Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

пример работы.docx

— 77.16 Кб (Скачать)

Когда необходимо провести значительные организационные изменения, сформировать команду управленцев, реализовать программы управления качеством продукции и выработки  лидерских качеств, некоторые HR-отделы пользуются услугами специалистов в  области организационного развития (OD). Путаница и конфликты возникают  в тех случаях, когда роли внутренних коммуникаций и традиционные роли внешних  коммуникаций РR (такие как связи  с внешней общественностью и  связи со СМИ) предаются OD-специалистам или сотрудникам HR-службы. 

Стратегическое управление человеческими ресурсами и организационными изменениями требует более тесного  взаимодействия и сотрудничества между  специалистами РR и HR. 

При рассмотрение причины  возникновения, структуру, достоинства  и недостатки PR-отдела, и встает резонный вопрос: стоит ли компании иметь  свой PR-отдел, или лучше обращаться в специализированные агентства  и к сторонним консультантам? 

Считаю, что для  ответа на этот вопрос необходимо также  рассмотреть достоинства и недостатки PR-агентств. 

Целесообразно рассмотреть  достоинства и недостатки внутреннего PR-отдела в компании. В работе используются мнения Тимофеева М.И. [74, с. 29] и С. Катлиппа с соавторами [38, с. 85]. 

  

Итак, из вышерассмотренных  таблиц, рассматривающих PR-отделы и PR-агентства, можно сделать вывод, что достоинства  и недостатки присутствуют и в  том, и в другом случае. Однако удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно  минимизировать. 

Проанализировав точки  зрения С. Катлиппа, А. Центра, Т. Брума [38, с. 86-95], У. Аги, Г. Кэмерона, Ф.Олта [2, с. 137-139], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 216 – 218], можно сделать вывод, что иметь свой отдел по связям с общественностью, иди хотя бы штатного специалиста, крайне желательно, однако его специфика будет напрямую связана со спецификой компании, ее сложность, конкурентностью среды, зависимостью от внешней политики и  общественного мнения, риском, связанным  с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну. 

Так, по мнению У. Аги  и соавторов [2, с. 139] для крупнейших компаний, например, IBM, наличие своего PR-отдела со структурой, соответствующей  первой стурктуре, представляется безусловной  необходимостью. Однако для подавляющего большинства небольших компаний достаточно штатного отдела с более  простой структурой. 

Однако наличие  штатного PR-специалиста или отдела крайне желательно для большинства  фирм, так как только внутрифирменное  подразделение способного осуществлять постоянную PR-деятельность, а также  выполнять ту ее часть, которую не способен осуществить сторонний  консультант ввиду своей непричастности к организации и коллективу –  то есть заниматься внутренним PR, который  включает: 

- создание атмосферы  доверия между нанимателем и  служащим; 

- налаживания отношений  между сотрудниками, как по горизонтали,  так и по вертикали; 

- организация потока  искренней информации, свободно  развивающегося как по горизонтали,  так и по вертикали; 

- обеспечение удовлетворенности  сотрудника своим статусом и  степенью участия в общем деле; 

- обеспечение работы  без конфликтов; 

- создание здорового  окружения и организационного  климата; 

- доведения до  понимания сотрудников виденья  и миссии фирмы [74, с. 21; 41, с. 356; 22, с. 47]. 

Однако потребность  в сложно структурированном PR-отделе возникает значительно реже, и  при необходимости целесообразно  будет обратиться в специализированное агентство или к стороннему консультанту. 

Итак, можно сделать  вывод: характер взаимодействия с PR-агентствами  и наличие штатного PR-отдела зависит  от специфики фирмы. Для большинства  их необходимостью является наличие  штатного сотрудника или небольшого PR-отдела, однако в случае необходимости  целесообразно будет прибегать  к услугам специализированных агентств. 

  

1.3 Взаимодействие  с PR-агентствами 

  

Даже в тех случаях, когда организация имеет собственную PR-службу, существуют как минимум  шесть ситуаций, обуславливающих  необходимость обращаться в специализированные PR-фирмы за консультациями: 

1. Руководство организации  и PR-отдел никогда ранее не  реализовывали масштабных или  особенных по содержанию PR-программ  и поэтому не имеют соответствующего  опыта их осуществления. 

2. Центральный офис  организации расположен вдали  от коммуникативных и финансовых  центров, поэтому не могут без  специализированной PR-фирмы или  отдельных консультантов провести  запланированные PR-мероприятия. 

3. Организация планирует  одновременно осуществить большое  количество PR-контактов или акций,  не имея возможности своевременно  сделать это собственными силами. 

4. Организация, имеющая  в своей структуре PR-отдел,  нуждается в услугах особого  содержания, с которыми она не  в состоянии справиться самостоятельно, либо содержание таких специалистов  на постоянной основе не выгодно  для компании, или же подобные  услуги носят временный или  одноразовый характер. 

5. У PR-фирмы налажен  широкий спектр контактов, отвечающих  требованиям текущего момента. 

6. Для выполнения  дел особой важности необходимо  узнать мнение независимого от  организации авторитетного и  высококвалифицированного PR-специалиста. 

Объективные преимущества, которые получает организация, обращаясь  к услугам консультантов со стороны  для разрешения нетипичных для себя ситуаций: 

1. Внешние консультанты, как правило, имеют более широкий  диапазон знаний, необходимых для  разрешения нестандартных PR-проблем,  владеют практическими навыками  такой специфической деятельности, с которой редко приходится  сталкиваться штатным пиарменам  организации. 

