Шпаргалка по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:48, шпаргалка

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание

1. Административное наказание: понятие и виды 3
2. Негосударственные коллективные субъекты административного права 4
3. Государственный контроль в управлении, его виды 5
4. Права и обязанности граждан в сфере гос управления 7
5. Федеральные органы исполнительной власти 8
6. Общественные объединения как субъекты административного права 10
7. Органы местного самоуправления, их правовой статус 11
8. Виды ответственности гос служащих 12
9. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция 14
10. Понятие и виды источников административного права 15
11. Административно-правовые формы управленческой деятельности 16
12. Субъекты административного права. Административная правосубъектность 17
13. Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, структура 18
14. Методы государственного управления 19
15. Административный надзор 20
16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 21
17. Способы реализации административно-правовых норм 22
18.Должности и классные чины государственной гражданской службы 23
19. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 25
20.Граждане РФ как субъекты административного права 26
21. Понятие, виды, особенности актов управления: требования, предъявляемые к ним 27
22. Административно-предупредительные меры: понятие, основные виды 28
23. Административно-правовые отношения: структура и виды 30
24. Юридические факты в административном праве, их особенности 31
25. Деятельность государственной администрации в области обороны 32
26. Меры административного пресечения 34
27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан 35
28. Методы административного права 36
29. Аттестация и аттестационное производство государственных гражданских служащих 37
30. Понятие, предмет и система административного права 38
31. Меры административно-правового принуждения: понятие, виды, общая характеристика 40
32. Права и обязанности гражданского служащего 41
33. Дисциплинарное производство 43
34. Административно-правовые нормы: структура и виды 44
35. Административно-правовые режимы 45
36. Меры поощрения гражданских служащих 48
37. Понятие, виды, принципы государственной гражданской службы 49
38. Административные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 8.6; 8.13; 8.21; 8.25): анализ состава административного правонарушения 50
39. Меры административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении 51
40. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего (ст. 19.3КоАПРФ) 54
41. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 55
42. Понятие и состав административного правонарушения 56
43. Административная ответственность за нарушение паспортной системы (ст. 19.15; 19.16; 19.18 КоАП РФ) 57
44. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц. 58
45. Предупреждение и административный штраф как виды административного наказания 59
46. Административные правонарушения, посягающие на оборот оружия и патронов к нему (статьи 20.8; 20.12; 20.13 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 60
47. Стадии прохождения гос гражданской службы 61
48. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как меры административной ответственности 64
49. Административная ответственность юридических лиц 66
50. Ограничения и запреты, связанные с гос гражданской службой 67
51. Лишение специального права и административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации, как меры административной ответственности 69
52. Арест товаров, транспортных средств и привод как мера административно-процессуального обеспечения 70
53. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 71
54. Доставление нарушителя и административное задержание как меры административно-процессуального обеспечения 72
55. Административная ответственность: понятие и особенности 73
56. Административный арест и дисквалификация как виды административных наказаний 74
57. Административная ответственность за нарушение антиалкогольного законодательства (ст. 20.20; 20.21; 20.22 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 75
58. Деятельность гос администрации в области юстиции 76
59. Деятельность гос администрации в области внутренних дел 78
60. Изъятие вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 80
61. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, правовые основы. 81
62. Задержание транспортного средства, его досмотр и запрещение эксплуатации как мера административно-процессуального обеспечения 83
63. Деятельность государственной администрации в области образования 84
64. Деятельность гос администрации в области соцобеспечения 85
65. Деятельность гос администрации в области здравоохранения 86
66. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как меры административно-процессуального обеспечения 88
67. Деятельность гос администрации в области обеспечения безопасности 89
68. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст. 17.7; 17.9): анализ состава административного правонарушения 91
69. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры административно-процессуального обеспечения 92
70. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.14.1; 14.3; 14.7; 14.12): анализ состава административного правонарушения. 93
71. Мелкое хулиг

Работа содержит 1 файл

Админ право.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

   - давать соответствующим организациям  обязательные для исполнения  предписания о проведении лабораторного  обследования граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

   - давать обязательные для исполнения  предписания о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;

   - госпитализировать или иным образом  изолировать больных инфекционными  заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

   - временно отстранять от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

   - проводить профилактические прививки гражданам или отдельным группам граждан;

   - вводить карантин в организациях  и на других объектах.

   Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» должностным лицам уполномоченных на то органов исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения предоставлено право:

   - устанавливать ограничения на  свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

   - вводить особый режим въезда  на указанную территорию и  выезда с нее, включая установление  ограничений на въезд на данную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

   - устанавливать ограничения на  осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

   - устанавливать особый порядок  продажи, приобретения и распределения  продовольствия и предметов первой необходимости;

   - запрещать или ограничивать проведение  собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

   - запрещать забастовки и иные  способы приостановления или  прекращения деятельности организаций;

   - ограничивать движение транспортных  средств;

   - осуществлять досмотр транспортных  средств;

   - приостанавливать деятельность  опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологические опасные вещества;

   - вводить комендантский час (т.  е. запрет в установленное время  суток находиться на улицах  и в иных общественных местах без специально выдаваемых пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан);

   - ограничивать свободу печати  и других средств массовой  информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления;

   - временно изымать или арестовывать  печатную продукцию, радиопередающие, звукоусиливающие технические средства, множительную технику;

   - устанавливать особый порядок  аккредитации журналистов;

   - проверять документы, удостоверяющие  личность граждан;

   - осуществлять личный досмотр,  досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств;

   - ограничивать или запрещать продажу  оружия, боеприпасов, взрывчатых  веществ, специальных средств,  ядовитых веществ;

   - устанавливать особый режим оборота  лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества;

   - устанавливать особый режим оборота  этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;

   - в исключительных случаях временно  изымать у граждан и у организаций,  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оружие, боеприпасы и ядовитые вещества;

   - в исключительных случаях временно  изымать у организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, боевую и учебную военную технику, взрывчатые и радиоактивные вещества;

   - временно отселять жителей в  безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

   - в исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения  и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизовать трудоспособное население и привлекать транспортные средства граждан для проведения этих работ (при обязательном соблюдении требований охраны труда). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   23. Административно-правовые  отношения: структура  и виды

   Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления). Признаки административных правоотношений:

   – являются публичными правоотношениями, имеющими в своей основе общественный, государственный интерес;

   – носят властный характер, так как в процессе возникновения, изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление;

   – являются организационными, поскольку государственное управление связано с организационными установками, что и проявляется в организационном характере административных правоотношений;

   – в случае нарушения административно-правовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. Административные правоотношения отличаются особым административно-правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы.

   Структура административно-правовых отношений:

   – объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;

   – субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;

   – юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;

   – содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности;

   – метод админстративно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;

   – способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный). Виды административно-правовых отношений:

   1) по характеру правоотношений:

   – материальные, основанные на нормах материального права;

   – процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм;

   2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:

   – горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность;

   – вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта;

   – субординационные – основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение);

   – координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов;

   3) по целям:

   – регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;

   – охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав. 
 
 
 
 
 
 
 

   24. Юридические факты  в административном  праве, их особенности

   Юридический факт – это обстоятельство, при  наступлении которого в соответствии с требованиями нормы административного права между сторонами должно (сможет) возникнуть, измениться или прекратить свое существование конкретное правоотношение.

   Функциями юридических фактов в административном праве являются:

   – обеспечение возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений;

   – гарантия соблюдения принципа законности. Классификация юридических фактов:

   1) по характеру наступивших последствий:

   – правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т. д.);

   – правоизменяющие – юридические факты, определяющие изменения правовых отношений, например перевод на другую должность;

   – правопрекращающие – юридические факты, определяющие прекращение правовых отношений, например увольнение со службы;

   2) по содержанию:

   – события – обстоятельства, не зависящие от воли и сознания человека и возникающие сами по себе, например стихийные бедствия;

   – действия – обстоятельства, зависящие от волеизъявления человека. Действия делятся на правомерные (основанные на требованиях закона) и противоправные (совершение административного правонарушения);

   3) по наличию фактов, необходимых для возникновения, изменения и прекращения правоотношений:

   – простые юридические факты (поступление на службу);

   – сложные юридические факты (юридические составы правонарушений) – для возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений необходимо наличие несколькихусловий.

   Необходимо  отметить, что в ряде случаев юридические  факты, с которыми связано возникновение (изменение или прекращение) административного правоотношения также порождает возникновение иного правоотношения, урегулированного иными отраслями права (так, поступление на государственную службу является юридическим фактом для возникновения не только административных, но и трудовых отношений).

   Так, например, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным  лицом, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

   – если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;

   – достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

   – непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

   – поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

   – сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"