Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

 

Решения Правительства  оформляются постановлениями и  распоряжениями, причем первые носят нормативный характер, а вторые — индивидуальный. Акты Правительства не могут противоречить Конституции, законам, указам, в противном случае они отменяются Президентом. Нормальным вариантом прекращения полномочий Правительства является сложение полномочий перед вновь избранным Президентом. Кроме того, Правительство может прекратить свои полномочия досрочно:

в случае, если оно само подаст в отставку и Президент  ее примет;

если Президент  сочтет нужным отправить Правительство  в отставку, причем перечень оснований  для этого нигде не определен;

в случае, если Президент примет решение об отставке Правительства после того, как  оно получит вотум недоверия  Государственной Думы.

 

Министерства  РФ — это центральные органы исполнительной власти. Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководят  порученными им отраслями экономики  или сферами деятельности. Считается, что государственные комитеты в  отличие от министерств осуществляют межотраслевое управление. Поэтому  четких критериев отграничения министерств  от ведомств (в их число включаются помимо госкомитетов и другие органы исполнительной власти: комиссии, агентства, службы, надзоры), кроме названия, почти  не осталось.

 

Министерство  возглавляет входящий в состав Правительства  РФ министр Российской Федерации (федеральный  министр), обладающий решающей властью  в министерстве и несущий персональную ответственность за его деятельность. Гарантией от произвола министра чаще всего является коллегия министерства, которая имеет совещательное  значение и не может принимать  обязательных решений. Однако разногласия  между министром и коллегией  докладываются Правительству.

 

Перечень  министерств устанавливается Президентом. Министерства РФ действуют в масштабах  всей Российской Федерации под непосредственным; руководством Правительства РФ (кроме  министерств обороны, внутренних, иностранных  дел, юстиции, которые подчинены  Президенту РФ). Министерства действуют  на основании Положения о министерстве, утверждаемого Президентом или  по его поручению — Правительством РФ. Министры назначаются Президентом  и по должности входят в Правительство. Министерства пользуются самостоятельностью во взаимоотношениях с организациями  других ветвей власти и между собой.

 

Государственные комитеты Российской Федерации, федеральные  комиссии России. Это — федеральные  органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую  координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере  деятельности. Оперативное руководство  организациями, подчиненными госкомитетам, федеральным комиссиям, осуществляет, как правило, их руководитель единолично. Председатели некоторых госкомитетов входят в Правительство.

 

Федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Это  федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных  сферах ведения. Общий статус ведомств Российской Федерации в принципе идентичен статусу министерств, только руководители ведомств не входят в Правительство. Подчиняются ведомства  Правительству РФ, за исключением  Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки и некоторых  других.

 

27в.  Территориальные федеральные органы  исполнительной власти

 

Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов  исполнительной власти Российской Федерации. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих  центральных органов федеральной  исполнительной власти. Вопросы осуществления  деятельности территориальными органами, находящиеся в компетенции субъектов  Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

 

Территориальные органы действуют на основе Конституции  РФ, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений  и распоряжений Правительства РФ и руководствуются в своей  деятельности правовыми актами министерств  и ведомств Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Федерации.

 

Создание, реорганизация  и ликвидация территориальных органов  производятся соответствующим центральным  органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями  краев, областей, автономной области, автономных округов, городсз федерального значения. Численность аппарата, структура, штаты  и фонд оплаты

 

труда территориальных  органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих  министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

 

ерриториальные  органы имеют право:

 

•  представлять соответствующие министерства и  ведомства Российской Федерации  в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;

 

•   запрашивать  и получать информацию, необходимую  для осуществления своей деятельности (от соответствующих министерств  и ведомств Российской Федерации, органов  исполнительной власти субъектов Федерации), нужные сведения для выполнения возложенных  на них задач (от предприятий, организаций  и учреждений независимо от форм собственности), информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные (от органов  статистики);

 

участвовать в работе соответствующих центральных  органов федеральной исполнительной власти;

 

принимать участие  в разработке программ, концепций, схем и другм\ документов, связанных с  экономическими процессами в регионах;

 

вносить предложения  соответствующим центральным органам  федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации

 

28в.  Местное самоуправление: понятие  и основы

Местное самоуправление - это «организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение  населением вопросов местного значения». Реальное и эффективное местное  самоуправление возможно лишь при наличии  определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из таких важнейших основ  является правовая основа местного самоуправления.

 Правовая  основа местного самоуправления  представляет собой систему нормативных  правовых актов обеспечивающих  эффективное регулирование вопросов  организации и деятельности местного  самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления; Конституция  Российской Федерации;

федеральные законы, акты Президента и Правительства  Российской Федерации;

 конституции,  уставы, законы субъектов Российской  Федерации; уставы и другие  нормативные правовые акты муниципальных  образований, регулирующие вопросы  организации и деятельности местного  самоуправления.

Прежде всего, согласно ст. 12 «в Российской Федерации  признается и гарантируется местное  самоуправление». Конституция Российской Федерации содержит специальную  главу о местном самоуправлении из четырех статей (ст. 130-133), а, кроме  того, ряд положений содержится в  ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46. 68 Конституции  Российской Федерации. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют  следующие конституционные положения:

• местное  самоуправление в пределах своих  полномочий самостоятельно;

• органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти;

• местное  самоуправление обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и  распоряжения муниципальной собственностью

• местное  самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через  выборные и другие органы местного самоуправления;

• структура  органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;

• изменение  границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается  с учетом мнения населения соответствующих  территории.

 

 

29в.  Понятие и виды местного самоуправления

Федеральный закон выделяет два вида органов  местного самоуправления. К первому  относятся выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных  образований. Их наличие в муниципальном  образовании является обязательным. Ко второму виду отнесены другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований  собственной компетенцией в решении  вопросов местного значения. Наименования органов местного самоуправления, численный  состав устанавливаются уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации  с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставами муниципальных образований.

 

К выборным органам относится представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие и обязательные для  исполнения на территории муниципального образования. Представительный орган  местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Представительный орган  местного самоуправления принимает  решения в коллегиальном порядке.

 

Федеральный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит  к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления: а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом  муниципального образования; б) утверждение  местного бюджета и отчета о его  исполнении; в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; г) установление местных налогов  и сборов; д) установление порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью; е) контроль за деятельностью  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных  образований. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.

 

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные  образования.

 

В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных  образований, которые функционируют  на двух уровнях:

муниципальный район — несколько городских  и/или сельских поселений 

сельское  поселение — один или несколько  сельских населенных пунктов

городское поселение  — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными  пунктами сельского или городского типа

городской округ  — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

 

Границы и  статус муниципальных образований  установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок  изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.

 

 

30в.  Организационно-правовые формы общественных  объединений. Принципы организации  и деятельности

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения (далее - уставные цели) – ст. 5 ФЗ «Об  общественных объединениях».

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»  общественные объединения могут  создаваться в одной из следующих  организационно-правовых форм:

 

общественная  организация;

общественное  движение;

общественный  фонд;

общественное  учреждение;

орган общественной самодеятельности.

политическая  партия.

 

Статья 8. Общественная организация

 

Общественной  организацией является основанное на членстве ОО, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов  и достижения уставных целей объединившихся граждан.

 

Членами общественной организации в соответствии с  ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — ОО, если иное не установлено настоящим  ФЗ и законами об отдельных видах  общественных объединений.

 

Высшим руководящим  органом ОО является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  ОО является выборный коллегиальный  орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"