2. Внешние консультанты  обычно стоят в стороне от  всяческих распрей и групповых  противостояний, часто существующих  внутри организации, а потому  независимы и более объективны  в оценке проблемы. 

3. Опыт внешних  консультантов более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе  в различных регионах страны, а то и всего мира. 

4. Если организации  срочно требуются контакты со  средствами массовой информации  после перемещения в новые  географические районы, то внешнее  консультирование позволит легко  преодолеть языковые барьеры. 

5. Внешние консультанты, работая вместе со штатными  пиарменами организации, могут  стать стимулом и источником  более полного применения способностей  последних и роста уровня их  квалификации. 

Многие специалисты  по PR к важнейшим преимуществам  внешнего консультирования относят  его высокую гибкость. PR-фирма  для выполнения заказа организации  в пределах стоимости контракта  может обратиться за помощью к  квалифицированным исследователям, работникам СМИ, людям искусства, юрисконсультам и др. Если же организация выразит  желание получить услуги еще более  высокого уровня, PR-фирма может быстро выйти на нужных специалистов, например, наладить связи с лоббистами, известными политическими деятелями, помочь легитимно  разрешить вопрос стоимости требующихся  услуг и т.д. 

Еще одним преимуществом  внешнего консультирования является авторитет PR-консультанта, который завоевывается  годами, а также фактор его высокой  репутации как специалиста. Внешний  эксперт может претворить в жизнь  такие идеи, которые штатные пиармены либо боятся высказывать своему руководству, либо годами безуспешно пытаются «пробить»  в организации. 

Вместе с тем  стоит обратить внимание и на ряд  препятствий, возникающих в отношениях между организацией и консалтинговой PR-фирмой. Прежде всего, любой посторонний  человек обычно вызывает у сотрудников  организации внутреннее сопротивление, принимающее самые разные формы, начиная с неприятия «чужака» и заканчивая полным его отторжением. Более того, рекомендации, данные посторонним  консультантом, затрагивают чью-то сферу деятельности, чьи-то предпочтения, убеждения, частные интересы и т.д., а это вызывает обиды, сопротивление, критическое отношение к консультанту со стороны. 

Однако, подобные препятствия - не самые главные. На первое место  всегда выдвигаются вопросы стоимости  услуг. К существенным проблемам  следует отнести также настойчивое  нежелание организации-клиента понять суть PR и частое отсутствие ее руководства (особенно высшего) именно в тот момент, когда PR-консультант ожидает принятия согласованного радикального решения. Некоторые руководители опасаются  принимать нестандартные решения, предлагаемые внешним специалистом. В конце концов они по субъективным соображениям ставят под сомнение квалификацию внешнего консультанта, качество его  услуг. Возникновение подобной ситуации требует от PR-консультанта мобилизации  всех сил и способностей, чтобы  как можно убедительнее доказать высшему руководству аргументированность  своих «рискованных» рекомендаций. 

Проблемы в деятельности PR-службы в современных российских условиях: 

Трудно оценить  эффективность PR. Экономическая обоснованность инвестиций в PR является одной из наиболее острых проблем в любой компании. Увидеть отдачу от этих инвестиций является крайне сложной задачей. 

1. PR-деятельность  стоит дорого. Бюджеты требуются  огромные, и обосновать их для  руководства очень сложно. 

2. Проведение проектов. Существует закон о рекламе,  но подвести PR-проекты под рекламу  часто является непростой задачей.  Финансово и бухгалтерски провести PR-проекты сложно, поэтому бухгалтеры  боятся и сопротивляются. Несовершенство  законодательства создает дополнительные  проблемы в деятельности и  пиарменов, и бухгалтеров. 

3. Не отлажены  информационные потоки внутри  компании. Важно, чтобы все отделы  компании предоставляли полную  и достоверную информацию PR-службе, для этого каждый отдел должен  иметь ответственного человека, к которому может обратиться PR-служба  за информацией. 

4. Отрицательное  отношение работников других  отделов к PR-службе. Как правило,  работники других служб не  понимают назначения PR-деятельности  и считают, что это пустая  трата денег. 

  

Выводы по первой главе 

  

PR-деятельность –  это форма активного отношения  к информационному пространству, содержание которого составляет  целесообразное изменение и преобразование  последнего. 

PR-деятельность многообразна, охватывает широкий спектр реализуемых  задач, что неизбежно привело  к выделению ее различных направлений:  связи с госструктурами, связи  со СМИ, связи с инвесторами,  корпоративные коммуникации, связи  с местными сообществами, финансовый PR, организация специальных мероприятий  и кризисный PR. 

Характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы. Однако на наш взгляд, иметь свой отдел по связям с общественностью, иди хотя бы штатного специалиста, крайне желательно, поскольку он не понаслышке будет знаком со спецификой компании, конкурентностью среды, риском, связанным  с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну. Но в случае необходимости  компания может прибегать и к  услугам специализированных агентств. 

Стратегическое управление человеческими ресурсами и организационными изменениями требует более тесного  взаимодействия PR-отдела с руководством компании, а также с отдел маркетинга, юридическим отделом, HR-отделом. 

  

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ MRDOORS 

  

2.1 Деятельность компании MrDoorsв сфере связи с общественностью 

  

Фирма под известной  во всей стране торговой маркой Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор  остается лидером мебельной отрасли  России, постоянно предлагая рынку  новую продукцию. 

Так, ею было освоено  производство встроенных и корпусных  шкафов-купе и организована система  их сбыта, впервые начата поставка на рынок мебельной системы Modula, которая  впоследствии породила целое направление  в отрасли. 

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors