Шпаргалка по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:48, шпаргалка

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание

1. Административное наказание: понятие и виды 3
2. Негосударственные коллективные субъекты административного права 4
3. Государственный контроль в управлении, его виды 5
4. Права и обязанности граждан в сфере гос управления 7
5. Федеральные органы исполнительной власти 8
6. Общественные объединения как субъекты административного права 10
7. Органы местного самоуправления, их правовой статус 11
8. Виды ответственности гос служащих 12
9. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция 14
10. Понятие и виды источников административного права 15
11. Административно-правовые формы управленческой деятельности 16
12. Субъекты административного права. Административная правосубъектность 17
13. Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, структура 18
14. Методы государственного управления 19
15. Административный надзор 20
16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 21
17. Способы реализации административно-правовых норм 22
18.Должности и классные чины государственной гражданской службы 23
19. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 25
20.Граждане РФ как субъекты административного права 26
21. Понятие, виды, особенности актов управления: требования, предъявляемые к ним 27
22. Административно-предупредительные меры: понятие, основные виды 28
23. Административно-правовые отношения: структура и виды 30
24. Юридические факты в административном праве, их особенности 31
25. Деятельность государственной администрации в области обороны 32
26. Меры административного пресечения 34
27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан 35
28. Методы административного права 36
29. Аттестация и аттестационное производство государственных гражданских служащих 37
30. Понятие, предмет и система административного права 38
31. Меры административно-правового принуждения: понятие, виды, общая характеристика 40
32. Права и обязанности гражданского служащего 41
33. Дисциплинарное производство 43
34. Административно-правовые нормы: структура и виды 44
35. Административно-правовые режимы 45
36. Меры поощрения гражданских служащих 48
37. Понятие, виды, принципы государственной гражданской службы 49
38. Административные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 8.6; 8.13; 8.21; 8.25): анализ состава административного правонарушения 50
39. Меры административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении 51
40. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего (ст. 19.3КоАПРФ) 54
41. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 55
42. Понятие и состав административного правонарушения 56
43. Административная ответственность за нарушение паспортной системы (ст. 19.15; 19.16; 19.18 КоАП РФ) 57
44. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц. 58
45. Предупреждение и административный штраф как виды административного наказания 59
46. Административные правонарушения, посягающие на оборот оружия и патронов к нему (статьи 20.8; 20.12; 20.13 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 60
47. Стадии прохождения гос гражданской службы 61
48. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как меры административной ответственности 64
49. Административная ответственность юридических лиц 66
50. Ограничения и запреты, связанные с гос гражданской службой 67
51. Лишение специального права и административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации, как меры административной ответственности 69
52. Арест товаров, транспортных средств и привод как мера административно-процессуального обеспечения 70
53. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 71
54. Доставление нарушителя и административное задержание как меры административно-процессуального обеспечения 72
55. Административная ответственность: понятие и особенности 73
56. Административный арест и дисквалификация как виды административных наказаний 74
57. Административная ответственность за нарушение антиалкогольного законодательства (ст. 20.20; 20.21; 20.22 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 75
58. Деятельность гос администрации в области юстиции 76
59. Деятельность гос администрации в области внутренних дел 78
60. Изъятие вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 80
61. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, правовые основы. 81
62. Задержание транспортного средства, его досмотр и запрещение эксплуатации как мера административно-процессуального обеспечения 83
63. Деятельность государственной администрации в области образования 84
64. Деятельность гос администрации в области соцобеспечения 85
65. Деятельность гос администрации в области здравоохранения 86
66. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как меры административно-процессуального обеспечения 88
67. Деятельность гос администрации в области обеспечения безопасности 89
68. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст. 17.7; 17.9): анализ состава административного правонарушения 91
69. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры административно-процессуального обеспечения 92
70. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.14.1; 14.3; 14.7; 14.12): анализ состава административного правонарушения. 93
71. Мелкое хулиг

Работа содержит 1 файл

Админ право.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

   Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Административное  наказание: понятие  и виды

   Административное  наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   За  совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

   1) предупреждение;

   2) административный штраф;

   3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

   4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

   5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

   6) административный арест;

   7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

   8) дисквалификация;

   9) административное приостановление деятельности. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1–4, 9.

   Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

   За  одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

   Предупреждение  – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

   Административный  штраф является денежным взысканием, выражается в рублях.

   Конфискацией  орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

   Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

   Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

   Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

   Дисквалификация заключается в лишении физического  лица права занимать руководящие  должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Негосударственные  коллективные субъекты  административного права

   Субъекты  административного права могут  быть индивидуальные и коллективные.

