Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:23, шпаргалка

Описание работы

№1 цели и задачи оп
Целью изучения является изучение теоритических основ ПД а так же овладение практическими методами разработки стратегии функционирования предпринимательских структур. Предмет ОП изучает: процедуру гос регистрации хоз субъектов, предпринимательские риски; источники финансирования и кредитования ПД а так же правовые основы ПД. СВЯЗИ С ДРУГИМИ ДИСЦЕПЛИНАМИ: БО, СТАТИСТИКА, эо, мененджмент, маркетинг и тд.

Работа содержит 1 файл

1_tseli_i_zadachi_op.docx

— 45.79 Кб (Скачать)

21. ликвидация

Ликвидация - это прекращение деятельности без перехода обязанностей и прав к другим лицам.. документы: копию публикации в газете «республика» (ИП); ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ ОРГАНИЗАЦИИ; документ подтверждающий закрытие расчётного или иных счетов в банке; отчёт ликвидационной комисии; ликвидационный бланк; подленник свидетельства о гос регистрации коммерческой организации; справка налогового органа в расчётах с бюджетом; справка фсзн о расчётах с фондом; справка таможенного органа об отсутствии задолжности по платежам; справка территориального архива о сдаче на хранение документов в том числе по личному составу подтверждающих стаж и оплату труда работников

22.сущность и значение риска предпринимательской деятельности

Риск в предпринимательстве – это опасность непредвиденных потерь прибыли имущества связанных со случайными изменениями условий экономической деятельности неблогоприятными обстоятельствами. Основные причины риска: неблогоприятные стечения обстоятельств, стихийные бетствия, ошибки предпринимателя, не соблюдение обязательств со стороны деловых партнёров, изменение законодательства цен налогов. В зависимости от степени ожидаемого ущерба экономические приделы риска могут быть: допустимый риск( потеря прибыли до 25%, повышенный риск от 25 до 50%, критический риск 50- 70%. Разновидности хозяйственного риска в зависимости от: вида хоз деятельности: (производственный, финансовый, коммерческий, инвестиционный, страховой, инновационный. Причины возникновения: (недостаток информации, непредскозуемость партнёров, неопределённость будущего. Масштаб действий: (международный, национальный, отраслевой, региональный, предприятия, хоз подразделения, отдельный исполнитель. Временного периода разрешения рисков ситуацииLтактический, стратегический) отношение субъекта к риску(писсемистический, субъективный, осторожный, оптимистический, объективный, азартный

 

23. методы управления предприн рисков

Способы: статистический метод позволяет прослеживать динамику потерь которые имели место в анологичных ситуациях и на них основе строится либо графическая кривая вероятности ущерба либо количество выражения риска. Экспереминтальный метод предпологает привлечение специалистов опытных предпринимателей. Каждый определяет индивидуальную оценку вероятности риска и уровня возможных потерь. Расчётно анолитический метод для оценки риска применяютя прикладные математические методы. К основным методам относятся6 изображение риска – укланение от деятельности содержащий риск; удержание риска – это принятие на себя и под свою ответственность как неотъемлемую часть предпринимательства; снижение риска – использование различных мер направленных на предупреждение непредсказуемости; передача рисков – страхование риска.

24. коммерческая тайна

Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хоз управленческой, научно технической, финансовой деятельности субъекта хоз, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хоз. Информация составляющая коммерческую тайну должна соответствовать следующим требованиям: иметь действующую или потенциальную ценность для субъекта хоз по комерчиским причинам; не является общественной или общедоступной согласно законодательству рб разработки внутренних правил засекречивания введения соответствующей маркировки док и иных посетителей информации, организации секретного делопроизводства; не является гос секретом и не защищается авторским и патентным правам; не касаться негативной деятельности субъекта хоз способной нанести ущерб интересам государства.

