Организация и проведение PR-кампании в сфере СО

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Развитием корпоративной культуры занимаются в наше время все серьезные предприятия. В условиях рыночных отношений успех деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Корпоративные мероприятия как PR-технология 5
1.1. Понятие, сущность и функции корпоративной культуры 5
1.2. Особенности корпоративного праздника.. . . 8
1.3. Суть и виды корпоративных мероприятий.. ……………………………...11
1.4. Организация корпоративного праздника. ….. 18
Глава 2. Проведение корпоративного мероприятия на примере Корпорации «Дженерал Сателайт»……………………………………………………………22
2.1. Общая характеристика «Дженерал Сателайт»……………………………22
2.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия Корпорации «Дженерал Сателайт» 24
Заключение ….. 31
Список использованной литературы ….. 33
Приложение1. ….. 34
Приложение2…………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

2)Постановка корпоративного праздника силами ваших сотрудников;

3)Конкурс номинаций;

4)Презентация отделов и подразделений;

5)Правильный подбор места проведения мероприятия;

6)Разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и подарков;

7)Правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;

8)Организация банкета или фуршета;

9)Организация фейерверка любого уровня сложности;

10)Украшение зала и сцены;

11)Звуковое и световое обеспечение;

12)Мультимедийная презентация и поддержка концерта;

13)Конкурсы и игры

14)«Телемосты»

15)Корпоративные фильмы

 

6. Определение бюджета мероприятия

7. Освещение в СМИ (здесь следует  отметить, что далеко не все  корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ). Необходимо подготовить все условия для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс, Интернет), а также напитки и закуски. «Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок».

8. Анализ результатов.

Необходимо:

  • Выяснить  удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;
  • Проанализировать ошибки и форс-мажоры;
  • Провести мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и          опрос участников;
  • Проследить изменения в межличностных коммуникациях, поскольку  они отражают психологический климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведение  корпоративного мероприятия на примере Корпорации «Дженерал Сателайт»

2.1. Общая характеристика «Дженерал Сателайт»

Основное направление деятельности Холдинговой Компании «Корпорация Дженерал Сателайт» - развитие рынка телекоммуникаций, разработка и продвижение проектов в сфере Hi-Tech.

12-летний опыт работы позволил  Корпорации занять не только  лидирующие позиции по дистрибуции оборудования для спутникового и кабельного TV и интеграции TV систем, но и создать собственное производство цифровых спутниковых терминалов. Сегодня цифровые спутниковые терминалы General Satellite можно купить не только в России, но и за рубежом.

Корпорация Дженерал Сателайт в 1992 году начала свою деятельность с магазинного  отдела по продаже спутниковых антенн.

Сейчас это крупная международная  компания, в 22 филиалах которой работает более 600 человек. Филиалы Корпорации размещены в крупных городах России, в Белоруссии и на Украине, в Прибалтике, Восточной Европе и Германии.

В структуре Корпорации 4 подразделения:

1)Департамент оптовых продаж

2)Департамент профессиональной техники

3)Департамент проектирования и строительства

4)Департамент розничных продаж

Корпорация Дженерал Сателайт уделяет  большое внимание поддержке социальных программ и проектов, продвигая высокие  технологии на предприятиях государственного значения.

Тем не менее, несмотря на  благополучные  экономические показатели в корпоративной  культуре можно отметить следующие  негативные моменты:

  • работники стремятся к более демократическому управлению, хотят знать, куда идет фирма.
  • руководитель строит управление не на коллегиальной основе, он дает понять, что предпочитает систему «приказ – подчинение»;
  • руководитель не является действительно авторитетным лицом в организации (например, когда речь идет о руководстве, работники обычно говорят «эти, там наверху»);
  • многих работников мучает мысль о невозможности реализации своего потенциала и применения полученных в ходе учебы знаний на практике;
  • в фирме всегда идет поиск виновных, если происходят срывы, неудачи, нарушения;
  • работник редко узнает, как хорошо он справляется со своими обязанностями; работники также не знают, по каким критериям оценивается их труд;
  • работники не осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожает интересам фирмы и их собственным.

Все вышеперечисленные проявления характеризуют неблагополучную ситуацию, складывающуюся в коллективе.

В сущности, высшей организационной ценностью в  компании является власть. Такой вывод можно сделать на основе анализа типа культуры по классификации С.Ханди. Культуру, существующую в организации, можно определить как «культура власти» (или «культура Зевса»). Ее характерными чертами являются: сильный, решительный, твердый директор; хорошим признается тот сотрудник, который выполняет личные приказания начальника; организация относится к сотрудникам так, как будто их время и энергия находятся в распоряжении руководства; сотрудниками управляют и влияют на них с помощью награды и наказания; основанием для постановки задач являются личные нужды и мнение тех, кто находится у власти; решения принимаются лицом, обладающим большей властью; сотрудники выполняют работу из-за получения вознаграждения или страха наказания.

Каждая по отдельности  из этих характеристик не являются фактором неблагополучия организации, но в совокупности они формируют уникальный «портрет» явно нездоровой культуры. В корпорации требуется провести изменения в организационной политике, направленные на создание и укрепление корпоративного духа, связывающего как простых работников, так и руководящий класс. В качестве инструмента для реализации этих изменений проводится корпоративный праздник.

2.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия Корпорации Дженерал Сателайт

Особенностью данного корпоративного праздника было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Поэтому руководством  было принято решение проводить праздник в 2 этапа: в Санкт-Петербурге для сотрудников главного офиса и в Москве для удобства приезда сотрудников из всех филиалов.

1. Цели корпоративного праздника:

  • Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;
  • Трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;
  • Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
  • Привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

Для достижения вышеназванных целей  необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника – это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:

- организовать выезд сотрудников  в Москву (место расположения  главного офиса) для совместного  времяпрепровождения в приятной  обстановке;

-   наградить лучших по итогам года сотрудников дипломами и памятными подарками;

-  обучение сотрудников руководителями головного офиса по структурным подразделениям;

-   в рамках празднования 11-летия компании организовать информационный повод для СМИ (с акцентом на благотворительную деятельность корпорации).

Этапы организации и проведения данного мероприятия:

В состав организаторов входили: Отдел  управления персоналом и Отдел рекламы и PR. Главным ответственным был назначен руководитель Отдела управления персоналом.

В списки приглашенных входили:

  • менеджеры высшего и среднего звеньев с супругами;
  • лучшие сотрудники по итогам года;
  • журналисты;
  • некоторые из основных клиентов и партнеров;

Программа праздника была составлена следующим образом:

Санкт-Петербург, 6 декабря 2002 года

18:20

Автобус от офиса до Русского музея

19:00

Начало церемонии награждения  номинантов Премии Корпорации «Дженерал Сателайт» в области современного искусства.

 Адрес: ул. Миллионная, д. 6, Мраморный  зал Русского музея.

19:00 – 19:10

Слово Генерального директора Корпорации «Дженерал Сателайт»

20:30 – 21:40

Окончание церемонии

Автобус до ресторана «Paulaner».

Адрес: Пл. Победы, д.1, гостиница «Пулковская»

21:40

Сбор гостей у гостиницы «Пулковская»

22:00

Начало праздника

22:00 – 22:10

Слово Генерального директора Корпорации «Дженерал Сателайт»

22:30 – 23:00

Поздравление и награждение  лучших сотрудников

02:00

Окончание праздника


 

 

12 декабря, Москва, Пансионат «Елочка»

8:00 – 12:00

Прибытие в пансионат (МСК, СПб, филиалы)

Расселение

Завтрак

12:30 – 14:30

Обед

14:30 – 15:30

Свободное время

15:30 – 16:10

Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2003 год

16:10 – 16:20

Перерыв

16:20 – 17:00

Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2003 год (продолжение)

17:00 – 17:20

Кофе-брейк

17:20 – 18:30

Лекция: Формирование единого кадрового  учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов

18:30 – 18:40

 Перерыв

18:40 – 19:20

Лекция: Формирование единого кадрового  учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов (продолжение)

19:30 – 20:30

Ужин

20:40 – 21:40

Лекция: Корпоративная культура и  мотивация персонала, элементы формирования лояльности (кор. №1, конференц-зал)

Лекция: Формирование отчетных финансовых документов в единой программе (корп. № 3, конференц-зал)

Лекция: Вопросы оформления транспортной документации и формирование отчетности для центрального офиса (корп. № 4, конференц-зал)


 

 

13 декабря, Москва, Пансионат «Елочка»

9:00 – 10:20

Завтрак

10:30 – 17:00

Автобусные экскурсии: Оружейная  палата, обзорная по Москве с перерывом на обед (для сотрудников СПб и филиалов)

11:00 – 14:00

 Автобусная экскурсия в действующий  мужской Савино Старожевский  Монастырь (для москвичей)

14:30 – 15:30

Обед (для москвичей)

19:30

 Банкет. Торжественная часть

19:30 – 19:40

Слово Генерального Директора Корпорации «Дженерал Сателайт»

20:00 – 20:40

Поздравление и награждение  лучших сотрудников филиалов

22:30 – 22:15

Фейерверк (у корп. №1)

22:25 – 04:00

Продолжение банкета


 

14 декабря, Москва, Пансионат «Елочка»

10:00 – 11:20

Завтрак

12:00

Автобус до СПб (сотрудники СПб филиала)

13:00

Автобус до Московского офиса и  Вокзала


Определение бюджета мероприятия

Закрытая информация

Освещение в СМИ 

Журналисты были приглашены на церемонию  награждения номинантов Премии Корпорации «Дженерал Сателайт» в Мраморный зал Русского музея 6 декабря 2002 года.

Среди положительных моментов праздника Корпорации «Дженерал Сателайт» можно отметить следующие:

  • Вручение премии достижений в области современного искусства в Русском музее способствовало создания имиджа корпорации высокого уровня в глазах сотрудников и клиентов компании.
  • Значительный размах праздника – поездка в Москву, аренда целого пансионата, организация автобусных экскурсий способствовало формированию мнения о внимании корпорации к рядовым сотрудникам.

Позитивным моментом и удачным  решением была идея закрытости праздника, когда в Москве был снят целый  пансионат. Это был своеобразный корпоративный островок, где объединились люди, их идеи. Где были предусмотрены все условия для отдыха, обмена профессиональным опытом, знакомства и простого общения.

Данный праздник помимо своих развлекательных  целей, нес и информационно-познавательную функцию.

Встреча в пансионате сотрудников  различных филиалов позволила вживую познакомиться коллегам, ежедневно взаимодействующим по телефонам и электронной переписке.

Тем не менее, организация и проведение праздника имела ряд существенных недостатков, изначально обусловленных концепцией.

К ним следует отнести:

  1. Излишнюю формализацию мероприятия
  2. Отсутствие свободного времени для личного общения сотрудников
  3. Отсутствие игровых и развлекательных моментов
  4. Дистанциирование руководства корпорации от рядовых сотрудников
  5. Разделение сотрудников Московского и Петербургского подразделений во время автобусной экскурсии
  6. Утомительность автобусного переезда Санкт-Петербург-Москва- Санкт-Петербург

Таким образом, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной  культуры организации в сторону  большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать успешно достигнутой.

Несомненно, можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании. Организованное мероприятие в Русском музее было широко освещено прессой, что способствовало формированию имидж корпорации.

Информация о работе Организация и проведение PR-кампании в сфере СО