Интернет, как средство массовой коммуникации в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – обосновать важность использования Интернета, как средства массовой коммуникаций для успешного ведения бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 Изучить особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации;
 Исследовать существующие формы рекламной коммуникации в Интернете;
 Изучить коммуникативные характеристики сети Интернет;
 Провести исследование рекламных интернет коммуникаций, на примере конкретного проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации 6
1.2. Формы рекламной коммуникации в Интернете 15
2.1. Краткая характеристика проекта «ДубльГИС-Челябинск» 25
2.2. Анализ эффективности рекламных Интернет-коммуникаций проекта «ДубльГИС-Челябинск» 28
2.3. Предложения и рекомендации по дальнейшему использованию рекламных Интернет-коммуникаций в деятельности проекта «ДубльГИС-Челябинск» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список использованной литературы 47
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

интернет как СМК в рекламе.doc

— 2.49 Мб (Скачать)

 

АННОТАЦИЯ

Тема: «Интернет, как средство массовой коммуникации                                          в рекламе». – Челябинск: ЧГАКИ. – 56 с., 16 ил.,

библиографический список – 35 наим.

 

 

Цель данной работы – обосновать важность использования  Интернета, как средства массовой коммуникаций для успешного ведения бизнеса.

Для достижения указанной  цели поставлены следующие задачи:

  • Изучить особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации;
  • Исследовать существующие формы рекламной коммуникации в Интернете;
  • Изучить коммуникативные характеристики сети Интернет;
  • Провести исследование рекламных интернет коммуникаций, на примере конкретного проекта

Объектом исследования является проект «ДубльГИС» в г. Челябинске. Предметом исследования являются Интернет-коммуникации в деятельности проекта «ДубльГИС».

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, метод моделирования, наблюдения.

 

Оглавление

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее  время осуществляется очередной  этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы: «Интернет, как средство массовой коммуникации в рекламе» определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции массовых коммуникаций – Интернет-коммуникации.

Компаниям Интернет предоставил  новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей целевой аудитории. Пользователи, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широким кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Цель данной работы –  обосновать важность использования  Интернета, как средства массовой коммуникаций для успешного ведения бизнеса.

Для достижения указанной цели поставлены следующие  задачи:

  • Изучить особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации;
  • Исследовать существующие формы рекламной коммуникации в Интернете;
  • Изучить коммуникативные характеристики сети Интернет;
  • Провести исследование рекламных интернет коммуникаций, на примере конкретного проекта

Объектом исследования является проект «ДубльГИС» в г. Челябинске. Предметом исследования являются Интернет-коммуникации в деятельности проекта «ДубльГИС».

Теоретической и методологической основой настоящей  работы являются труды ведущих западных и отечественных авторов в области теории рекламы и маркетинга, таких как: Бердышев С.Н., Васильев Г.А., Успенский И.В., Шарков Ф.И. и др. [5, 8, 29,34]

В работе И.В. Успенского «Интернет-маркетинг» широко раскрыты процессы достижения маркетинговых целей предприятия средствами Интернет-коммуникаций, раскрыт взгляд автора на перспективы развития World Wide Web, обоснована эффективность использования сети Интернет как средства коммуникации.

В книге «Секреты Интернет-рекламы» С.Н. Бердышева представлены методики использования и подходы  к Интернет-рекламе, основанные на опыте  автора. Данный источник представляет из себя справочное пособие по созданию эффективного рекламного продукта в сети Интернет, которое рассматривает технические, маркетинговые и психологические аспекты этой работы.

Г.А Васильев в работе «Электронный бизнес» даёт понятие и проводит категоризацию  электронного бизнеса, описывает инструменты  Интернет-коммерции, рассматривает Интернет как канал маркетинга и рекламы.

В книге «Основы  теории коммуникации» доктор социологических  наук Ф.И. Шарков раскрывает теоретический  базис коммуникации как социального  явления. Подробно рассмотрены исторические вехи возникновения и развития коммуникации, разновидности коммуникаций: межличностные, специализированные и массовые коммуникации, а также коммуникативные процессы и аудиторию коммуникации.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, метод моделирования, наблюдения.

Работа состоит  из введения, 2-х глав, заключения и  списка литературы.

Во вменении обусловлена актуальность темы исследования, обозначена цель и поставлены задачи.

В первой главе  рассмотрены теоретические вопросы темы. Во второй главе рассмотрены инструменты и методы Интернет-коммуникаций, применяемые в своей деятельности проектом «ДубльГИС». Разработаны предложения и рекомендации по увеличению эффективности использования Интернет-коммуникаций в деятельности данной организации.

В заключении сделаны  выводы по результатам изучаемой  темы.

В конце работы представлен список использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Использования Интернета  для организации рекламных коммуникаций

1.1. Особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации

 

Интернет (от англ. Internet) – всемирная (глобальная) система  компьютерных сетей, интегрированная  сетевая система, состоящая из неоднородных коммуникативных сетей, объединенных между собой. Интернет объединяет множество серверов, на которых находится огромный объем информации из разных областей знаний. Информация на серверах организована для доступа пользователей различными способами. Доступ в сеть Интернет может осуществляться в режиме реального времени (оn-line) и в автономном режиме (off-line), когда сообщение для сети готовится заранее и его передача происходит лишь при включении в сеть. Персональный доступ в сеть Интернет осуществляется через поставщика доступа в Интернет – провайдера [1, C. 36].

