Организация и проведение PR-кампании в сфере СО

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Развитием корпоративной культуры занимаются в наше время все серьезные предприятия. В условиях рыночных отношений успех деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Корпоративные мероприятия как PR-технология 5
1.1. Понятие, сущность и функции корпоративной культуры 5
1.2. Особенности корпоративного праздника.. . . 8
1.3. Суть и виды корпоративных мероприятий.. ……………………………...11
1.4. Организация корпоративного праздника. ….. 18
Глава 2. Проведение корпоративного мероприятия на примере Корпорации «Дженерал Сателайт»……………………………………………………………22
2.1. Общая характеристика «Дженерал Сателайт»……………………………22
2.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия Корпорации «Дженерал Сателайт» 24
Заключение ….. 31
Список использованной литературы ….. 33
Приложение1. ….. 34
Приложение2…………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-политических технологий

 

 

Курсовая работа

По предмету «Организация и проведение PR-кампании в сфере СО»

 

Глобальные PR-кампании

 

 

 

Выполнил(а): Данилевская  М.Ю.,

группа 4124/1

Подпись ___________________

Научный руководитель:

Скорнякова С.С.

Оценка ____________________

Подпись ___________________

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение   3

Глава 1. Корпоративные мероприятия как PR-технология  5

1.1. Понятие, сущность и функции корпоративной культуры  5

1.2. Особенности корпоративного праздника.. . . 8

1.3. Суть и виды корпоративных мероприятий.. ……………………………...11

1.4. Организация корпоративного праздника. ….. 18

Глава 2. Проведение корпоративного мероприятия на примере Корпорации «Дженерал Сателайт»……………………………………………………………22

2.1. Общая характеристика «Дженерал Сателайт»……………………………22

2.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия Корпорации «Дженерал Сателайт» 24

Заключение ….. 31

Список использованной литературы ….. 33

Приложение1. ….. 34

Приложение2…………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Актуальность темы исследования. Развитием корпоративной культуры занимаются в наше время все серьезные предприятия. В условиях рыночных отношений успех деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компании, которая строится на многих факторах, в числе которых корпоративная культура занимает не последнее место, потому что именно от сотрудников компании зависит весь процесс работы и имидж фирмы, а,  следовательно, и доход. Сегодня многие руководители осознали важность налаживания отношений в коллективе. Воспитание у сотрудников чувства сопричастности к общему делу, необходимости постоянного совершенствования и максимальной отдачи общей цели, а также чувству персональной ответственности и укреплению привязанности к работе, - все это побуждает руководителей компании уделять большое внимание становлению и развитию корпоративной культуры. Одним из способов ее реализации является проведение корпоративных мероприятий. Эти выводы определили написание курсовой работы и показали актуальность данной темы.

Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по проведению корпоративных мероприятий в корпорации «Дженерал Сателайт».

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • Определение понятия, сущности и функций корпоративной культуры;
  • Рассмотрение особенностей корпоративных праздников;
  • Раскрытие сути корпоративных мероприятий;
  • Описание методов организации корпоративного мероприятия;
  • Дать описательную характеристику корпорации «Дженерал Сателайт»;
  • Проанализировать этапы подготовки и проведения празднования 11-летия Корпорации «Дженерал Сателайт»;
  • Сделать заключение об эффективности мероприятия

 

Объектом исследования курсовой работы являются социальные PR-технологии. Предмет исследования заключается в процессе изучения организации и проведения корпоративных мероприятий.

В ходе курсовой работы были использованы методы анализа, систематизации, классификации.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав (в первой главе четыре подпункта, во второй главе две), заключения, списка литературы и двух приложений.

Новизной исследования является объединение проблематики анализа корпоративной культуры организации и построение корпоративных праздников как инструмента внутреннего PR.

В курсовой работе были использованы как иностранные, так и отечественные источники литературы, к ним относятся: Алешина И.В., Мазаев А.И., Спивак В.А., Д. Элдридж, А. Кромби, Е.Н. Штейн, Э. Браун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Корпоративные  мероприятия как PR-технология

 

1.1. Понятие, сущность и функции корпоративной культуры

 

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление  исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны,  создают при её рассмотрении  определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Стоит сказать, что если в существовании феномена корпоративной культуры исследователи практически не сомневаются, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было, и нет. Большинство авторов, среди которых фигурируют такие как: Д. Элдридж  и А. Кромби, Э. Джакус, Э. Шайн,  К. Шольц, Д. Олдхэм,  М.Х. Мескон, П.Б. Вейлл, Е.Н. Штейн, Н. Лемэтр, Э. Браун, - все они сходятся на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто корпоративная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами.

Проанализировав достаточно большое количество различных определений  корпоративной культуры, данных разными исследователями в разные годы, в них можно выделить следующие общие моменты.

Во–первых,  в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением среды, окружающей организацию, и её составляющих (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.).

Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.

И, наконец, третьим общим  атрибутом понятия корпоративной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие компании имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они  детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через  легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.

Используя то общее, что  присуще многим определениям, можно  понимать корпоративную культуру следующим  образом.

Корпоративная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации  и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного  окружения.

