Совершенствование рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из четырёх частей. В первой части дана теория рекламной деятельности, а также способов проверки её эффективности. Во второй части приводятся данные о предприятии и его рекламной. Третья часть посвящена анализу рынка потребления и анализу конкурентов. Четвертая - выводам и рекомендациям, составленным на основе рассмотренной литературы и статистического материала.

Работа содержит 1 файл

СладКо рекл деят осн часть.DOCX

— 181.81 Кб (Скачать)

       Поэтому рекомендуем, налаживать сбыт в спальных районах, частном секторе в небольших  продовольственных магазинах. Одним  из конкретных шагов может быть отряд  консультантов, посещающих каждую конкретную точку продажи как минимум  раз в две недели. Для проверки наличия позиций, информирования предпринимателей о новинках и помощи им в совершении заказа.

       Около 26% процентов респондентов ответили, что часто приобретают шоколадную продукцию в подарочных коробках. Необходимо привлечь новых дизайнеров, которые будут учитывать эмоциональные  ожидания потребителей 
 

       . 
 
 
 

       4.2 Оценка предполагаемого эффекта от реализации предложений 

       Для того чтобы определить затраты на реализацию предложений, необходимо составить  бюджет, который представляет собой  организационный процесс, включающий в себя разработку прогнозов на основании  предлагаемой стратегии и цели. Важным аспектом составления бюджета является распределение всех имеющихся средств  по финансовым статьям в рамках маркетингового плана.

       Планирование  бюджета маркетинговых и рекламных  мероприятий по изменению потребительских  предпочтений и улучшению отношения  к ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" представлено в таблице 3.1.

       Таблица 4.1 – Затраты на проведение предлагаемых мероприятий

       № п/п Мероприятие Затраты, руб.
1 Проведения  четырех семинаров по правильному

питанию и пользе шоколада

1.1 З./п. диетологов  20 000
1.2 Аренда зала 15 000
1.3 Канцелярские  товары, чай и прочее 1 300
2 Создание  дизайна упаковки
2.1 Оплата дизайн – агентству 90 000
3 Реклама в СМИ
3.1 Реклама на радио  D-fm 196 000
3.2 Реклама на бигбордах 260 000
4 Покупка торговых автоматов 1160 000
5 Установка и  обслуживание торговых автоматов

(оплата рабочим)

260 000
8 Работа консультантов 370 000
  Итого 2 372 300

       Получение прибыли, и её наращивание является экономическим условием успешного  функционирования предприятий. Из большей  прибыли и больше возможностей по улучшению деятельности предприятия.

       Прибыль является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

       На  основе сделанных предложений следует  оценить эффект от их реализации. В  полной мере определить экономический  эффект от предлагаемых мероприятий  по совершенствованию сбытовой деятельности не представляется возможным, однако и  приблизительные подсчёты экономической  эффективности вполне оправдывают  себя, так как позволяют сделать  вывод о целесообразности проведения тех или иных предложений.

       Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий  чаще всего определяют путем измерения  ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой  эффект дали маркетинговые мероприятия, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товаров происходит немедленно после воздействия  определенных маркетинговых мероприятий. Чтобы  выявить, в какой степени  отдельные  элементы маркетинга повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные  и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо отдельных элементов маркетинга (например - рекламы) на реализации товара сказываются его качество и потребительские  свойства, цена, внешний вид, а также  место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных  изделий и продуктов.

       Дополнительный  товарооборот под воздействием маркетинговых  мероприятий определяется по формуле 

       Тд = (Тс*П*Д)/100                                                   (3.1) 

       где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых  мероприятий, руб.;

       Тс  – среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий, руб.;

       П – прирост среднедневного товарооборота  за  период  применения маркетинговых  мероприятий и в период после  проведения            маркетинговых мероприятий, %; 

       Д – количество дней учета товарооборота  в период  применения             маркетинговых мероприятий и  в период после проведения маркетинговых  мероприятий, дн.

       Среднедневной товарооборот составил 751 304,05 руб. Прирост  среднедневного товарооборота за ожидаемый  период приблизительно 40%;  Количество дней учета товарооборота в периоде - 365 дней. Исходя из приведенных данных и подставляя их в формулу 3.1, получим  дополнительный товарооборот. 

       Тд = (751 304,05 руб. * 23 % * 365дн.) / 100 % = 63 071 975 руб. 

       Об  экономической эффективности маркетинговых  мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который  был достигнут от применения маркетингового инструментария или проведения  маркетинговых мероприятий. Экономический  результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного  товарооборота, полученного под  воздействием  маркетинговых мероприятий, и расходами на них.

