Проведение и оценка PR-кампании на примере ОАО «Криница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение методики проведения PR-кампании и анализ ее результатов на примере ОАО «Криница», разработка рекомендаций.
В курсовой работе стоят задачи: закрепить и углубить теоретические знания, получить навыки на основе самостоятельного изучения литературы по PR-кампаниям, охарактеризовать PR-кампанию ОАО «Криница», уметь делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………...............

Глава 1. Теоретические аспекты

1.1. Сущность PR-кампании ……………………………………………

1.2. Основные составляющие PR-кампании и порядок ее проведения

1.3. Эффективность и целесообразность проведения PR-кампании
Глава 2. Анализ PR-кампании на примере ОАО «Криница»

2.1 ОАО «Криница» как объект исследования……………………………….

2.2 Процесс проведения пиар-кампании на примере ОАО «Криница»

2.3. Результаты проведения PR-кампании ОАО «Криница»

Глава 3. Оценка и рекомендации к PR-кампании ОАО «Криница»………….

Заключение……………………………………………………………....

Список использованных источников………………………………...................

Приложения А Организационная структура управления ОАО «Криница»

Приложение Б Анкета

Приложение В Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2003 N 193 "Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях"

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

     В 2008 году история завода условно отметила 35 лет. Это серьезный повод подвести итоги, сформировать планы и определить перспективы развития. В апреле 2008 года закончилась вторая очередь реконструкции пивоваренного производства, что расширило возможности предприятия увеличить объем выпуска продукции.

     На заседании Совета Концерна «Белгоспищепром», которое состоялось 3 апреля 2008 года, было отмечено, что ОАО «Криница» не только справилась с поставленными задачами, но и выполнила план привлечения инвестиций по целевым показателям на 130%.

     Современное высокотехнологичное производство ОАО «Криница» — это не только пиво, но и широкий ассортимент  слабоалкогольных и безалкогольных напитков, в первую очередь квасы, сухие напитки и пищевые концентраты на основе натуральных компонентов. Доля предприятия в общем объеме производства в 2007 г. составила:

    • 41% в общем объеме пивоваренного производства РБ. Объем продаж рынка пива — 30%.
    • 44% по всем видам продукции предприятия.
    • совмещенный объем продаж - 42%.

     В 2007 году объем экспорта пива составил 13,5 тыс. дал. и напитков 1,4 тыс. дал.

     Народное  признание пива «Криница», как национального, подтверждает Диплом победителя конкурса «Брэнд года» — 5 лет подряд, победа в 2006 году в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» и участие в фестивале-конкурсе «Выбор года» в 2007 году.

     С начала 2006 года на ОАО «Криница»  внедрена, сертифицирована и действует  Система менеджмента качества на основе СТБ ИСО 9001-2001.

     Выполняя  требования законодательства в области обращения с отходами, на ОАО «Криница» налажена система раздельного сбора и учета отходов производства. Особое внимание уделяется отдельному сбору отходов, являющихся вторичным сырьем. 
В апреле 2010 года завершена реконструкция предприятия, благодаря которой мощности предприятия увеличились с 18 млн. до 24 млн. дал пива в год.

     ОАО «Криница» было создано в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности арендного предприятия «Криница».

     Учредителями Общества являются Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь и физические лица — в основном коллектив работников арендного предприятия по производству пива и безалкогольных напитков «Криница».

     ОАО «Криница» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), рaсчетный и иные счета.

     Место нахождения Общества (юридический адрес): 220070 г.Минск, ул.Радиальная, 52, что соответствует  Уставу предприятия.

     Миссия предприятия - обеспечивать высокое качество продукции по доступным ценам, принося удовольствие потребителям, и воспитывать гордость за национальный продукт.

     Цель ОАО «Криница» - обеспечить лидирующее положение на рынке Республики Беларусь на основе высокого качества выпускаемой продукции, доступной цены, привлекательной упаковки, способности удовлетворять требования потребителя.

