 

Общественный  фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее  членства ОО, цель которого заключается  в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных  законом поступлений и использовании  данного имущества на общественно  полезные цели. Учредители и управляющие  имуществом общественного фонда  не вправе использовать указанное имущество  в собственных интересах.

 

Руководящий орган общественного фонда формируется  его учредителями и (или) участниками  либо решением учредителей общественного  фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

 

В случае государственной  регистрации общественного фонда  данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном ГК РФ.

 

Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных  и других) могут регулироваться соответствующим  законом о фондах.

 

Общественным  учреждением является не имеющее  членства ОО, ставящее своей целью  оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих  уставным целям указанного объединения.

 

В соответствии с учредительными документами в  общественном учреждении может создаваться  коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного  учреждения и потребителями его  услуг. Указанный орган может  определять содержание деятельности общественного  учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

 

В случае государственной  регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном ГК РФ.

 

Органом общественной самодеятельности является не имеющее  членства ОО, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга  лиц, чьи интересы связаны с достижением  уставных целей и реализацией  программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении  указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в  соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой  вышестоящих органов или организаций.

В случае государственной  регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права  и принимает на себя обязанности  юридического лица в соответствии с  уставом.

 

Статья 12.2. Политические партии (введена Федеральным законом  от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий регулируется специальным федеральным законом.

 

 

31в.  Взаимодействие между государством  и общественными объединениями

Отношения между  государством и общественными объединениями:

не допускается  вмешательство органов государственной  власти и их должностных лиц в  деятельность общественных объединений;

не допускается  вмешательство общественных объединений  в деятельность органов государственной  власти и их должностных лиц;

не допускается  как вмешательство органов государственной  власти и их должностных лиц в  деятельность общественных объединений, так и вмешательство общественных объединений в деятельность органов  государственной власти и их должностных  лиц;

государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, предоставляет льготы и преимущества;

вопросы, затрагивающие  интересы общественных объединений  в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной  власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними;

органы юстиции  проводят регистрацию общественных объединений и осуществляют контроль за их деятельностью;

общественные  объединения обязаны соблюдать  Конституцию, общепризнанные принципы и нормы международного права, информировать  учреждения юстиции о продолжении  своей деятельности, публиковать  отчеты о своей деятельности;

общественные  объединения вправе участвовать  в выработке решений органов  государственной власти и местного самоуправления, в том числе вносить  предложения о совершенствовании  деятельности органов государственной  власти и местного самоуправления.

 

32в.  Взаимосвязь государства и религиозных  объединений

По отношению  к религиозным объединениям:

-государство  не вмешивается в определение  гражданином своего отношения  к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями  или лицами, их заменяющими, в  соответствии со своими убеждениями  и с учетом права ребенка  на свободу совести и свободу  вероисповедания;

-государство  не возлагает на религиозные  объединения выполнение функций  органов государственной власти, других государственных органов,  государственных учреждений и  органов местного самоуправления;

-государство  не вмешивается в деятельность  религиозных объединений, если  она не противоречит законодательству;

-государство  обеспечивает светский характер  образования в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях;

-государство  регулирует предоставление религиозным  организациям налоговых и иных  льгот, оказывает финансовую и  иную помощь;

-деятельность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  не сопровождается публичными  религиозными обрядами и церемониями;

-органы юстиции  осуществляют регистрацию и контроль  за деятельностью религиозных  объединений.

 

33в.  Виды некоммерческих предприятий

Некоммерческая  организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли  и не распределяющая полученную прибыль  между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов  граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической  помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

 

В Российской Федерации существует более тридцати видов/форм некоммерческих организаций. Некоторые из них различаются  лишь в названии, имея сходные функции. Основные формы некоммерческих организаций  устанавливает Гражданский Кодекс РФ в параграфе 5 главы 4, и ФЗ "О  некоммерческих организациях". Однако, кроме этих двух актов, существует более  двадцати иных законов, регулирующих специфическую  деятельность других НКО.

Автономная  некоммерческая организация

Автономное  учреждение

Адвокатское образование (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация)

Ассоциация  и союз (в том числе биржевой)

Благотворительная организация

Государственная корпорация

Государственная компания

Государственное и муниципальное автономное, бюджетное  и казенное учреждение

Национальный  парк, природный парк, государственный  природный заповедник

Казачье общество

Некоммерческое  партнерство

Неправительственная организация

Товарищество  собственников жилья

Общественное  объединение (Политическая партия, общественная организация (в том числе инвалидов), общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган  общественное самодеятельности, Профсоюз)

Общество  взаимного страхования

Объединения юридических лиц

Объединение работодателей

Община коренных малочисленных народов

Потребительские кооперативы (в том числе Кредитный  потребительский кооператив (граждан, первого и второго уровня), Сельскохозяйственный потребительский кооператив (перерабатывающий, сбытовой (торговый), обслуживающий, снабженческий, садоводческий, огороднический, животноводческий), Жилищный накопительный кооператив

Религиозная организация /объединение (религиозная  организация (местная и централизованная), религиозная группа)

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение

Саморегулируемая  организация

Торгово-промышленная палата

Территориальное общественное самоуправление.

Учреждение (в том числе частное)

Фонд

 

34в.  Государственная служба: понятие,  категории

Государственная служба функционирует практически  во всех сферах жизнедеятельности государства  и общества, таких, как: а) управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения); б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, использованием и охраной природных  ресурсов, торговлей, финансами, внешнеэкономической  деятельностью); в) управление административно-политической сферой(обороной, безопасностью, внутренними  и иностранными делами, юстицией).

 

Анализируя  ст. 2 Федерального закона "Об основах  государственной службы РФ" можно  выделить следующие признаки государственной  службы:

во-первых, это  профессиональная деятельность, т.е. осуществляемая но основе специальных знаний и навыков;

во-вторых, в  процессе осуществления этой деятельности происходит реализация компетенции  государственных органов,

в-третьих, эта  деятельность направлена на обеспечение  функционирования государственных  органов;

в-четвертых, такая деятельность представляет собой  исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими  штатные государственные должности. И, наконец, деятельность эта должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной  деятельности. Поэтому к государственной  службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах  налоговой полиции и других органах, т.е. специализированные виды государственной  службы.

 

Общепризнанным  является подразделение государственной  службы на два вида:

 

гражданскую и милитаризованную (например, военная  служба, служба в” органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба). Гражданская  служба может быть обще функциональной - осуществление государственно-служебных  функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала  в администрации субъекта РФ, министерствах); специальной - реализация особо установленных  в нормативных правовых актах  полномочий служащих, занимающих должности  в государственных органах, имеющих  выраженную отраслевую компетенцию, которая  определяет специфику деятельности персонала (например, деятельность в  аппарате судов, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте). Однако, подразделение гражданской государственной службы на основе наличия специфики функций весьма условно, т.к. вся система государственных органов, в особенности органов исполнительной власти, базируется на принципе отраслевого построения.

 

Принципы  государственной службы -это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции  развития данного правового института. И принципы эти именно правовые, т.е. нормативно закреплены и прослеживаются во всех правовых источниках, регулирующих данную сферу. Они обусловливают  значимость, законность и социальную ценность государственно-служебных  отношений.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"