Судебный пристав в исполнительном производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Востребованность службы судебных приставов ни у кого не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как достаточно действенная правоохранительная структура. На службу судебных приставов сейчас возложен ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практики.

Содержание

Введение.
1. История возникновения службы судебных приставов.
1.1. Принятие ФЗ о «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».
2. Правовой статус судебного пристава.
3. Основные права и обязанности служебного пристава.
4. Ответственность судебного пристава.
5. Порядок прохождения судебным приставом государственной службы.
5.2. Ограничения, связанные с государственной службой
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Алексеев.docx

— 44.21 Кб (Скачать)

5.2. Ограничения, связанные с  государственной службой.

Действующим законодательством установлены  ограничения, связанные с государственной  службой, которые имеют целью  обеспечить служебную дисциплину и  не допустить совмещения государственной  службы с другими видами деятельности. Согласно ст.11 ФЗ"Об основах государственной службы РФ", государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Государственный служащий не может также совмещать  службу с функциями депутата законодательного органа Российской Федерации и ей субъектов или местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его  депутатом на время выполнения депутатских  полномочий деятельность по службе приостанавливается.

Не допускается  предпринимательская деятельность государственного служащего, в том  числе и через доверенных лиц. Он не вправе также состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным  законом. На время прохождения государственной  службы госслужащий - участник коммерческой организации обязан передать принадлежащие  ему акции (доли в уставном капитале) такой организации в доверительное  управление под гарантию государства.

Государственный служащие не может выступать поверенным или представителем по делам третьих  лиц в органе, в котором проходит его служба. Ему запрещается получать гонорары за публикации и выступления  в качестве государственного служащего, получать от третьих лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных  обязанностей (в том числе после  выхода на пенсию) либо за их счёт выезжать в служебные командировки.

Государственный служащий не вправе принимать участие  в забастовках8. Ему не позволительно использовать своё служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. Также не допускается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.

В соответствии с федеральным законом государственный  служащий обязан представлять сведения о полученных доходах (и ином имуществе, принадлежащем ему на праве собственности), являющихся объектами налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В курсовой работе исследовалась тема: судебный пристав в исполнительном производстве.

На основании изложенного, можно прийти к следующим выводам: судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

В зависимости  от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный  порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих  судебные акты и акты других органов.

Статус  судебного пристава-исполнителя  определен законодательно, и в отличие от других государственных служащих, представлен правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Система органов принудительного  исполнения по своему социальному назначению и месту в системе органов  государственной власти РФ призвана обеспечить реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения  в действия участников правовых отношений.

Федеральные законы "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" являются значительным шагом вперёд в развитии исполнительного законодательства и становлении гражданского исполнительного  права. Постепенное их совершенствование  с учётом юридической практики, прежде всего судебной, позволит разрешить  поставленные здесь и многие другие вопросы, более полно защищать права  и интересы участников гражданского оборота, гарантируя их юридическую  безопасность.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Конституция Российской Федерации 12.12. 1993.
  2. Гражданско-процессуальный кодекс РФ, М., 2003.
  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ, М., 1998.
  4. Федеральный закон РФ от 31.07. 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации".
  5. Федеральный закон РФ от 21.07. 1997г. №118-ФЗ "О судебных приставах".
  6. Федеральный закон РФ от 21.07. 1997г. №118-ФЗ "Об исполнительном производстве".
  7. Закон РФ от 21.07. 1993г. № 5485-1 "О государственной тайне".
  8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
  9. СПС "КонсультантПлюс"
  10. http://ru.wikipedia.org/
  11. Гозь И.А. «О проблемах исполнительного производства и связанных с ним»
  12. Ламонов Е.В.  «Служба судебных приставов: становление и проблемы развития.»
  13. Палунина А. «Статус судебного пристава». 

 

1     Туйчиев В.М. «Правовой статус судебного пристава в дореволюционной России»

2 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 23 октября 2002 г

3 Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля 2008 г.)

4 Кодекс РФ об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (с изм. от 28 июля 2008г)

5 Ст. 9 ФЗ "Об основах государственной службы РФ" от 31.07.1995 г.

6 Долгов Б. «На пристава и суда нет»  //  Московский бухгалтер. – 2008.

7 Ч. 1 ст. 3 ФЗ "О судебных приставах".

8 ФЗ "Об основах государственной службы РФ".


Информация о работе Судебный пристав в исполнительном производстве