     Корпоративные цели ОАО «Криница»:

     1. Завоевание преданности покупателя. Предоставлять продукты, услуги и решения наивысшего качества, а также повышать уровень обслуживания клиентов, зарабатывая их уважение и лояльность.

     2. Увеличение доходов. Достигать доходов, достаточных для финансирования роста компании, обеспечивать прибыльность вложений акционеров и предоставлять ресурсы, необходимые для достижения других задач.

     3. Удерживание лидерства. Расти путем непрерывной поставки полезной и нужной продукции, услуг и решений на уже охваченные рынки и выходить на новые рынки, основываясь на технологиях, компетенциях и интересах клиентов.

     4. Обеспечение роста. Рассматривать изменения на рынке как возможность для роста; использовать прибыль и способность развиваться и производить инновационную продукцию, услуги и решения, удовлетворяющие растущим потребностям клиентов.

     5. Социальное обеспечение. Помогать работникам разделять успехи компании, которые стали возможными благодаря их работе. Предоставлять людям возможности для роста, основываясь на результатах их труда, создавать вместе c ними безопасную, интересную и содержательную рабочую обстановку, в которой ценится их индивидуальность и признается личный вклад, а также помогать им получать чувство удовлетворенности от проделанной ими работы.

     6. Развитие лидерских качеств. Воспитывать на каждом уровне лидеров, которые будут отвечать за достижение результатов в бизнесе и своим примером демонстрировать следование ценностным ориентирам компании.

     7. Воспитание гражданина. Быть хорошим гражданином означает быть успешным в бизнесе. Предприятие придерживается обязательств перед обществом, являясь экономическим, интеллектуальным и социальным.

     Наблюдается положительная тенденция ежегодного роста объемов выпуска и выручки  от реализации продукции. Так, при росте  выпуска продукции (в натуральном  выражении) за 2007 год по сравнению  с 2005 годом выручка от реализации выросла на 91,1 %, или на 105 728 млн.руб. При этом объем производства пива вырос на 73,0 %, безалкогольных напитков – 69,4 %, концентрата кваса – 42,3 %, солода – 5,2 %. В первую очередь, это связано с переходом из состояния стагнации (застоя), который наблюдался на предприятии вплоть до 2004 года. Именно в этом период заработало приобретенное и смонтированное новое технологическое оборудование.

     ОАО "Криница" является крупнейшим производителем пива в Белоруссии с долей рынка  в 43,2% среди местных производителей по итогам 2009 года (по данным концерна "Белгоспищепром"). Объем производства пива на предприятии в 2009 году составил 14,5 млн дал, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 6,9%.

     Достаточная обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения  работ, эффективность использования техники и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.      

     Одной из характеристик трудового потенциала предприятия является численность  персонала, его структура и динамика. Основные показатели обеспеченности ОАО  «Криница» трудовыми ресурсами  за 2005-2007 годы

представлены  в таблице 2.2.3.

     Opганизационная структура предприятия – это совокупность органов аппарата управления, которая устанавливает порядок их соподчиненности и взаимосвязи. Организационная структура представлена в приложении 1.

     На  ОАО «Криница» сложилась следующая  схема организации управления предприятием. Генеральному директору подчиняются: заместитель по производству, заместитель по материально-техническому снабжению, главный инженер, главный бухгалтер, заместитель по маркетингу и сбытовой политике, заместитель генерального директора по идеологической работе и общим вопросам, помощник по финансовому контроллингу и планированию, a также ряд отделов: отдел прогнозирования и экономического анализа, отдел труда и зарплаты, отдел информационных технологий, отдел кадров, юридический отдел, контрольно-ревизионное бюро (приложение А).

     У заместителя генерального директора  по производству в подчинении находятся: отдел главного пивовара, солодовенно-элеваторный цех, варочный цех, бродильно-фильтрационный цех, цех разлива пива, цех сухих напитков и солодовенно-элеваторный цех.

     Заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению командует отделом материально-технического снабжения, транспортным цехом, тарным цехом,  цехом готовой продукции, отделом продаж, отделом маркетинга.

     Главный инженер, который является вторым по важности, после генерального директора, лицом на заводе, отвечает за работу планово-технического отдела, службы технического обеспечения, компрессорного цеха, электроцеха, АСУТПиМ, теплосилового цеха, ремонтно-механического цеха, также ему подчиняются отдел главного механика и отдел главного энергетика и инженер по охране и технике безопасности.

       Заместителю генерального директора по экономическим вопросам подчинен экономический отдел.

     Главному  бухгалтеру подчиняются: бухгалтерия, АСУ и финансовый отдел.

     Канцелярия, отдел кадров, производственная лаборатория, проектное бюро, отдел внешнеэкономических отношений и контрольно-ревизионный отдел подчиняются непосредственно генеральному директору ОАО «Криница».

     Бухгалтерия ОАО «Криница» состоит из нескольких структурных подразделений: центральной бухгалтерии, производственной бухгалтерии, расчетного отдела, торговой бухгалтерии, отдела сверок.

     Центральная бухгалтерия ОАО «Криница» отвечает за учет реализации продукции и за учет денежных средств в кассе, на расчетном счете, кроме того ведет расчет налогов, включаемых в цену продукции (НАС, акциз и т.д.

     Производственная  бухгалтерия занимается учетом затрат на производство и калькуляцией себестоимости продукции, и учетом налогов, включаемых в себестоимость продукции, a также отвечает за ведение некоторых счетов расчетов c кредиторами и дебиторами.

     Расчетный отдел занимается расчетом заработной платы и отчислений от фонда оплаты труда и их учетом.

     Торговая  бухгалтерия отвечает за фирменный  магазин и столовую ОАО «Криница».

     На  финансовый отдел возлагаются следующие  функции:

  • осуществление финансовой работы на предприятии;
  • контроль за осуществлением кредитования предприятия, правильностью начисления и своевременности уплаты процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитами займам;
  • предоставление информации o финансовых показателях деятельности предприятия, использовании банковских кредитов, начислении процентов, движении средств по счетам в иностранной вaлюты;
  • участие в разработке нормативных материалов, касающихся финансовой деятельности предприятия;
  • работа по предоставлению и списанию залогов;
  • осуществление операций по расчетному счету
  • осуществление вaлютных операций по вaлютным счетам и краткосрочным вaлютным кредитам;
  • работа c банками по предоставлению запрашиваемой информации.

     Пивной рынок Беларуси заметно отличается от многих других отраслей зарегулированной государством белорусской экономики. В первую очередь тем, что на этом рынке есть жесткая конкуренция.  
 Пивной рынок Беларуси был одним из первых, кто привлек в страну иностранных инвесторов. И сегодня эта отрасль является одной из немногих, где уровень менеджмента соответствует во многом западным стандартам.  
 Тем не менее, наиболее крупным игроком (по объему производства) пока остается государственная компания — «Криница». Увы, в первом полугодии 2010года  компания не получила прибыли. Убыток составил 1,57 млрд. рублей. Правда, по итогам восьми месяцев планировала выйти из «минуса», что можно увидеть в Таблице 2.1. 
 Этот год в жизни «Криницы» запомнился завершением реконструкции, благодаря которой мощности предприятия увеличились с 18 млн. до 24 млн. дал пива в год.  
 В таблице 2.1. можем увидеть ТОП-5 пивоваренных компаний Беларуси, естественно, конкурирующими между собой.

      Название компании объем производства (в декалитрах)
      ОАО «Криница» 8,32 млн. 
      ИЗАО  «ПК «Сябар» 4,31 млн.
      ОАО «Пивзавод  «Оливария» 4,04 млн.
      ОАО «Лидское пиво» 3,2 млн.
      ОАО «Брестское пиво» 1,71 млн.

Информация о работе Проведение и оценка PR-кампании на примере ОАО «Криница»