   Индивидуальные  субъекты – граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства.

   Коллективные:

   1) государственные организации

   а) органы исполнительной власти

   б) государственные предприятия, учреждения, организации и их объединения

   в) структурные подразделения органов  исполнительной власти, на-деленные собственной  компетенцией

   2) негосударственные организации

   а) общественные объединения 

   б) трудовые коллективы

   в) коммерческие структуры

   г) органы местного самоуправления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Государственный  контроль в управлении, его виды

   Государственный контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и  дисциплины в сфере управленческой деятельности классифицируется по различным основаниям: по времени его осуществления различают предварительный, текущий и последующий контроль; по методам осуществления контрольных проверок выделяют контроль по документам, отчетам, по отдельным жалобам и запросам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых сплошных или целевых (по определенным вопросам) контрольных проверок. При этом понятие «вид контроля» следует отличать от понятия «форма контроля». Наиболее распространенные формы контроля, присущие всем или, по крайней мере, многим его видам: рассмотрение отчетов по результатам деятельности подконтрольных объектов за определенный период или по определенному вопросу; целевые контрольные проверки по отдельным жалобам, сообщениям средств массовой информации, обращениям различных судебно-следственных и иных правоохранительных органов; ревизии финансово-хозяйственной деятельности; всестороннее целевое инспектирование деятельности подконтрольных организаций по всем видам и направлениям их деятельности за определенный период.

   Виды  государственного контроля можно классифицировать в зависимости от органов, его  осуществляющих.

   Внутриведомственный контроль проводится исключительно  силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти своей системы. Масштабы этого вида контроля ограничены исключительно соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Внутриведомственный контроль — одна из важнейших функций руководства вышестоящих органов исполнительной власти нижестоящими подчиненными организациями своей системы, зачастую он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства.

   Наряду  с внутриведомственным контролем  и независимо от него действует несколько видов надведомственного государственного контроля, осуществляемого органами представительной, исполнительной и судебной государственной власти.

   Государственный контроль органов представительной (законодательной) власти на федеральном  уровне осуществляется депутатами Федерального Собрания и формируемыми им органами, прежде всего Счетной палатой РФ и Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

   Для контроля за исполнением федерального бюджета Федеральное Собрание образует Счетную палату, которая является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, проводящим контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности, связанные с контролем за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в банках и иных финансово-кредитных учреждениях России.

   Уполномоченный  по правам человека в Российской Федерации  рассматривает жалобы на решения  или действия (бездействие) государственных  органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный по правам человека вправе проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

   Государственный контроль органов исполнительной власти включает в себя всесторонний общий  президентский и правительственный  контроль (контроль высших органов  исполнительной власти) и надотраслевой  функциональный контроль центральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) на федеральном уровне, а в субъектах РФ — губернаторский и правительственный контроль, а также функциональный надотраслевой контроль министерств и ведомств соответствующего субъекта Федерации.

   В президентском контроле особо важная роль принадлежит Главному контрольному управлению Президента РФ как самостоятельному подразделению Администрации Президента РФ, основными задачами которого являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами и органами исполнительной власти и их должностными лицами субъектов РФ, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ; подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности вышеназванных органов.

   Организация контроля за исполнением федеральных  законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ органами государственной власти субъектов РФ — также одна из главных задач полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, которые при организации проверок исполнения в федеральном округе взаимодействуют с другими правоохранительными органами.

   Правительство РФ руководит работой федеральных  министерств и иных подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного с субъектами Федерации ведения, — также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

   Министерства  и иные центральные органы исполнительной власти, кpoме ведомственного внутриотраслевого контроля в своей системе, осуществляют, как правило, также и надведомственный межотраслевой функциональный контроль по вопросам своего ведения. Так, например, в числе основных задач Министерства финансов РФ значится финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

   Государственный контроль органов судебной власти за соблюдением законности и дисциплины в управленческой сфере административно-правового  регулирования осуществляется всеми  звеньями судебной системы, закрепленной Федеральным конституционным законом РФ «О судебной системе Российской Федерации»: Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ; системой федеральных судов общей юрисдикции от Верховного Суда РФ до районного суда и мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов РФ; системой федеральных арбитражных судов (Высший Арбитражный Суд РФ, арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов РФ).

   В суд могут быть обжалованы как  единоличные, так и коллегиальные  действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и должностных лиц, государственных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия реализации гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

   Установив обоснованность доводов жалобы, суд  признает обжалуемое действие (решение) незаконным и обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права. При этом процессуальная обязанность доказать документально законность обжалуемых действий возлагается законом на должностных лиц, действия которых обжалуются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"