Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

пример работы.docx

— 77.16 Кб (Скачать)

- подготовка текстов  выступлений, материалов (в том  числе слайдов, фильмов) для  пресс-конференций, пресс-релизов  и т.д.; 

- мероприятия, направленные  на расширение сферы влияния  компании средствами, адекватными  поставленной цели и не противоречащими  социальной этике; 

- работа со СМИ,  концепция медиапланирования; 

- координация деятельности  по сбору и анализу экономической,  общественно-политической и социологической  информации, отслеживание отзывов  и комментариев, касающиеся деятельности Mr. Doors, при необходимости подготовка  обзоров; 

- обеспечение обновления  на интернет-сайте Mr. Doors. 

- подготовка ответов  на критические публикации в  СМИ; 

- разработка и  реализация внешних антикризисных  информационных мероприятий. 

Цель PR в Mr. Doors намного  шире, чем просто привлечь покупателей  и продать соответствующий товар. На первом месте стоит имидж, а  не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения  в массовое сознание. Одна из главных  задач магазинов на сегодняшний  день заключается в том, чтобы  добиться доверия у клиента, убедить  покупателя в том, что именно здесь  он получить всё необходимое, современное  и лучшего качества. 

В своей деятельности PR-специалист использует следующие  формы и методы: 

1. Распространение  (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных  материалов о продукции магазинов  среди потенциальных клиентов. 

Для формирования общественного  мнения и привлечения клиентов Mr. Doors использует бесплатную рассылку каталогов, а также брошюр и листовок. В  первую очередь в каталоге размещается  не только реклама товаров и услуг, но и содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах  публики. В каталоге компании Mr. Doors написано: «Продукция компании Mr. Doors отвечает последним европейским тенденциям в дизайне домашней и офисной  обстановки и отличается высоким  качеством и надежностью [4]». Значит, одним из главных достоинств мебели компании Mr. Doors является высокое качество и надёжность. «Мебель создается  индивидуально для каждого заказчика [5]». Эта фраза подчёркивает то, что  каждому клиенту уделяется особое внимание, каждый покупатель обслуживается  индивидуально, и что ему уделяется  столько времени, сколько необходимо для выбора мебели в соответствии с его желаниями. Немаловажную роль играет девиз компании «Совершенно. Индивидуально». Он означает, что желания  каждого клиента могут быть реализованы  и доведены до совершенства. Стоит  также отметить, что салоны компании Mr. Doors называются «ателье мебели». Такое  оригинальное название подразумевает, что в сети магазинов Mr. Doors делают мебель на любой заказ и вкус. 

Каталог Mr. Doors содержит необходимую информацию, которая  интересна покупателю. В нём обязательно  отмечаются следующие сведения о  товаре: 

- наименование изготовителя  и продавца; 

- используемые материалы  (экологически чистые материалы); 

- наиболее эффективные  методы применения или использования,  производительность, требования к  техническому обслуживанию, габариты; 

- иллюстрации, изображающие  товар, или его чертежи; 

- данные о стоимости,  предоставляемые изготовителем  услуги (бесплатная сборка, установка,  доставка); 

- адрес мебельного  магазина. 

2. Подготовка информационных  материалов о деятельности компании. 

PR-специалист готовит  итоговые отчеты о деятельности  предприятия, совместно с другими  подразделениями готовит сборник  материалов «Информационный вестник»  по итогам года, составляет фототеку, видеотеку, подготавливает имиджевые  статьи, PR-заметки в корпоративные  и местные СМИ. 

Основной фронт  работы PR-специалиста, конечно же, составляет подготовка и рассылка пресс-релизов  в СМИ, а также публикация пресс-релизов  на корпоративном сайте. 

Пресс-релизы от Mr.Doors можно подразделить на 3 вида: 

- анонсирование акций  и скидок (см. приложение Д); 

- нововведения и  совершенствование технологий, расширение  продуктовой линейки (см. приложение  В); 

- непосредственно  новости компании – открытие  магазинов, освещение различных  мероприятий и т.д. (см. приложение  Г). 

3. Взаимодействие  со СМИ. 

Прежде всего, стоит  отметить, что Mr. Doors стремиться быть независимой  от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций для  поддержания своего статуса как  на Российском рынке, так и на мировом. Mr. Doors не признаёт чёрный PR и никогда  не платит журналистам за написание  статей о своей компании. Компания старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных  контактов с прессой. Иногда в  журналах и газетах публикуются  интервью с руководителями компании, но опять-таки, инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. В основном СМИ, готовые освещать деятельность компании, относятся к  категории деловой прессы («Коммерсантъ», «Эксперт», «РБК daily» и т.д.). Основная тема – расширение и стратегическое развитие компании (см. приложения А, Б). 

4. Подготовка текстов  поздравлений сотрудников с праздниками,  речей, докладов от имени управляющего  директора и его заместителей. 

5. Подготовка и  проведение мероприятий. 

PR-специалист совместно  с другими структурными подразделениями  проводит пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия:  конкурсы, спортивные, юбилей компании, организация конкурсов профессионального  мастерства, проведение презентаций,  проведение, ежегодное чествование  молодых специалистов. 

Нередко компания Mr. Doors проводит специальные акции на различную тематику, а также предпраздничные  акции, например устраивается акция  перед новым годом. Компания обзванивает  своих клиентов и приглашает их вместе с детьми на новый год в салон  мебели Mr. Doors. Прийти на это мероприятие  могут все желающие. 

Важной частью корпоративной  культуры являются корпоративные праздники, благодаря которым в коллективе устанавливается дружеская атмосфера. Mr. Doors проводит такие мероприятия, как  Новый год, день Св. Валентина, 23 февраля, 8 марта, День рождение компании. Для  мероприятий подготавливаются сценария с конкурсами, с вручением призов и подарков. Подготовкой внутрикорпоративных  праздников также занимается PR-специалист. 

6. Участие в общественной  деятельности. Mr. Doors постоянно участвует  в благотворительной деятельности. 

7. Повышение узнаваемости  компании. 

PR-специалист постоянно  осуществляет деятельность по  продвижению корпоративного имиджа: распространение эмблем, логотипа  с помощью визитных карточек, брошюр, выпуска корпоративной газеты, канцтоваров, униформы сотрудников. 

Немаловажную роль в формировании мнения покупателя о  магазине Mr. Doors играют и рекламные  сувениры. Они представляют собой  небольшие и оригинальные предметы для личного пользования, клиент может брать их в подарок. Сувениры служат напоминанием о компании и  его товаре. Это кофейные и чайные кружки, конфеты в специальной  упаковки компании, ручки, бумага и  т.д. 

8. Работа с web-сайтом  компании. 

Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте  представлена не только информация о  предлагаемом ассортименте товаров  и ценах на них, а также предоставляет  различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность  задавать интересующие их вопросы и  получать бесплатные консультации дизайнеров. Помимо этого на сайте Mr. Doors есть форум  с целью выяснения интересов  и пожеланий клиентов. Однако в  первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где  она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие  и подчёркивает социальную направленность политики Mr. Doors, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов. 

Рассмотрим, какие PR-мероприятия  были проведены компанией Mr. Doors в 2009 году. 

1. Выпуск пресс-релизов  по итогам работы – ежемесячно. 

2. Выпуск пресс-релизов  о социально значимых событиях - по возникновению информационного  повода. 

3. Освещение в  городских и корпоративных СМИ  социально значимых событий: 

- празднование «Дня  Победы» - май; 

- празднование Дня  защиты детей (благотворительная  помощь детскому дому) – июнь; 

- специальное мероприятие:  эстафета среди сотрудников и  корпоративных клиентов компании (см. приложение Е); 

- специальное мероприятие:  конкурс «Мисс и мистер Mr. Doors –  октябрь; 

- специальное мероприятие:  фестиваль команд КВН Mr.Doors - ноябрь; 

- итоговое интервью  с генеральным руководителем  компании - декабрь. 

Итоги проведенных  мероприятий отражаются в ежегодных  отчетах о деятельности Mr. Doors. 

Таким образом, мы видим, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон  в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий. 

  

2.3 Рекомендации по  совершенствованию деятельности PR-отдела 

  

В предыдущих параграфах мы описали деятельность Mr. Doors и  деятельность PR-специалиста. Изучив организацию  работы PR-отдела, можно выделить следующие  проблемы: 

1. Недостаточно уделяется  внимания такому направлению  PR–деятельности как взаимодействие  со СМИ. 

2. Нет разработанных  подходов к планированию PR-мероприятий  на долгосрочный период. 

3. Нет отлаженной  схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий. 

Для решения этих проблем можно предложить следующие  пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью. 

В первую очередь  необходимо разработать программу PR-мероприятий на год. 

Под программой PR–мероприятий мы подразумеваем комплекс логически  взаимосвязанных и реализуемых  в определенной последовательности акций и мероприятий с целью  изменения в нужном направлении  поведения потенциальных покупателей  мебели, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением  числа клиентов и улучшением психологического восприятия компании как широкой  общественностью, так и сотрудниками. 

Коммерческий успех Mr. Doors напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации. 

Объективной потребностью в разработке программы PR- мероприятий  для Mr. Doors, вызвана целым рядом  различных факторов: 

- необходимость поддержания  привлекательного корпоративного  имиджа Mr. Doors; 

- необходимость улучшить  и сделать более привлекательной  деловую репутацию Mr. Doors; 

- необходимость отстроиться  от конкурентов, в условиях  создания конкуренции в мебельной  промышленности, где работает большое  число фирм, сходных по качеству  обслуживания, рассчитанные на одну  и ту же целевую аудиторию  и находящиеся в одной и  той же ценовой нише; 

- выход на рынок  новых компаний данной сферы,  что предполагает более жесткие  условия конкуренции; 

- развитие отношений  с персоналом: предотвращение трудовых  конфликтов, воспитание духа единой  команды, единой корпоративной  культуры. 

При разработке и  реализации программы мероприятий  для Mr. Doors мы попытались выделить 4 ключевых этапа: исследование проблемы; разработка стратегии и тактики; реализация мероприятий; оценка эффективности  и внесение корректировок. 

При исследовании проблем  с целью разработки программы  мероприятий основное внимание мы попытались уделить оценке сложившейся проблемной ситуации. Недавний финансовый кризис значительно пошатнул отрасль в  целом, и поскольку продукция Mr. Doors не входит в низкий целевой сегмент, это сильно отразилось на продажах. Значительная часть клиентов отошла в сторону меньших трат на мебель. Сказывается и конкурентная борьба подобных предприятий. 

Проведение данного  анализа текущей ситуации позволила  конструктивно подойти к вопросу  разработки и реализации целостной  программы. 

Программа мероприятий  по организации деятельности PR-службы Mr. Doors по продолжительности является долгосрочной, то есть ее продолжительность 12 месяцев. Это обусловлено тем, что  работа по изменению настроений целевой  аудитории, а так же общественности носит планомерный длительный характер. 

Масштаб разработанной  программы носит внутрикорпоративный, местный и городской характер, так как направления работы так  же имеют внутренний характер и работа с внешней средой. Требуется работать с внутренней общественностью и  с внешней. 

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors