Шпаргалка по Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.

Работа содержит 1 файл

Otvety_k_ekzamenu.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

2 вида льгот:

-федеральные (установлены ст. 381 НК РФ), например:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

12) организации - в отношении космических объектов;

13) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

15) имущество государственных  научных центров;

 

- региональные  (установлены законодательством субъектов РФ «О налоге на имущество организаций)

Классифицируются:

- полное освобождение;

- частичное  освобождение (один налогоплательщик  освобождён лишь по какому-то  налогу)

- временное  освобождение (освобождён лишь на  какой-то период времени)

  1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций по обособленным подразделениям и отдельным объектам недвижимого имущества.

  Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.

Особенности исчисления и уплаты налога в отношении  объектов недвижимого имущества, находящихся  вне местонахождения организации  или ее обособленного подразделения

Организация, учитывающая  на балансе объекты недвижимого  имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

  1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций в рамках договора простого товарищества.

Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения, имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе товарищества участником договора товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества, договора инвестиционного товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Инвестиционное товарищество: стороны такого договора только ИП или коммерческая орг-ия, при этом порядок исчисления налога на имущество орг-ии в зависимости от вида имущества. Имущество внесённое в качестве вклада в простое товарищество. Имущество приобретенное или созданное в процессе совместной деятельности. НИО по такому имуществу уплачивается в полном объёме товарищей – вкладчиком. НИО уплачивается пропорционально стоимости вкладов товарищей.

  1. Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление.

) Имущество,  переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

В соответствии со ст. 1012 ГК РФ по договору доверительного управления одна сторона – учредитель управления, передает другой стороне – доверительному управляющему на определённый срок имущество в доверительное управление, а другая сторона – доверительный управляющий обязуется осуществлять управление данным имуществом в интересах учредителя управления или иного лица выгодоприобретателя. (перехода права собственности нет).

Статья 1016. Существенные условия договора доверительного управления имуществом

1. В договоре доверительного  управления имуществом должны  быть указаны:

состав имущества, передаваемого  в доверительное управление;

наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

срок действия договора.

2. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

  1. Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона – концессионер обязуется за свой счёт создавать или реконструировать определённое этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне – концеденту, осуществлять деятельность с использованием, эксплуатацией данного объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок установленный соглашением права владения использования данного объекта соглашения.

Примеры: автомобильные  дороги, посты, туннели, пункты взимания денежных средств (транспортные), ЖД.

Имущество, полученное по концессионному соглашению или созданное  им подлежит налогообложению у концессионера. На баланс объект налогообложения переходит  к коммерческой орг-ии.

  1. Налог на имущество организаций: порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу

1. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской Федерации.

2. В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законом  субъекта Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога

3. В отношении имущества, находящегося  на балансе российской организации,  налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей

5. Иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, в отношении  имущества постоянных представительств  уплачивают налог и авансовые  платежи по налогу в бюджет  по месту постановки указанных  постоянных представительств на учет в налоговых органах.

6. В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации,  налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате  в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

  1. Налог на имущество организаций: порядок заполнения налоговой декларации, порядок и сроки подачи деклараций.

1. Налогоплательщики  обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Транспортный налог: история его возникновения и развития в налоговой системе РФ.

Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты  субъектов РФ для финансовой поддержки  и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

С введением транспортного  налога из числа налогов, взимаемых  на территории Российской Федерации, исключаются:

1) налог на пользователей  автодорог;

2) налог с владельцев  транспортных средств;

3) акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

4) налог на водно-воздушные  транспортные средства, ранее уплачиваемый  физическими лицами в соответствии  с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О  налогах на имущество физических  лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).

Транспортный налог  введён в 2002 г гл. 28 НК РФ.

  1. Экономическое содержание транспортного налога.

Поступления транспортного  налога за январь-июнь 2012 года по сравнению  с январем-июнем 2011 года уменьшились  на 682 млн. руб. или в 3,2 раза, что связано с изменениями в налоговом законодательстве. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ срок уплаты транспортного налога с физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) за 2011 год установлен не ранее 1 ноября 2012 года. Соответственно, в январе-июне 2012 года в бюджет поступали суммы только в погашение задолженности по транспортному налогу с физических лиц за прошлые налоговые периоды, в то время как за соответствующий период 2011 года поступали суммы налога, начисленные за 2010 год.

Налог служит источником образования дорожных фондов и является налогом субъектов Российской Федерации. Дорожные фонды созданы для поддержания качества автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога впрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.

  1. Транспортный налог: налогоплательщики и объекты налогообложения.

Информация о работе Шпаргалка по Административному праву"