Шпаргалка по Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.

Работа содержит 1 файл

Otvety_k_ekzamenu.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

3. Налогоплательщик также  обязан зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения  считается зарегистрированным с  даты представления налогоплательщиком  в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения  считается выбывшим (закрытым) с  даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  представляется налогоплательщиком  в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы  обязаны в течение пяти дней  с даты получения заявления  от налогоплательщика о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

  1. Особенности налогообложения организаций при наличии у них наряду с игорным бизнесом других видов деятельности.

Для организаторов азартных игр налог на игорный бизнес заменяет налог на прибыль и НДС, поэтому обязанность по ведению раздельного учета для целей расчета указанных налогов может возникнуть только при осуществлении иных видов предпринимательской деятельности.

Первыми в их числе  следует отметить оказание услуг  общественного питания. Организации, имеющие площадь зала обслуживания, не превышающую 150 кв. м, по решению органов местного самоуправления по данному виду деятельности уплачивают ЕНВД. В этом случае нет необходимости в ведении раздельного учета, так как расчет единого и игорного налогов не зависит от полученных доходов и осуществленных компанией расходов, а определяется по разным показателям. Единый налог рассчитывается на основе нормативной величины базовой доходности - площади зала обслуживания, а налог на игорный бизнес - исходя из количества объектов налогообложения и установленной налоговой ставки. В такой ситуации организация может вести раздельный учет доходов и расходов только в бухгалтерском учете с целью предоставления достоверной информации о прибыльности каждого из видов деятельности заинтересованным лицам.

В то же время нельзя забывать об исполнении обязательств по ЕСН  и налогу на имущество. При проведении азартных игр их организаторы уплачивают указанные налоги в общеустановленном  порядке. В отношении деятельности, переведенной на "вмененку", налог на имущество и ЕСН не уплачиваются (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Для того чтобы не переплачивать в бюджет, налогоплательщику следует "разделить" объекты налогообложения между осуществляемыми видами деятельности.

 

 

  1. Экономическое содержание земельного налога.

Уровень жизни  населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности  получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).

Учитывая многообразие и разнородность регионов России в зависимости от природных, демографических, экономических и т.п. факторов, возможности местных органов ряда регионов по получению собственных доходов значительно отличаются. Сбалансированность пополнения местных бюджетов может быть достигнута соответственно либо путем их «выравнивания» за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, либо путем нахождения такого рода источника их пополнения, доходы от которого в меньшей мере колебались бы в зависимости от индивидуальных особенностей региона.

Критериям подобного рода стабильного источника местных доходов в большей степени отвечает земля. Помимо того, что в соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, земля в экономическом аспекте понимания также является основным объектом недвижимости.

  1. Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ, современное состояние.

Земельный налог  — местный прямой налог, введенный с 1 июля 1981г., взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном законом порядке были выделены земельные участки. От уплаты налога освобождался достаточно широкий круг юридических и физических лиц, в том числе колхозы, пенсионеры и т.д.

В 1990 г. в составе  Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая  инспекция, в 1991 году учреждается Государственная  налоговая служба - независимый от Минфина России орган федеральной государственной власти. Реформирование российского налогового права было связано с объективными факторами, одним из которых является переход России на рыночные отношения.

В 1991 году плата  за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ "О плате за землю". В данном Законе под платой за землю законодатель понимал формы реализации принципа платного землепользования: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. По утверждению М.М.Юмаева, плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с землевладением и землепользованием. Земельный налог представлял собой такую разновидность платы за землю, которая уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов.

С момента принятия этого Закона в его первоначальную редакцию вносились изменения федеральными законами, в основном касающиеся льготного налогообложения, а также дополнения, связанные с изменением долей, по которым уплачиваемые суммы налога зачислялись по уровням бюджетной системы. Федеральным законом от 9 августа 1994 г. №22-ФЗ были введены новые базовые ставки земельного налога, которые индексировались ежегодно, начиная с 1995 г., Постановлениями Правительства РФ и Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

  1. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения.

Нормативно-правовое обеспечение:

- гл.31 Нк РФ;

- НПА представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москва и С.- Петербург) «О земельном налоге».

- Приказ ФНС РФ от 28.10.2011 г. №ММВ -7-11/ 696 @  «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка её заполнения».

1. Земельный налог   устанавливается настоящим Кодексом  и нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим  Кодексом и законами указанных субъектов  Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог,  представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статья 388. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются  организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных  участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

2. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица  в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки,  изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки  из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, занятые находящимися  в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

  1. Государственный кадастр недвижимости и его значение в системе налогообложения.

Гос. кадастр недвижимости – включает в себя все кадастровые стоимости зем. участков на всех территориях РФ. Ведётся с 2006 г.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости. 
Задачами создания ГКН служат:

Обеспечение гарантий прав собственников;

Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

Эффективное и рациональное использование недвижимости.

Основные функции ГКН 
1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них 
2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения. 
3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Взаимосвязь ГКН  с налогообложением:

ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и  налоговой ставке объектов налогообложения;

Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;

Кадастровая стоимость  объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой  недвижимости;

Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;

На основе баз данных по кадастровой оценке создается  основа для перехода к перспективе  к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

  1. Земельный налог: налоговая база, порядок ее определения организациями; налоговый и отчетные периоды.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом  налогообложения.

2. Кадастровая стоимость  земельного участка определяется  в соответствии с земельным  законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы организациями

1. Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение  налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость  на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении  земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Информация о работе Шпаргалка по Административному праву"