       Для расчета экономического эффекта  можно использовать следующую формулу:

       Э = Тд*Нт/100 – (Up – Ud)                                      (3.2)

                     

       где  Э – экономический эффект маркетинга, руб.;

       Тд  – дополнительный товарооборот под  воздействием маркетинговых   мероприятий, руб.;

       Нт  – торговая надбавка на товар, в % к  цене реализации;

       Up – расходы на маркетинговые  мероприятия, руб.;

       Ud – дополнительные расходы по  приросту товарооборота, руб. 

       Так на основе вычислений, представленных выше видно, что дополнительный товарооборот составил 5 195 337 руб. Торговая надбавка на товар составляет 30%. Общие расходы  на мероприятия по улучшению имиджа компании составили  2 372 300 руб.  

       Э = (63 071 975 руб.* 12%)/100 % – (2 372 300 руб. + 0 руб.) = 5 195 337 руб.

        

       В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения маркетингового мероприятия с затратами на его  осуществление. Результаты такого соотношения  могут выражаться в трех вариантах:

       1) Эффект от маркетингового мероприятия  равен затратам на его проведение.

       2) Эффект от маркетингового мероприятия  больше затрат (прибыльное).

       3) Эффект от маркетингового мероприятия  меньше затрат (убыточное).

       Более точно эффективность затрат на маркетинг  характеризует его рентабельность.

       Рентабельность  маркетинговых мероприятий –  это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле: 

       Р = П*100/U                                                     (3.3) 

       где Р – рентабельность товара, %;

             П – прибыль, полученная после  проведения мероприятий, руб.;

             U – затраты на маркетинг, руб.  

       Р = 5 195 337 руб *100%/ 2 372 300 000 = 219% 

       Отсюда  можно сделать вывод о том, что при правильном планировании, разработки и применении, эти предложения  приведут к росту прибыли и  завоеванию компанией лидирующих позиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Всё большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой - привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: её возможностям, предлагаемым слугам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств услуги (высокое качество, новизна, надёжность, удобство, приемлемая цена и т.д.).

       Известно, что прежде, чем приобрести услугу, предлагаемую предприятием, клиент, как  правило, ставит перед собой ряд  вопросов. Что представляет собой фирма? Какие услуги вообще она предлагает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова её история, репутация? Отношение клиента к услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что в значительной части общества частным фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но не всегда приносит ожидаемые результаты.

       Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции  недостаточно предложить хорошую услугу, обеспечить маркетинг, разрекламировать её и продать. И очень хорошая  услуга может "не найти покупателя", если предприятие проводит неэффективную  рекламную политику. Необходимо добиться, чтобы фирма была хорошим, полноценным  членом общества и, чтобы публика знала, что она приносит обществу немалую пользу. Это называется рекламой "престижа". Реклама "престижа" из всех видов рекламы самая сложная.

       Американский специалист по рекламе Р. Ривс в своей работе "Реальность и реклама" приводит закон, выведенный им на основе изучения сотен примеров из практики внедрения рекламы в сознание потребителей. Закон это гласит: "Потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только нечто одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль". В рекламном объявлении могут найти отражение 5,10 или даже15 аспектов, но потребитель, скорее всего, остановит своё внимание только на одном или попытается, как умеет, свести их вместе в некую собственную идею.

       Увы, найти "изюминку" в услуге порой  также трудно, как иголку в стоге  сена. В таких случаях можно  пойти следующими путями. Во-первых, изменить или усовершенствовать  услугу не только к выгоде предприятия, но и к выгоде клиента. Этот путь порой бывает самым перспективным. Во-вторых, если услугу нельзя изменить, и она так и остаётся идентичной другим, то можно рассказать о ней  клиенту что-то такое, о чём раньше никогда не говорили. Подобные утверждения  приобретают характер своеобразия, окружают себя ореолом оригинальности. Среди непреложных законов реальности в рекламе есть и такой: "При  одинаковой рекламе более совершенная  услуга, в конце концов, выйдет победителем", так как реклама стимулирует сбыт хорошей услуги и ускоряет провал плохой.

       Цель  рекламы предприятия - привлечение внимания потенциальных клиентов к фирме, её возможностям, предлагаемым услугам и т.д. Реклама призвана не только содействовать спросу на услуги, но и решать целый спектр других проблем. Среди них: информация о предприятии, его достижениях, содействие службы сбыта услуг в переговорах с клиентами, обеспечение общеизвестного призвания деятельности предприятия, формирование сознание клиентов, что они сделали верный выбор, демонстрация солидности предприятия, точности в выполнении принятых им обязательств и т.д.

       Таким образом, являясь существующей реальностью  сегодняшнего рынка, реклама требует  внимательного изучения и виртуозного  владения всеми её инструментами.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности