Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

пример работы.docx

— 77.16 Кб (Скачать)

В 1998 году фирмой было создано направление Mr. Doors Industry - производство мебельных фасадов, которые по своему качеству превосходят продукцию  большинства других производителей. 

Благодаря возросшему спросу на современную мебель высокого качества Mr. Doors открыла несколько  новых собственных заводов по производству мебели. Развитие производства Mr. Doors позволило компании расширить  географию заказов на мебель Mr. Doors. Компания открыла представительства  в большинстве российских городов, обеспечив, таким образом, увеличение объемов и скорость поставки готовой  мебели, учитывая индивидуальные пожелания  заказчиков. 

Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов. Именно с этой целью уже в 2003 году мы открыли собственный Учебный  Центр для менеджеров, дизайнеров и конструкторов. 

За 2004 год Mr. Doors построила  новый завод по производству мебели, где сконцентрированы самые передовые  достижения техники и технологии, обеспечивающие освоение и поставку на рынок мебельной продукции  еще более высокого качества. 

В 2005 году компания вывела на рынок принципиально новый  для данного сектора продукт - встроенную и корпусную мебель в  классическом стиле Mr. Doors Classics, разработка которой проводилась совместно  с итальянскими специалистами. 

В 2007 году был приобретен итальянский бренд Paolo Marchetti (Паоло  Маркетти), который расширил линейку  продукции компании сериями «Итальянский модерн» и «Итальянская классика». 

Работа компании Mr. Doors на российском рынке не имела  бы столь большого успеха без сотрудничества компании с зарубежными партнерами. Mr. Doors поддерживает сотрудничество с  рядом итальянских компаний, что  позволило ей выпустить на рынок  новые линейки современной мебели для дома и офиса. Благодаря уже  сложившейся положительной репутации Mr. Doors и сотрудничеству с ведущими зарубежными производителями спрос  на мебель Mr. Doors возрос в несколько  раз. 

Успех мебели Mr. Doors на отечественном рынке побудил  компанию разместить свои предложения  и за рубежом. Так в 2008 году Mr. Doors открыла свое представительство  в Великобритании. Один из мебельных  салонов Mr. Doors разместился в пригороде  Лондона. В планах компании выход  в недалеком будущем на рынок  и других стран Европы. Кроме того, Mr. Doors планирует сотрудничать еще  с рядом крупных зарубежных мебельных  компаний. 

Mr. Doors на данный  момент – это торговая марка,  завоевавшая узнаваемость и лояльность  покупателей и партнеров, динамично  развивающаяся фирма, осваивающая  новые рубежи мебельной промышленности  и новые рынки сбыта. Сеть  фирменных салонов «Ателье мебели Mr. Doors» постоянно расширяется и охватывает большинство промышленно развитых территорий РФ. 

Под маркой Mr.Doors производится корпусная и встроенная мебель, изготавливаемая  на заказ по индивидуальным проектам. Из импортных материалов и комплектующих  создается мебель для любой жилой  зоны - детской, спальни, гостиной, гардеробной, кабинета или прихожей. 

Mr. Doors- ведущий производитель  мебели в России. Миссия торговой  марки «Mr. Doors» - производство высококачественной  мебели класса «Люкс», полностью  удовлетворяющей желаниям и фантазиям  клиента в рамках того пространства, которое пришедший в ателье  мебели покупатель, решил сделать  максимально комфортабельным. Российский  рынок мебельных компаний - это  жёсткая конкурентная среда, существование  в которой обостряется постоянной  гонкой за лидерство. 

Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение  прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Также одной из основополагающих целей компании является систематический  сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как  производителя качественной и элитной  продукции. Одним из главных преимуществ  компании является индивидуальность, единичность, эксклюзивность продукции. 

Основные задачи, которые стоят перед PR-менеджером компании Mr. Doors: 

1. Информирование  целевой аудитории о компании. Компания постоянно внедряет  новые технологии, продукцию, сырье,  поэтому приходится держать в  курсе партнёров, клиентов и  спонсоров. Так же Mr. Doors активно  ведёт свою деятельность в  регионах России и за ее  пределами. Идёт постоянное финансирование, направленное на развёртывание  деятельности в новых регионах  РФ. Нужно донести информацию  о существовании компании, об  услугах, которые она предоставляет  тем людям, которые впервые  слышат о компании Mr. Doors. 

2. Формирование мнения  о Mr. Doors, продукции, сервисе и  услугах. В связи с жёсткой  конкуренцией на рынке компаний  мебели, Mr. Doors постоянно совершенствует  технику производства, технологии  и качество изготовляемой мебели. 

3. Формирование имиджа  и репутации компании - когда компания  известна, клиент доверяют ей. Компания Mr. Doors существует достаточно давно  и она уже создала свои положительный  имидж, теперь самое главное  поддерживать имидж организации.  Это поможет привлечь новых  клиентов, партнёров и спонсоров.  И конкурировать с другими  компаниями, которые вошли в сознание  людей, как «ведущие мебельные  компании». 

4. Удовлетворение  потребителя - чтобы потребитель  чувствовал, что он покупает лучшую  мебель. 

5. Удовлетворение  персонала - чтобы люди чувствовали,  что они важны для компании, что их ценят и о них заботятся. 

6. Влияние на общество - чтобы общество признало полезной  деятельность компании. 

На сегодняшний  день в компании существует менеджер по связям с общественностью и  рекламе, осуществляющее PR и рекламную  деятельность Mr. Doors - Челябинск. Реклама  и PR в своей деятельности как правило  идут рука об руку. Часто проводятся совместные проекты. С PR–отделом управляющей  компании Mr. Doors – Екатеренбург Mr. Doors – Челябинск постоянно работают вместе. Все материалы с Челябинска поступают на рассмотрение в управляющую  компанию. 

Организационная диаграмма 

Рисунок 9 Структура  компании Mr. Doors 

Организационная диаграмма 

Рисунок 10 Структура  компании Mr. Doors - Челябинск 

  

Компания Mr. Doors работает на российском рынке с 1996 года и уже  успела зарекомендовать себя как  хорошего профессионала в мебельной  отрасли. 

Корпоративная культура компании находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Начиная с мая 2003 года, постоянно проходят обучающие  тренинги для дизайнеров-консультантов  и администраторов, созданные «Институтом  тренинга» из Санкт-Петербурга. Эксперты из Санкт-Петербурга разрабатывают  стандарты взаимодействия продавцов  и покупателей. 

Взаимодействие с  потребителем разделены на восемь этапов: 

- звонок клиента; 

- встреча в салоне; 

- выезд к заказчику; 

- составление технического  решения; 

- утверждение дизайн-проекта; 

- изготовление мебели; 

- доставка и установка; 

- послепродажное  обслуживание. 

На каждом этапе  действуют свои стандарты поведения. Например, при первом звонке клиента  необходимо снять трубку после второго  гудка, сказать приветствие, представить  салон и себя (должность, имя), выразить готовность слушать. В первой трети  разговора, после того как продавец ответил на один-два вопроса, нужно  познакомиться с собеседником - после  чего обращаться к нему только по имени  или имени-отчеству. В контексте  разговора следует делать позитивные высказывания («спасибо, что позвонили», «какой интересный вопрос», «мне приятна  ваша осведомленность»), а также  при каждой возможности подчеркивать общность взглядов и мнений с клиентом («я согласен с вами», «мы оба так  считаем»). Стандарт устанавливает  и максимальное время, которое можно  потратить на каждом этапе общения  с потребителем. На первый звонок отводится  не более пяти минут. Встреча в  салоне не должна выходить за рамки 30 минут. Выезд к заказчику не может  превышать двух часов. А на составление  технического решения и коррекцию  дизайн-проекта необходимо потратить  не более восьми часов. 

Mr. Doors имеет свой  дружный и слаженный коллектив.  В коллективе организации складывается  доброжелательная обстановка, которая,  способствует увеличению желания  работать на результат компании Mr. Doors. Основой корпоративной культуры Mr. Doors является своевременная выплата  достойного вознаграждения результатов  труда, а также существует система  мер поощрений. За высокие результаты  в работе, новаторство и другие  достижения в работе, сотрудники  поощряются денежной премией,  объявлением благодарности. 

Высшей целью компании Mr. Doors являются довольные клиенты. Поэтому  лозунг магазина, звучит следующим  образом: «Клиент является повелителем!»  Компания стремятся выполнить любые  прихоти своих покупателей. 

  

2.2 PR-технологии компании Mr.Doors 

  

На основании должностной  инструкции PR-специалиста компании Mr. Doors выделить основные направления  деятельности PR-отдела: 

- организация, обеспечение  и контроль работ по создания  взаимодействия со средствами  массовой информации; 

- разработка и  реализация внешней и внутренней  политики предприятия в области  связей с общественностью; 

- подготовка информационных  материалов для коллектива предприятия  и региональной общественности; 

- рекламная деятельность. 

Функции PR-специалиста  можно разделить на внутренние и  внешние, в зависимости от целевой  аудитории. 

1. Внутренний PR - это  комплекс мероприятий, направленный  на формирование такого имиджа  компании, посредством которого  компания желает предстать в  глазах своих работников в  позитивном и выгодном свете. 

Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внутреннего PR: 

- создание желаемой  атмосферы в коллективе, укрепление  командности; 

- отслеживание и  подготовка материалов для доски  объявлений; 

- организация стенда  с основными событиями (дни  рождения, повышение, премиальные,  праздничные фотографии, поздравительные  открытки, открытые вакансии); 

- организация всех  корпоративных мероприятий и  внутренних акций, способствующих  сохранению и развитию атмосферы  сотрудничества и доверия в  коллективе; 

- составление проекта  годового бюджета на PR-деятельность, ведение финансовой отчетности. 

- работа со слухами.  В любой компании время от  времени рождаются слухи - какая-то  стихийная информация, которая может  быть как правдой, так и ложью,  как негативной, так и позитивной. Задача PR-менеджера выяснить источники  происхождения слуха и развенчать  слух негативный; 

- разрешение организационных  конфликтов; 

- развитие персонала  и разного рода поощрения. 

2. Внешний PR - это  действия, направленные на улучшение  взаимопонимания компании и её  окружения, а также мероприятия,  способствующие формированию «запланированного  и разработанного» общественного  мнения о компании. 

Основные функции PR-специалиста Mr. Doors в области внешнего PR: 

- формирование (сохранение  или изменение) желаемого имиджа  компании и ее руководства; 

- установление, поддержание  и расширение контактов с целевой  аудиторией; 

- информирование  об общественной значимости деятельности  компании. Демонстрируя «отзывчивость» Mr. Doors, делает работу более открытой  и демократичной для граждан; 

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors