Шпаргалка по Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:25, шпаргалка

Описание работы

1. Состав региональных и местных налогов с организаций; полномочия органов власти по их установлению и введению в действие.
2. Эволюция состава региональных и местных налогов с организаций в РФ.
...
48. Структура налоговых платежей организации и место в ней региональных и местного налогов; влияние региональных и местных налогов на налоговую нагрузку организации.

Работа содержит 1 файл

Otvety_k_ekzamenu.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

Далее в вышеуказанную  Инструкцию были внесены дополнения от 27 августа 1992 г. № 2, где было определено, что «доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса облагаются по ставке 90 процентов» (исчисление налога производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года).

31 июля 1998 г.  был принят Закон № 142-ФЗ  «О налоге на игорный бизнес».  На основании Закона вводился  налог на игорный бизнес, где  ставка налога устанавливалась  в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда на каждый объект налогообложения.

С 1 января 2004 г. вступила в действие глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес».

 

 

 

  1. Экономическая сущность налога на игорный бизнес.

Регулирование:

- гл. 29 НК РФ;

- ФЗ от 29.12.2006 г. №244 – ФЗ «О гос. регистрации деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» ( 4 зоны: Алтайский край, Приморский край, Калининградский край, Ростовская область Краснодарский край.

- законы субъектов РФ «о налоге на игорный бизнес»

Необходимость принятия этой главы, вызвана в первую очередь тем, что в указанной  сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были крайне низкими. В связи с этим , со всей определенностью встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к НО в этой отрасл. 
Налог на игорный бизнес построен на принципиальной иной , нежели другие налоги основе. Суть нового подхода в то, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, смирившись с невозможностью полного учета всех доходов, отказывается от тотального учета  и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, тем самым принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно , что доход в этом случае не может являться налоговой базой ,и объектом обложения этим налогом является принципиально иные показатели , напрямую не связаные  с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

  1. Порядок государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2006 г. №244 – ФЗ «О гос. регистрации  деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений  в некоторые законодательные акты РФ»

Статья 3. Государственное  регулирование деятельности по организации  и проведению азартных игр

1. Государственное регулирование  деятельности по организации  и проведению азартных игр  осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;

3) выдачи разрешений  на осуществление деятельности  по организации и проведению  азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий  на осуществление деятельности  по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

5) осуществления государственного  надзора в области организации  и проведения азартных игр,  направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений  законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.

2. Государственное регулирование  деятельности по организации  и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

3. Проверка технического  состояния игрового оборудования  осуществляется уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по контролю и надзору за  соблюдением законодательства о налогах и сборах.

  1. Налог на игорный бизнес: понятие игорного бизнеса, налогоплательщики.

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

До 01.01.2012 г. были ещё ИП, на данный момент у них  нет такого права.

  1. Налог на игорный бизнес: объекты налогообложения, налоговая база.

1. Объектами налогообложения  признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Игровой стол - Игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников

Игровой автомат - Игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников

Процессинговый  центр тотализатора - Часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора

Процессинговый  центр букмекерской конторы - Часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы

Пункт приема ставок:

А) букмекерской конторы - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы;

Б) тотализатора - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.

Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

  1. Налог на игорный бизнес: налоговый период; налоговые ставки, порядок их установления, региональные особенности.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки

1. Налоговые ставки  устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

1) за один игровой  стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой  автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за один процессинговый  центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

4) за один процессинговый  центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт  приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт  приема ставок букмекерской конторы  - от 5 000 до 7 000 рублей.

2. В случае, если ставки  налогов не установлены законами  субъектов Российской Федерации,  ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой  стол - 25000 рублей;

2) за один игровой  автомат - 1500 рублей;

3) за один процессинговый  центр тотализатора - 25000 рублей;

4) за один процессинговый  центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;

5) за один пункт  приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;

6) за один пункт  приема ставок букмекерской конторы  - 5 000 рублей.

  1. Порядок исчисления налога на игорный бизнес, порядок и сроки уплаты и подачи декларации.

Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой  стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа  текущего налогового периода  сумма налога исчисляется как  произведение общего количества  соответствующих объектов налогообложения  (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода  сумма налога исчисляется как  произведение общего количества соответствующих  объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

  1. Налог на игорный бизнес: порядок регистрации объектов налогообложения и их выбытия, влияние изменений количества объектов на сумму налога.

2. В целях настоящей  главы каждый объект налогообложения,  указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие  на учете в налоговых органах  на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются), открывается (открываются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта (таких объектов) налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

Информация о работе Шпаргалка по Административному праву"