Шпаргалка по "Социальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".

Работа содержит 1 файл

шпоры апип.docx

— 166.90 Кб (Скачать)

Исполнительный комитет возглавляет  Председатель. Председатель областного (Минского городского) исполнительного  комитета назначается на должность  Президентом РБ сроком на 5 лет и  утверждается областным Советом  депутатов. Председатель районного, городского, сельского, поселкового исполкома  назначается вышестоящим исполнительно-распорядительным органом и утверждается соответствующим  Советом депутатов.

Председатель соответствующего исполнительного  комитета может занимать эту должность  не более чем два срока подряд.

Председатель исполнительного  комитета:

  • возглавляет исполнительный комитет, обеспечивает взаимодействие его с соответствующим Советом, координирует деятельность отделов, управлений и других подразделений исполкома;
  • по согласованию с вышестоящим исполнительно-распорядительным органом назначает заместителей, персональный состав исполнительного комитета, секретаря исполнительного комитета;
  • представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советами и  иными государственными  органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами;
  • организует работу исполкома, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений;

Отделы, управления и службы исполкомов — основной вид местных отраслевых и функциональных органов управления. Исполкомы поселковые, сельские отделов  и управлений не имеют.

В исполкомах образуются различного рода органы, осуществляющие функции  надзора и контроля за соблюдением правил в области исполнительной и распорядительной деятельности. К ним относятся административные, наблюдательные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по борьбе с пьянством, различного рода инспекции и др.

Местным органом государственного управления в городах с районным делением является администрация района.

На основании действующего законодательства местные исполнительные и распорядительные органы издают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

 

29. Предприятия и учреждения  как субъекты административного  права.

Предприятия, учреждения являются коллективными  субъектами АП.

Предприятие - это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций.

Предприятия, учреждения в зависимости от форм собственности деяться на:

  1. государственные;
  2. муниципальные;
  3. частные;
  4. общественные;
  5. смешанных форм собственности.

Административно-правовой статус предприятия, учреждения – это  комплекс прав и обязанностей, которые  предприятия и учреждения приобретают  и реализуют в процессе совершения следующих действий:

  1. Создание предприятия, учреждения по решению собственника или уполномоченного им органа.
  2. Государственная регистрация, осуществляемая по месту нахождения предприятия, учреждения местным органом государственной власти.
  3. Получение разрешения на занятие определенными видами деятельности, выдаваемых в административном порядке органом государственной власти.
  4. Оформление органов управления делами.
  5. Определение круга вопросов и полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятия.
  6. Ведение и предоставление бухгалтерских и статистических отчетов.

 

35. Поощрения и виды ответственности гос служащих. Специфика дисциплинарной ответствености.

Законодательством предусматриваются  различные виды поощрения государственных  служащих:

1. Материальные — награждение  именными (ценными) подарками, денежные  премии, повышение в должности  (последнее одновременно является  и мерой морального поощрения).

2. Моральные — награждение орденами  и медалями, присвоение почетных  званий, награждение почетными знаками,  грамотами, занесение на Доску  почета, объявление благодарности,  досрочное или внеочередное присвоение  звания.

Предусмотрены также и меры ответственности  государственных служащих:

1. Дисциплинарная, за нарушение служебной дисциплины, а именно:

а) правил внутреннего распорядка — замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, увольнение;

б) правил специальных уставов и  положений о дисциплине — замечание, выговор, строгий выговор, понижение  в звании (классном чине), понижение  в должности, увольнение;

в) в  порядке подчиненности —  замечание, выговор, смещение на низшую должность на срок не более одного года, увольнение.

2. Административная, за совершение административных проступков.

3. Материальная, за причинение ущерба:

а) полная;

б) ограниченная.

4. Уголовная, за совершение уголовных  преступлений.

За неправомерность своих действий или ненадлежащее исполнение служебных  обязанностей служащие государственного аппарата Республики Беларусь могут  привлекаться к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности  в соответствии с законодательством.

К служащим государственного аппарата, помимо предусмотренных трудовым законодательством, могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

понижение в классе на срок до шести  месяцев;

понижение в классе;

понижение в должности на срок до шести месяцев.

Законодательством определены условия  прекращения службы в государственном  аппарате. В их числе:

достижение служащим государственного аппарата пенсионного возраста и  наличие у него права на полную пенсию по возрасту, если государственный  орган не сохранил с ним трудовых отношений;

отставки служащего государственного аппарата;

расторжение контракта по основаниям, предусмотренным в нем.