Сеть Интернет является крупнейшей всемирной компьютерной сетью, состоящей из множества соединенных  друг с другом меньших по размеру  сетей, покрывающих весь земной шар [34, C. 29].

Интернет-коммуникации имеют общие черты с коммуникациями в традиционных СМИ: наличие массовой аудитории; социальную значимость информации; наличие средств, поддерживающих процесс функционирования массовых коммуникаций; многоканальность осуществляемых коммуникаций и вариативность коммуникативных средств [4, C. 96].

Для того, чтобы  показать разницу между аспектами  применения Интернет-коммуникаций и  традиционных средств массовой информации (СМИ), рассмотрим их основные черты  и сравним характеристики традиционных и новых средств информации. При  этом под понятием «традиционные средства информации» будем подразумевать телевидение, радио, газеты, журналы, прямую почтовую рекламу.

При анализе  сети Интернет хорошо видно, что в  отличие от традиционных СМИ в  Интернет-среде присутствует значительно  большая степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря рассматриваемым далее свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами [2].

Для наглядного анализа средств массовой информации их обычно представляют в виде некоторой  модели, в рамках которой фирма  воздействует на свою более или менее  широкую аудиторию посредством приемов маркетинга, преследуя цели сбыта своей продукции или услуг, стимулирования спроса, расширения доли рынка [6, C. 112].

На рисунке 1.1. в приложении наглядно изображена модель коммуникации, отражающая фактически все основные процессы взаимодействия традиционных СМИ с аудиторией. В основе данной коммуникационной модели лежит процесс «один ко многим», при котором фирма передает информацию группе потребителей, используя средства коммуникаций. В зависимости от выбора этого средства информация может быть представлена в статическом, динамическом или смешанном виде. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия.

Из рисунка 1.2. в приложении видно, в отличие от модели «один ко многим», в основе Интернет-коммуникаций данной модели лежат два совершенно других принципа. В сети Интернет взаимодействие участников происходит через специфическую информационную среду, которая вносит значительный вклад в происходящее взаимодействие. Второй принцип заключается в том, что Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы (Приложение, рисунок 1.3). С точки зрения бизнеса, такая демократизация общения, освобождающая участников от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам [29, C. 66].

В представленной модели средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а  информация может быть представлена как обычным способом, так и  в виде средств гипермедиа [12, C.309].

Гипермедиа  – это интерактивные элементы Интернет-среды, включающие в себя графику, звук, видео и текст [7]. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Интернета (межличностное взаимодействие), так и с самой средой непосредственно, причем последний вид является превалирующим. Благодаря этому передатчик информации одновременно является и ее потребителем. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками. Интернет при этом становится не просто местом моделирования реальной среды, а ее альтернативой и основой для построения новой виртуальной сферы ведения коммерции [12, C.309].

Представленная модель показывает широкий диапазон возможных видов коммуникационного взаимодействия. Перечислим основные из них.

Во-первых, пользователи, используя навигационное программное  обеспечение, могут взаимодействовать  со средой сети Интернет, исследовать информационное содержание WorldWide Web, а также представлять в этой среде собственные web-сайты.

Во-вторых, пользователи могут представлять информацию о  себе, своих потребностях, участвовать  в обсуждении различных вопросов и высказывать свое мнение. В-третьих, фирмы могут взаимодействовать со средой Интернета, что дает возможность к взаимодействию как между фирмами, так и с информацией, представленной в сети.

В-четвертых, фирмы  могут сами представлять информацию в Интернете при помощи собственного web-сайта или за счет размещения информации на других web-серверах. В-пятых, пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать друг с другом, например, посредством электронной почты, телеконференций или непосредственно в IRC (сервисная система, при помощи которой можно общаться через сеть Интернет с другими людьми в режиме реального времени.) [29, C. 67].

Выделенные  виды взаимодействия показывают, что  коммуникационная модель «многие ко многим» органически включает в  себя модели «один ко многим» и  «один к одному», что значительно расширяет возможности общения, как для фирм, так и для потребителей, участвующих в процессе коммуникации [16, C.38].

Таким образом, Интернет, являясь многосторонним СМИ, создает множество различных  форм коммуникации. Согласимся с предложенным М. Морис делением их на 4 категории [21, C. 42]. Во-первых, асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма). Во-вторых, асинхронная коммуникация «многих с многими» (например, социальная сеть twitter: сводки, листы рассылок, где требуется согласие на рассылки или пароль, для входа в систему). В-третьих, синхронная коммуникация «один к одному» и «один ко многим» происходит вокруг какой-либо конкретной темы, например, чаты. В-четвёртых, асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить коммуникацию «многие и один», «один на один», «один и многие» (web-сайты, гороскопы) [16, C. 46].

Более высокий  уровень реализации модели возможен при представлении web-сайта в уникальном виде для каждого пользователя, то есть за счет персонификации представления web-сайта, что достижимо при использовании файлов cookie (информации, хранимой на компьютере пользователя, относительно результатов его прошлого взаимодействия с данным сайтом), полученной ранее анкетной информации или образа предыдущих посещений web-сайта [28, C.254].

Наряду с  отмеченными отличиями укажем еще  на одно: коммуникационная модель традиционных средств массовой информации не содержит контура обратной связи, в то время как модель среды Интернета включает в себя ярко выраженные обратные связи. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования коммуникативного средства взаимодействия и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, тем самым, повышая ее конкурентоспособность [16, C.51].

Информация о работе Интернет, как средство массовой коммуникации в рекламе