25. коммерческая тайна что относится и не относится

К коммерческой тайне относятся: коммерческая информация, секреты производства, организационно-управленческая деятельность предприятия. Коммерческая информация: знание и опыт в области продукции и услуг, анализ конкурентоспособности продукции и услуг, информация о потребителях заказчиках посредниках, банковские отношения кредиты ссуды долги. Секреты производства: здания связанные с освоением,обслуживанием,созданием,эксплуатацией, ремонтом новой техники , технологии. Материалы. Организационно управленческая деятельность предприятия: структуры и методы управления, связи как внутри так и вне фирмы, распределение обязанностей и их издержки, взаимодействие структурных подразделений. К коммерческой тайне не относится: учредительные документы а так же документы дающие право на занятие предпринимательской деятельности и отдельными видами хоз деятельности; сведенья по установленным формам отчётности и финансово хоз деятельности и иные данные необходимые для проверки правельности исчисления и уплаты налогов и др обязанности платежей; док о платёжеспособности4 сведенья о численности и составе работающих их заработная плата и условиях труда а так же о наличии свободных рабочих мест.

26. каналы утечки конфеденциальной информации

Источники конфеденциальной информации: руководители и штатные сотрудники, представители гос органов управления и контроля, представители провахнонительных органов, внутрифирменная док на различных насителях, образцы новой продукции, компьютерные средства обработки информации, средства связи используемые фирмой и ее работниками. Каналы утечки конфеденц. Информ:  устное выступление и открытие публикации руководителей и работников фирмы, рекламные мероприятия проводимые фирмой и деловые переговоры, данные торговых и фондовых бирж, экспонаты ярмарок и выставой презинтаций, работа персонала фирмы в других местах по совместительству

27.  финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы – это денежные средства имеющиеся в распоряжении организации и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работников. Источники финансовых ресурсов организации: собственные ( чистая прибыль от производственной и финансовой деятельности) заемные (долгосрочные и краткосрочные) привлечённые ( средства полученые от размещения акций

28. ликвидность и пассив активов

Группа по степени убывания ликвидности: первая группа А1- к ним относятся ден средства предприятий и краткосрочные финансовые вложения, вторая группа А2 – дебеторская задолжность по срокам погашения в отчётном периоде и прочие активы. Третья группа А3 – к ним относятся оборотные активы за минусом готовой продукции и товаров отгруженных, производственные запасы и незавершённое производство в самом начале производственного цикла. Четвёртая группа А4 – трудно реализуемые активы куда входят ос, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершённое стоительство. Пятая нруппа А5 – нелеквидные активы куда попадут безнадёжная дебиторская задолжность, неходовые, зелёженные материальные ценности, расходы будущих периодов.     Пассивы группируются по степени срочности погашения обязательств: первая группа П1 – наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «кредиторская задолжность» и «прочие краткосрочные обязательства». Вторая группа П2 – среднесрочные обязательства краткосрочные кредиты банка. Третья группа П3 – долгосрочные пассивы долгосрочные кредиты и заемные средства. Четвёртая группа П4- постоянные пассивы собственный капитал акционерный находящийся постоянно в распоряжении предприятия. Пятая группа П5 – расходы будущих периодов которые предпологаются получить в перспективе.

29. банковский кредит

Банковский кредит – это основнвя форма крелита,движения ссудного процесса капитала который банк предоставляет взаймы за определённую плату на условиях обеспеченности,срочности, возвратности. Виды кредитов: кредит – это экономическая категория особенностью которой является что при любых первоночальных условиях завершающая стадия всегда осуществляется в денежной форме; банковский кредит; гос кредит – кредитные отношения на начальных условиях возвратности для финансирования гос расходов, кредиторами выступают юр и физ лица а заемником госудпрство; потребительский кредит – отношения между кредитором и заёмником по поводу кредитования конечного потребления; ипотечный кредит – это предоставление денежных средств под залог недвижимого имущества; межбанковский кредит – это форма взаимного кредитования финансовых учреждений друг друга; международный кредит – кредитные отношения могут складываться как между отдельными юр лицами так и между отдельными государствами

30. небанковское кредитование

Небанковское кредитование – это привлечение кредитных ресурсов без участия коммерческих банков. Факторинг – по договору финансирования под уступку ден требований (факторинга) одна сторона (фактор) обязуется второй стороне (кредитору) вступить в денежные обязательства между кредитором и должником на стороне кредитора путём выплаты кредитору суммы ден обязательств должника с переходом прав кредитора на фактора цели факторинга: Увеличение объема продаж и поставок товаров за счет беззалогового финансирования, Получение конкурентного преимущества на рынке за счет предоставления выгодных отсрочек платежа своим контрагентам, Исключение кассовых разрывов и ускорение обрачиваемости, Увеличение оборота с существующими клиентами, а также возможность без труда привлекать новых.

31. франчайзинг

Франчайзинг – это франшиза, коммерческая концепция вид отношений между рыночными субъектами когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату право на определённый вид бизнеса используя разработанную модель его поведения. Преимущества: использование проверенной бизнес системы; возможность открыть собственное дело; возможность выбрать отрасли; возможность снизить риск; удачный выход на рынок обеспечен; минимальные затраты на маркетинг; получение доступа к базе знаний франчайзера; гарантированная система поставок. Недостатки: франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям установленным франчайзером4 франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщика назначенных франчайзером что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам; для франчайзи могут быть установлены жестоние ограничения на выход из бизнеса включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течении определённого срока или на определённой территории; франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные макретинговые компании

32. лизинг!!!  Лизинг – это вид пд направленный на инвестирование временно свободных или привлечённых финансовых средств когда договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (ЛИЗИНГОДАТЕЛЬ)обязуется преобрести в собственность обусловленное договором имущество у определённого прадовца и предоставить это имущество арендатору за оплату временное пользование для предпринимательских целей. Преимущества: Инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество. Лизинг предполагает 100%-ное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество. При использовании обычного кредита предприятие должно было бы часть стоимости покупки оплатить за счет собственных средств.. Очень часто предприятию легче получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога. За рубежом некоторые лизинговые компании не требуют от лизингополучателя никаких дополнительных гарантий.. Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения средств от реализации товаров, произведенных на взятом в лизинг оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими.. лплатежи выплачиваются после того, как оборудование установлено на предприятии. Как только оборудование достигло соответствующей производительности, предприятие получает прибыль, часть которой может использоваться для платежей лизингодателю. .Срок лизинга может быть значительно больше срока кредита.При лизинге предусматривается возможность выкупить оборудование по номинальной или остаточной стоимости по истечении срока договора лизинга.Лизинговые платежи относятся на издержки производства лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль.Наличие амортизационных и налоговых льгот для лизингодателя, дает ему возможность поделиться этими льготами с лизингополучателем путем уменьшения размера лизинговых платежей.Производитель имущества имеет дополнительные возможности сбыта своей продукции.

 

 

33. коммерческое кредитование

Коммерческое кредитование – это сделка между двумя субъектами; продавцом (кредитором) и получателем (заёмщиком).  Способы предоставления коммерческого кредита: вексельный – это письменное обязательство должника по поводу уплаты кредитору указанной суммы в определённый срок. Открытый счёт – получатель заказывает товар, продавец его доставляет а платёж за него производится в установленные сроки поле получения счёта. Консигнация – способ при котором продавец может преобрести товарно материальные ценности по договору а расплатится за них только после их реализации.

34. планирование, бизнес план, бизнес планирование

Планирование – это  определение цели развития управляемого объекта, методов, способов,и средств её достижения,разработка программы, плана действия на ближайшую и будущую перспективу.    Бизнес план – программа по реализации какого либо конкретного проекта и деятельности организации в целом в рамках данного проекта. Бизнес планирование -  план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности . принципы бизнес планирования: неприрывность, многовариантность,множественность подлежащих реализации целей, коммерческая оценка целей развития организации, научность, оптимальность и сболансированность, преемственность,быстрота реакции.

35. цели и задачи бизнес  планирования

Цели бизнес планирования: оценка финансового состояния организации  а так же ее экономического потенциала, разработка или уточнение прежней  стратегии развития организации, позиционирование организации на конкурентных ранках, внутрифирменное планирование, разработка и технико экономическое и финансовое обоснование бизнес проектов, привлечение инвесторов, снижение уровня совокупного риска, разработка и осуществление проектов новой продукции товаров и услуг, формирование благоприятного общественного мнения, стандарт процесса ознакомления потенциальных инвесторов с данной организ. Задачи бизнес планирования:изучить перспективы развития будущего рынка сбыта чтобы производить то что можно продовать а не продовать то что можно производить, оценить те затраты которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами по которым можно будет продовать свои товары чтобы определить потенциальную прибыльность, обнаружить возможные проблемы подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, определить критерии и показатели по которым можно будет регулярно определить эффективность бизнеса

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"