Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

пример работы.docx

— 77.16 Кб (Скачать)

По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные  мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон  в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий. 

Для того чтобы усовершенствовать PR-деятельность в компании, нами был  предложен годовой план PR-мероприятий, направленный на повышение имиджа компании в среде потенциальных покупателей  мебели. 

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  

Цель нашего исследования заключалась в исследовании специфики  организации работы отдела по связям с общественностью на примере  компании Mr. Doors, а также в нахождении путей оптимизации деятельности PR-отдела. 

В первую очередь  стоит отметить, что проблема организации  эффективной работы отдела по связям с общественностью в коммерческом предприятии является действительно  актуальной на сегодняшний день. Особенно это касается рынка мебельных  услуг, где все больше растет конкуренция. В такой ситуации PR–отдел, который  будет способствовать налаживанию  и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности и  поможет отстроиться от конкурентов  за счет формирования индивидуального  имиджа компании, просто необходим. 

Обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно  сделать вывод, что в современном  мире PR в деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших  ролей, если не самую важную и полностью  обходиться услугами агентств не представляется возможным. 

PR-деятельность –  это форма активного отношения  к информационному пространству, содержание которого составляет  целесообразное изменение и преобразование  последнего. 

Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление  связей со СМИ, формирование позитивного  имиджа, и что немаловажно, поддержание  положительной, незаменимой для  успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия  входят в обязанности людей, занимающихся PR. 

В данной работе была исследована специфика организации PR-деятельности компании Mr. Doors и предложены пути оптимизации деятельности PR-отдела. 

Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор  остается лидером мебельной отрасли  России, постоянно предлагая рынку  новую продукцию. Главной целью  сети магазинов Mr. Doors является получение  прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание  высоких стандартов производства и  обслуживания клиентов. Корпоративная  культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный  коллектив. 

В Челябинском магазине Mr. Doors за работу по связям с общественностью  отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность. 

В своей работе PR-специалист использует следующие формы и  методы взаимодействия с общественностью: распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов о  продукции магазинов среди потенциальных  клиентов, подготовка информационных материалов о деятельности компании, взаимодействие со СМИ, подготовка текстов  поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей, подготовка и проведение специальных  мероприятий, участие в общественной деятельности, повышение узнаваемости компании за счет поддержания фирменного стиля, работа с web-сайтом компании. 

По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные  мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон  в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий. 

Таким образом, мы определили, что основными проблемами в PR-деятельности компании являются следующие: 

1. Недостаточно уделяется  внимания такому направлению  PR–деятельности как взаимодействие  со СМИ. 

2. Нет разработанных  подходов к планированию PR-мероприятий  на долгосрочный период. 

3. Нет отлаженной  схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий. 

Для того чтобы усовершенствовать PR-деятельность в компании, нами была предложена годовая программа PR-мероприятий, направленная на повышение имиджа компании в среде потенциальных покупателей  мебели, увеличение числа клиентов и улучшение психологического восприятия компании как широкой общественностью, так и сотрудниками. 

Масштаб разработанной  программы носит внутрикорпоративный, местный и городской характер, так как направления работы так  же имеют 

Главная тема программы  – это позиционирование Mr. Doors как  компании, готовой предоставить высокий  сервис обслуживания под лозунгом «Клиент  является повелителем!» 

Целевые аудитории, на которые будет направлена вся  информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают внешние целевые  аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты и внутренние целевые аудитории  – персонал организации. 

Поскольку стоимость  продукции компании Mr. Doors несколько  превышает среднюю стоимость  мебельных изделий по рынку, целевыми СМИ в городе Челябинске будут  выступать в основном журнальные издания, рассчитанные на людей с  достатком. 

Имея в виду специфику  компании, можно сказать, что в  информационном поле не всегда хватает  серьезных новостных поводов, поэтому  мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную  вызвать интерес в СМИ. Поэтому  следующим шагом в организации  деятельности PR–службы Mr. Doors является подбор взаимосвязанных мероприятий  или акций в рамках основных направлений  деятельности работы PR службы. За счет них можно будет повысить качество сообщений о компании, сделать  их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой  адресовано данное издание. 

Еще одним недостатком  в работе PR-специалиста Mr. Doors является недостаточное использование интернет-пространства. На данный момент у компании Mr. Doors есть только общий сайт, рассчитанный на все регионы. Необходимо создать  региональный сайт, где публиковалась  бы актуальная для региона информация и была возможность для продуктивного  взаимодействия с аудиторией. 

В качестве PR-мероприятий  внутреннего характера мы выделили опрос сотрудников и проведение обучающих семинаров. 

Таким образом, эффективная  организация работы отдела по связям с общественностью позволит наиболее четко и функционально проводить PR-деятельность по формированию и подержанию имиджа компании в глазах целевой  аудитории, а также достигать  поставленных целей и задач в  более короткие сроки. 

  

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  

   1. Алешина,  И. В. Паблик рилейшенз для  менеджеров / И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2003.- 480с.

   2. Аги, У.  Самое главное в PR: пер. с  англ. / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф.  Олт, Д. Уилкокс. – СПб.: Питер, 2004. – 220 с.

   3. Антипов,  К.В. PR для коммерсантов: учебно-практическое  пособие / К.В. Антипов, Ю. К.  Баженов. - М.: Дашков и К, 2000. –  132 с.

   4. Баркеро-Кабреро,  Х.Д. Связи с общественностью  в мире финансов: пер. с англ. / Х.Д. Баркеро-Кабреро. - М.: Дело, 1996. – 148 с.

   5. Белов, А.А.  Теория и практика СО: учебное  пособие / А.А. Белов. - Ростов н/Д:  Феникс, 2005. – 208 с.

   6. Блажнов,  Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное  пособие. М.: ИМА-пресс, 1994.- 152 с.

   7. Батурчик, М.В.  Основы Public Relations: курс лекций [ Электронный  ресурс ] / М.В. Батурчик. - Режим доступа:

   8. Беленкова,  А. А. PRостой пиар / А.А. Беленкова. - М.: НТ-Пресс, 2007. - 256 с.

   9. Берлов, А. PR для маленькой такой компании / А. Берлов // Советник. - 2005. - № 4. - С. 25-26.

  10. Блэк, С. Конкретный  и конкурентный PR: прямое и эффективное  руководство для специалиста  по PR, имиджу и рекламе: пер.  с англ. / С. Блэк. - М.: ЭКСМО, 2004. –  270 с.

  11. Блэк, С. PR. Что  это такое?: пер. с англ. / С. Блэк. - М.: Новости, 1990. – 240 с.

  12. Блэк, С. Введение  в паблик рилейшенз: пер. с  англ. / С. Блэк - Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 320 с.

  13. Большакова, С.А.  Связи с общественностью в  России / С.А. Большакова. – Екатеринбург: Уральская городская типография, 1998. – 494 с.

  14. Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия [ Электронный  ресурс ]. - М., 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  15. Божук, С.Г.  Маркетинг: учебник для вузов  / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н.  Ковалик. - СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

  16. Буари, Ф.А.  Паблик рилейшенз, или Стратегия  доверия: пер. с англ. / Ф.А. Буари. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 178 с.

  17. Варакута, С.  А. Связи с общественностью:  учебное пособие / С. А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2004. – 246 с.

  18. Василенко,  А.Б. Пиар крупных российских  корпораций / А.Б. Василенко - М.: ГУ  ВШЭ, 2007. – 304 с.

  19. Векслер, А.Ф.  Связи с общественностью для  бизнеса / А.Ф. Векслер. - Н.Новгород: PR-эксперт, 2001. – 194 с.

  20. Вестник ТМК. 2008. - № 4.

  21. Вестник ТМК. 2007. - № 3-4.

  22. Ворошилов,  В.В. Журналистика: учебник / В.В.  Ворошилов. - 4-е издание. - СПб.: Издательство  Михайлова В.А., 2002. – 656 с.

  23. Викентьев,  И.Л. Приемы рекламы и паблик  рилейшнз. Программы-консультанты / И.Л.  Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 324 с.

  24. Галумов, Э.А.  Основы PR / Э.А. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2004. – 244 с.

  25. Горкина, М.  Б. Пять шагов от менеджера  до PR - директора / М.Б. Горкина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.

  26. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая  запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила  составления. - Введ. 01-07-2007. - М.: Изд-во  стандартов, 2004. - 64 с.

  27. Григорьев,  М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или  что-то еще? / М. Григорьев // Маркетинг. - 2004. - № 1. - С. 12-16.

  28. Демин, Ю.М.  Бизнес–PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор  Пресс, 2003. - 333с.

  29. Доти, Д.И. Паблисити  и паблик рилейшнз: пер. с англ. / Д.И. Доти. – 2-е изд. - М.: Филинь, 1998. – 186 с.

  30. Емельянов,  С.М. Теория и практика связей  с общественностью: вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2007. –  240 с.

  31. Зверинцев,  А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А.Б.  Зверинцев. СПб.: Союз, 1997. – 288 с.

  32. Иванченко,  Г.В. Реальность PR / Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 1999. – 151 с.

  33. Игнатьев, Д.В.  Настольная энциклопедия Public Relations / Д.В. Игнатьев, А.О. Бекетов. - 2-е  изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.

  34. Ильинский,  С.В. Энциклопедический словарь  PR и рекламы. 700 терминов [ Электронный  ресурс ] / С.В. Ильинский, И. Франк. - 2002. – Режим доступа:

  35. Искусство  «Public Relations»: что это такое?: материалы  заочного семинара [ Электронный  ресурс ]. - Режим доступа:

  36. Калиберда,  Е.Г. Связи с общественностью:  вводный курс: учебное пособие  / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2002. –  120 с.

  37. Капитонов,  Э.А. Организация службы связей  с общественностью / Э.А.Капитонов. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 68 с.

  38. Капитонов,  Э.А. Корпоративная культура и  PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 416 с.

  39. Катлип, С. Public Relations. Теория и практика: пер.  с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г.  Брум. - М.: Издательский дом Вильямс, 2001. – 624 с.

  40. Кирцнер, И.  М. Конкуренция и предпринимательство:  пер. с англ. / И.М. Кирцнер. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 238 с.

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors