Внешняя реклама и витрины

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     В зависимости от принципа отбора товаров, характера и размера магазина, места его расположения в городской застройке витрины бывают следующих типов: престижные, ассортиментные, массовые тематические, посвященные специальным торговым мероприятиям.

     Престижная  витрина чаще всего служит для  показа товаров, которые отражают ассортиментный профиль магазина. Это может быть витрина салона мод, дома моделей. В такой витрине выставляют минимальное количество товаров-новинок, перспективных моделей.

     Методы  оформления витрины  магазина:

     - Оформление витрины магазина  рекламными материалами – широкоформатная печать с подсветкой, аппликация цветными пленками на стекле витрины, тематические световые панели.

     - Оформление витрины – создание  пространственной товарной экспозиции. Основой дизайна такой витрины  является выкладка товаров с  концептуальной идеей, возможны различные варианты подсветки.

     - Световое оформление витрины.  Такое оформление работает в  случаях, когда уровень освещенности  снаружи значительно нийже, чем  в витрине магазина.

     - Наружная реклама в витринах  магазина. Сдача рекламного пространства в аренду возможна для магазинов которым нет необходимости в саморекламе. Например, для ценовых магазинов, привлекающих покупателей удобством расположения. Наружная реклама в витринах магазинов для производителей – это возможность рекламирования продукции на которую введено ограничение и реклама непосредственно на месте продаж, а для магазинов – выразительный фасад, косвенная реклама и доход от аренды.

     Классификация витрин по размещению на фасаде:

     - Единственная протяженная витрина.  Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.

     - Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей осматривать витрину за витриной не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

     - Витрина на втором этаже. В  рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на втором этаже магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.

     - Многоэтажная витрина. Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.

     - Угловая витрина. Очень эффективный  инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.)

     Классификация витрин по степени открытости:

     - Открытыми витрины называются  в том случае, если снаружи  сквозь них видно торговое  помещение. Открытые витрины используются  в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы.

     Российские  исследования предлагают такую статистику – открытые витрины увеличивают  прибыльность магазина на 10-15%.

     - Закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы».

     Задняя  стенка витрины оформляется рекламными постерами или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

     - Открыто-закрытые. Витрины, через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

     Классификация витрин по художественному  решению экспозиции:

     - Товарные витрины. Основным элементом  дизайна витрины является выкладка  из ассортимента магазина. Художественно  дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.

     - Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

     - Товаро-сюжетные витрины. Часть  ассортимента магазина выставляется  неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются  цветами, объемными рекламными материалами.

     - Акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему. 

     2.3. Освещение витрин 

     Освещение витрин необходимо в темное время  суток, а также им пользуются для  создание особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения:

     - Равномерный, рассеянный свет. При  правильной организации равномерно  освещает всю экспозицию, препятствует  появлению некрасивых теней, искажающих  композицию. Используются люминесцентные  лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.

     - Направленный свет – работа  светового луча и пятна. Активная  работа света, все основные  приемы и закономерности взяты  из сценографии. Светом акцентируются  наиболее значимые композиционные  элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.

     - Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.

     Материалы для создания экспозиционной витрины.

     Витринное стекло.

     Зачастую  владельцев магазинов пугает при устройстве витрин их кажущаяся хрупкость. Достаточно хулигану кинуть камень и магазин несет очень значительные расходы. Муниципальные власти тоже ответственно относятся к материалам из которого производятся витрины, заботясь о безопасности прохожих. Рекомендуется применение следующих материалов:

     - Армированное стекло – пожароустойчивый  светопрозрачный материал, со стальной  сеткой внутри. При разрушении  сетка удерживает осколки. 14

     - Ламинированное стекло, стекло, покрытое  специальной полимерной пленкой, которая даже при разрушении стекла не дает разлетаться осколкам.

     - Триплекс – многослойное стекло, при ударе трескается, но не  рассыпается за счет склеивающего  материала. Недостатком является  значительный вес витрины, выполненной из этого материала;

     - Закаленное стекло. Очень прочное,  ударостойкое. При разрушении раскрашивается  на мелкие неострые осколки.

     Элементы  художественного оформления внутри витрины магазина:

     - Манекены. Бывают полнофигурные  манекены – мужские, женские,  детские и демонстрационные формы – отдельные руки, ноги, головы, торсы, бедра. Выполняются из различных материалов, чаще всего применяются гипс, пластик и полиэстер. Манекен в зависимости от художественной концепции оформления витрины может быть классическим монохромным или полноцветным. При оформлении товаро-сюжетных витрин возможно использование особых кукол в качестве манекенов. На L Street в Вашингтоне расположен магазин «J. R. Cigars», украшающий свою витрину уникальными фигурами индейцев.

     - Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.

     - Увеличенные копии товаров или  муляжи. Выполняются по эскизам  дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях.

     - Любые дополнительные составляющие  – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, аксессуары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Наружная  реклама - один из самых распространенных, на сегодняшний день, способов заявить о своей фирме, товаре, услуге. Скорее всего, и наиболее дешевый в соотношении затраченных средств на единицу времени воздействия рекламы. Существует огромное разнообразие различных видов рекламных конструкций позволяющих сделать это воздействие с наибольшей эффективностью и необходимой отдачей.

     Однако  успешная наружная реклама - это, прежде всего рекламная конструкция, обладающая творческим началом, превосходно исполнена  и к тому же правильно размещена. Иными словами эффективность  любой рекламной конструкции зависит от совокупности следующих факторов: творческой концепции (креатив) и исполнение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации», «РусПортнерЛтд», Москва 1994г.
  2. Глазунова В.В. «Торговая реклама» Москва «Экономика» 1982г.
  3. Дегтярев Ю. Корнилов Л., «Торговая реклама: экономика искусство». «Экономика», Москва 1969.
  4. Креативные стратегии в рекламе, А. Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани. «Питер», Санкт-Петербург, 2004 год.
  5. Калеев А.А. «Световая реклама», Экономика, Москва 79г.
  6. Кликс Р.Р. «Витрина и интерьер современного магазина» М, 1971
  7. Марк Айзенберг «Менеджмент рекламы», Москва 98г.
  8. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность», Москва 97г.
  9. Ромат Е.В. «Реклама», Киев, «Студент», 2000г.
  10. Тихановский В.Г. «Торговая реклама и основы декорирования» Высшая школа»1983г.
  11. Уткин Э.А. «Рекламное дело», Москва 98г.
  12. Хромов Л.Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика», Петрозаводск, «Филиум» 94г.

Информация о работе Внешняя реклама и витрины