Подходы к организации работы рекламных агентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей организации работы рекламных агентов в компаниях.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность работы рекламного агента
Рассмотреть особенности использования работы рекламного агента на предприятии
Провести анализ особенностей работы рекламных агентов на примере конкретного рекламного агентства

Работа содержит 1 файл

курсовая основы рекл.моя изм..doc

— 169.50 Кб (Скачать)
  • изготовление световых коробов; изготовление объемных световых букв;
  • полноцветная печать на банере, самоклеющейся пленке, бумаге, ткани;
  • интерьерная печать в 720 и 1400 dpi;
  • реклама на билбордах и призматронах  3х6, суперсайтах 5х12;
  • черно-белое копирование
  • широкоформатное копирование
  • полноцветное копирование и печать
  • сканирование
  • постпечатная обработка
  • интегрированные коммуникации:  BTL - промо-акции, таинственный покупатель.

     Здесь  готовы предложить  новые дизайнерские идеи для  фирмы, с помощью которых  можно привлечь новых клиентов. Специалисты агентства   говорят своим заказчикам: “Предоставьте нам возможность поднять ваш бизнес на новую высоту”! Кроме того, РА «Life»  оказывает услуги полноцветной широкоформатной и с 2009 года интерьерной печати на баннерах, пленке, сетке и бумаге.  Производственные мощности агентства позволяют отпечатать за рабочую смену до 400 кв.м полноцветной печати. В зависимости от срока эксплуатации и условий (улица или интерьер) заказчику предложат печать на баннерах различного производства. Технология изготовления продукции включает в себя применение быстросохнущих чернил, которая обеспечивает:  прекрасную цветопередачу;  долговременную устойчивость к влаге и ультрафиолетовому излучению;  неограниченные размеры изображения (при склейке). У рекламного агентства  «Life» - конкурентоспособные цены на рекламном рынке (от 120 руб.  за квадратный метр). «Life» предлагает широкий спектр услуг цифровой печати, необходимых в современном офисном документообороте. Благодаря профессиональному оборудованию и мастерству специалистов «Лайф» заказчики получают продукцию стабильно высокого качества.[20]

     Следует отметить, что рекламное агентство «Life» предлагает полный спектр услуг в сфере производства наружной и интерьерной рекламы. Его сфера - это неоновая и световая реклама для оформления фасадов: входные группы, световые короба, объемные буквы, крышные установки, панель–кронштейны. Также в  рекламном агентстве изготовят офисные таблички, информационные стенды, указатели для оформления интерьера. «Life» оказывает дизайнерские услуги и выполняет монтаж любой сложности.[22] 

    1. Задачи  рекламного агентства «Life». Работа с клиентами
 

     Основной  задачей  «Life» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки и пр. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.

     В настоящее время у компании есть лучшее среди разработческих агентств портфолио и самый большой штат дизайнеров (5 человек) среди тюменских агентств.

     Сейчас  в компании существует 2 основных направления  деятельности:

  1. Разработки (разработка торговых марок и их коммуникаций, т.е. разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, т.е. рекламных кампаний, копирайт, дизайн, web-разработки, разработка сценариев аудио/видеороликов и пр.).
  2. Реализация делится на 3 основные ветви:
  • Исследовательская деятельность (проведение различных маркетинговых исследований, как в составе заказа на разработку торговой марки, так и в качестве отдельного заказа);
  • Медиа (медиапланирование, размещение в СМИ);
  • Организация мероприятий (выставки/ярмарки, презентации, открытия, пр.)
  • Промо (организация всевозможных промоакций)
  • Производство (сувенирная продукция, в том числе VIP, все виды полиграфии, нестандартные изделия (к примеру, воздушный шар диаметром 3м. с логотипом), брендирование автотранспорта, изготовление и установка рекламных конструкций).

     На  разных этапах развития компании доля дохода приносимого в компанию тем или иным направлением изменялась. Поначалу разработки и реализация приносили примерно 50/50. Позже это соотношение сместилось – 30% приносили разработки и 70% - реализация. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 70/30 в пользу разработок.

     Органом управления общества директор и президент  компании. Структура компании построена  следующим образом: основная часть  персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами – директор компании. Такой вид контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу общества в целом.[5; c.328]

     В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных – 19-28 лет. Из них 14 человек с высшим образованием и 4 человека со средним, неоконченным высшим.

     Стоит отметить, что в компании лишь дизайнеры  имеют профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. Но, к сожалению, ни один сотрудник компании не имеет оконченного высшего образования в рекламе или маркетинге. Несмотря на довольно долгое уже развитие рекламы в России, реклама как вид профессиональной деятельности в Тюмени пока только проходит этап становления. И сегодня большинство организаций направлены на получение кратковременных выгод. Еще более удручает, что многих клиентов это устраивает, по крайней мере, они считают это данностью, с которой ничего сделать нельзя. Отсюда исходит и соответствующее отношение к рекламе, менеджерам по рекламе и т.п.

     Глядя на ассортимент предлагаемых «Life» услуг, достаточно трудно найти ту отличительную особенность от конкурентов. Но здесь вопрос в подходе и в критерии качества. Особенно если взять во внимание разработки. С таким подходом агентства работают в Новосибирске, Москве, Санкт – Петербурге. В этом и есть уникальное торговое предложение агентства.

     Так как в агентстве есть довольно обширная собственная база персонала для разработок, дизайна и пр., но нет собственной производственной базы, то работать приходится в основном с производственниками. Эту деятельность осуществляют менеджеры по реализации проектов, которые следят за качеством, учитывают особенности деятельности. От партнеров требуется, прежде всего, качества. Однако на рынке также не всегда находится понимание этого подхода. Т.е. требуется от типографии качественная полиграфия, а они даже не знают, что это такое. Ранее встречались даже случаи правки макетов самими производственниками. Таким образом, от партнеров требуется выполнения их работы на высочайшем уровне. Причина такого подхода в том, что компания настроена на бескомпромиссное качество идеи. А клиент, получающий высокое качество идеи, достоин высокого качества реализации. Так как плохая идея может «убить» даже хорошую идею.[21] 
 
 

     Работа  с клиентами.

     Процедура работы с клиентом в компании происходит следующим образом:

  1. Клиент, имея потребность в рекламных услугах, узнает откуда-либо о существовании «Life».
  2. Потом происходит первичное знакомство клиента с компанией либо через сайт, либо во время встречи с клиентом и презентации ему портфолио. Тем самым клиент подготавливается к тому, что работа с «Life» - это дорого, качественно, серьезно.
  3. Следующим этапом является ряд консультаций с клиентом, которые нужны в связи с тем, что, с одной стороны, у клиента, видя подход, возникает желание работать со «Сверхновой», но с другой стороны, его настораживает самый дорогой ценник в городе на работы данного вида в городе (разработки). Таким образом, на этом этапе клиента как бы взращивают, показывают, к примеру, как работает бренд, что это, как это у него может работать. Также на этих консультациях клиент понимает отличие «Life» от других рекламных агентств города. Так как другие агентства даже другие вопросы задают: они спрашивают: «Что надо сделать?», а в «Life» спрашивают: «Какую задачу надо решить?».
  4. Далее при положительном решении клиента проводится брифинг с клиентом. Стоит отметить, что на каждый вид работ предусмотрен свой бриф, а в особо сложных случаях проводится несколько брифингов.
  5. После понимания проблемы специалистами агентства собирается информация по конкретно этой области проблем.
  6. Следующим этапом является разработка принципиально разных вариантов решения проблемы
  7. Далее в ходе дискуссий и совещаний специалистами выбирается 3 наиболее подходящих варианта, которые представляются клиенту.
  8. После презентации происходит согласование и детальная проработка 1-го из вариантов решения.
  9. Наконец происходит согласование конечного варианта работы
  10. Последним этапом является подписание акта приемки-сдачи работ.

     Для непосредственно производственных проектов схема несколько проще:

  1. Клиент звонит, либо приходит в агентство и излагает свой запрос. На этой же встрече специалисты помогают выбрать клиенту оптимальное решение. Возможен вариант, что клиент просто говорит, какую задачу он хочет решить, а специалисты оперативно подбирают варианты по стоимости, технологиям и пр. В ходе такой беседы может также выясниться, что первоначально клиент должен осуществить ряд разработок.
  2. В наиболее простом варианте после определения конкретного запроса клиентом, менеджеры по реализации составляют подробное коммерческое предложение (КП) из которого клиенту должно быть ясно абсолютно все, касательно его будущего заказа.
  3. При утверждении КП менеджеру передаются макеты
  4. Менеджер создает картинку внешнего вида продукции, заказанной клиентом, клиент все внимательно проверяет и подписывает распечатку этой картинки
  5. По ходу выполнения заказа менеджер по необходимости освещает ход проекта.
  6. Следующим шагом уже является получение заказа и подпись бухгалтерских документов.[9; c.265]

     «Life» существует на тюменском рынке рекламных услуг уже 9 лет (с 2001 года).

     Изначально  при создании компании у неё было малое количество клиентов. Постепенно с развитием «Life» стали появляться все новые и новые клиенты. Но на протяжении почти всех 9 лет работы компании, ее отличительной особенностью было более высокое по сравнению с конкурентами качество креативных разработок. Со временем компания стала специализироваться на дизайнерских разработках и разработках торговых марок. При этом компания также выполняет заказы на реализацию и производство рекламных материалов, однако делает это не собственными силами, а благодаря компаниям-партнерам, предоставляющим скидки «Life», как рекламному агентству.

     Итак, рекламное агентство «Life» очень популярно в Тюмени. И оно предлагает большой спектр услуг. В рекламном агентстве хорошее обслуживание и квалифицированные специалисты. 

     
    1. Портфолио рекламного агентства «Life».
 

     Наружная  реклама. Рекламное агентство «ЛАЙФ» предлагает комплексный подход по созданию и отделке, как фасада здания, так и его интерьера. Наши дизайнеры создадут индивидуальный дизайн-проект интерьера Вашего магазина, ресторана, кафе, либо предприятия, а производственное подразделение воплотит это решение в жизнь, используя современные материалы и технологии. Муниципальные заказы. Рекламным агентством «Life» был выполнен не один муниципальный заказ, как для Администрации Тюменской области, так и для Администрации города Тюмени. (рис.1)

Оформление магазина бытовой техники «МИР» в ТЦ «Зеленый берег» (рис.2)

Реклама на автотранспорте.  Реклама на автотранспорте невероятно эффективна, её гарантировано заметит огромное количество людей. Реклама на автотранспорте – это самая простоя и эффективная схема для привлечения потенциальных клиентов в кротчайшие сроки. Реклама на автотранспорте рассчитана на широкую аудиторию – рабочих людей, приезжающих в течении дня по городу, домохозяек, отправляющихся днём за покупками, школьников и студентов. Реклама на автотранспорте обладает рядом преимуществ, главным из которых является быстрота и экономичность нанесения рекламы на любой вид автотранспорта. Одно из видов рекламы на автотранспорте, является нанесение аппликации на автомобиль, кузов и кабину. Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих рекламоносителях.

Информация о работе Подходы к организации работы рекламных агентов