Служба в государственном аппарате может быть прекращена и в иных случаях, предусмотренных законодательством  о труде.

 

37 . Классификация форм управленческой деятельности

Правовые формы государственного управления классифицируются по содержанию, способу выражения, целям использования.

По содержанию (характеру действий) правовые формы подразделяются на правотворческие и правоприменительные.

Правотворчество заключается в  выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении, отмене, то есть возникновении, изменении или прекращении административных правоотношений между субъектами и  объектами.

Правоприменительная деятельность органов  и должностных лиц, осуществляющих управление, заключается в действиях  субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое  значение факта под соответствующую  норму права в целях принятия индивидуального акта, то есть происходит разрешение на основе норм права конкретных управленческих вопросов (дел).

Правоприменительная деятельность включает: установление фактических обстоятельств  дела; выбор, отыскание соответствующей  нормы права, которую подлежит применять  в данной ситуации (проверка подлинной  юридической силы нормы, выявление  пределов ее действия во времени и  пространстве); уяснение смысла и содержания нормы, то есть толкование; принятие по делу решения (индивидуального акта); исполнение акта применения норм права.

По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами управления и их должностными лицами, правоприменительная  деятельность подразделяется на регулятивную и правоохранительную.

Регулятивная форма используется для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел и вопросов организационного, оборонного, социально-культурного, внутреннего  и внешнеполитического характера, для реализации прав и законных интересов  граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций  в сфере управления.

Правоохранительная форма правоприменения направлена на охрану урегулированных юридическими нормами управленческих отношений и призвана обеспечить их неприкосновенность.

Совершение иных юридически значимых действий также является правовой формой управленческой деятельности. Они осуществляются при наступлении соответствующих  условий, указанных в правовой форме, без принятия индивидуальных актов. Это такие действия, как применение мер пресечения противоправных действий (прописка и выписка граждан, регистрация  автотранспорта), выдача официальных  документов (права на вождение транспортных средств) и т. д.

По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные. Выбор и использование того или иного способа выражения правовых форм управленческой деятельности предопределяется их юридическими свойствами.

Наиболее распространенным способом выражения результата управленческой правоприменительной деятельности является индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определенности и т. п.

Широко используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения, команды). Он часто применяется при  решении вопросов оперативного характера.

Правоприменение может осуществляться при помощи определенных жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.

Исполнительная и распорядительная деятельность может выражаться в  различных действиях органов  исполнительной власти, характеризующих  как внешние, так и внутренние реорганизационные отношения.

По целям использования правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.

Правовые формы внутреннеуправленческой деятельности используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри органа, а также для управления нижестоящими, подчиненными органами.

Правовые формы внешней деятельности используются в целях обеспечения  выполнения возложенных на органы задач  и функций, составляющих содержание управленческой деятельности.

Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как  правотворческими, так и правоприменительными.

К неправовым относятся формы организационных и материально-технических действий по управлению. Неправовые формы, как и правовые, связаны с компетенцией субъекта управления.

Организационные управленческие действия заключаются в изучении, обобщении  и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, в  их инструктировании, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций и  мероприятий по внедрению достижений науки и техники и др.

Организационные мероприятия не связаны  непосредственно с возникновением и прекращением конкретных административно-правовых отношений. Они осуществляются в  процессе текущей управленческой деятельности.

Материально-технические действия имеют вспомогательное значение, однако с их помощью материально  обеспечивается осуществление всех форм государственного управления.

К материально-техническим действиям  относятся:

составление отчетов;

ведение делопроизводства;

оформление документов;

регистрация фактов;

размножение материалов и документов; и др.

Материально-технические действия призваны обеспечить четкую и эффективную  работу субъектов управления. Они  облегчают процесс управления, повышают производительность и культуру управленческого  труда.

 

39.Правовые акты органов  публичной администрации.

Все виды государственной власти принимают  соответствующие правовые акты.

Актами управления признаются:

а) действия, направленные на установление правовых норм или же влекущие за собой  возникновение, изменение или прекращение  конкретных правоотношений;

б) юридические документы, принятие которых государственными органами означает установление правовых норм или возникновение, изменение, прекращение  конкретных правоотношений;

в) форма исполнительно-распорядительной деятельности субъектов государственного управления.

Подобное определение дает Ж. Ведель: «Исполнительное решение есть юридический акт, издаваемый в одностороннем порядке администрацией в целях изменения юридического предписания путем наложения обязанностей или предоставления прав».

Информация о работе Шпаргалка по "Социальному управлению"