К основным функциям корпоративной  культуры относят:

  1. Информационную, которая заключается в передаче социального опыта;
  2. Познавательную, которая состоит в познании и усвоении принципов культуры на стадии адаптации работника к организации и, таким образом, способствует его включению в жизнь коллектива;
  3. Нормативную, так как культура устанавливает нормы приемлемого поведения в организации;
  4. Регулирующую, посредством которой происходит сравнение реального поведения человека или группы с принятыми в организации нормами;
  5. Ценностную (смыслообразующую), так как культура влияет на мировоззрение человека;
  6. Коммуникативную, так как через ценности, принятые в организации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивают взаимопонимание работников и их взаимодействие;
  7. Охранную – культура служит барьером для проникновения нежелательных тенденций;
  8. Интегрирующую – принятие корпоративной культуры формирует общность людей, и они ощущают себя частью единой системы;
  9. Замещающую – сильная культура позволяет снизить поток формальных приказов и распоряжений;
  10. Мотивационную – принятие культуры обычно создает дополнительные возможности для человека и наоборот;
  11. Образовательную и развивающую – овладение культурой создает дополнительные знания и положительно влияет на ее деятельность;
  12. Управляющую качеством – с течением времени в культуре остаются наиболее эффективные составляющие, а все негативные исчезают;
  13. Формирующую имидж фирмы – клиенты, посетители и другие контрагенты не знакомятся с официальными документами – они видят внешнюю сторону фирмы и это создает ее образ.

 

1.2. Особенности  корпоративного праздника

Корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  организованное для персонала,  партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.

Полученное определение не является единственно верным и отвечающим всем имеющимся характеристикам понятия. Однако, для данного исследования, это определение является наиболее точным, так как охватывает все возможные сферы применения этого понятия и наиболее точно соответствует специфике объекта исследования, поэтому в дальнейшем, в работе, понятие «корпоративный праздник» будет рассматриваться именно с точки зрения этого определения.

Так же стоит отметить, что корпоративный праздник – является компонентом организационной культуры, поскольку отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной культуры. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций.

Внутренний корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.

Итак, мы определили, что внутрикорпоративные праздники являются одним из инструментов внутреннего PR. Далее рассмотрим более подробно этапы организации и базовые методы подготовки внутрикорпоративного праздника в компании с точки зрения функций внутреннего PR.

 Именно с праздников начинается корпоративная жизнь компании, а иногда ими и ограничивается. Но чтобы сделать праздник PR-мероприятием, не надо сводить его к банальному банкету. В большинстве организаций отмечаются два события в году - День рождения компании и Новый год. И тот, и другой повод - прекрасная возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Сценарий и форма проведения мероприятия во многом определяются корпоративной культурой. В основе корпоративного праздника должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального офисов в единую команду и так далее.

Корпоративные праздники обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив хорошо работал, сотрудников нужно правильно мотивировать. Основным средством мотивации были и остаются материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет, в который может входить медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный телефон, возможность посещения спортивного зала или бассейна. Все это заставляет сотрудника думать, что он ценен, любим и полезен компании.

 

Когда сотрудники начинают мыслить масштабами всей фирмы, а не ограничиваются кругом своих непосредственных обязанностей, тогда производственные показатели растут быстрее без дополнительных инвестиций. Известно, что сплоченный коллектив людей со средними способностями в 99 случаях из ста достигает более высокого результата, нежели группа гениев, лишенная командного духа.

Спланировать и провести корпоративный  вечер под силу и одному человеку, даже никогда ранее ничего подобного не делавшему. Только качество при этом не гарантировано. Профессиональные «затейники» считают корпоративным праздником мероприятие, на которое приглашены не менее 50 человек. Чаще всего торжество устраивается на 150-200 человек. Его стоимость может составлять от 2 тыс. до 20 тыс. долларов (50-100 долларов на человека, плюс музыкальное сопровождение).

Компании, специализирующиеся на проведении таких мероприятий, нужны именно для того, чтобы следить за мелочами: музыка должна звучать и смолкать в нужное время, свет подаваться в  нужное место. Столы должны быть накрыты на необходимое число персон, ведущий должен уметь чувствовать настроение зала и мгновенно реагировать на малейшие его колебания. Менеджеры ресторанов также могут взять это на себя.

Как правило, организацией праздников занимаются специальные отделы рекламных агентств. Есть и компании, зарабатывающие только на этом. Критериями при выборе помощника в организации торжества должны стать опыт и наличие собственных ресурсов. Опыт позволяет избежать банальных ошибок и синхронизировать работу всех лиц, занятых в мероприятии.

  Самые эффективные виды корпоративных мероприятий - самодеятельность, карнавалы и спортивные состязания. Готовясь к участию в празднике, выбирая костюм и разучивая роль еще за несколько месяцев до события, сотрудник проникается корпоративным духом, его работоспособность увеличивается, привязанность к фирме возрастает, что снижает текучесть кадров.

1.3. Суть и виды корпоративных мероприятий

Корпоративный праздник в его сегодняшнем  виде стал формироваться в интенсивно развивающихся капиталистических странах Европы и Америки на рубеже XIX—XX веков. На данный момент он является неотъемлемой частью корпоративной культуры, одним из мощнейших инструментов ее создания, поддержания и трансляции новым сотрудникам. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как:

Информация о работе Организация и проведение PR-кампании в сфере СО