Основные направления государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается со сложившейся в недавнее время экономической ситуацией в стране, да и во всем мире. Исследования экономических кризисов на мировом уровне, в частности в России, должно помочь экономистам все-таки научиться безболезненно и быстро выходить из них. Помимо этого очень важно исследовать причины возникновения экономических циклов и выяснить, как сглаживаются амплитуды их колебаний, чтобы использовать эти знания для сглаживания последствий этих циклов, чтобы они не оказывали такого разрушительного воздействия на экономику.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..……….....3

1.Теоретические аспекты содержания механизма государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике…………………………………….….4

1.1. Система государственного регулирования кризисных ситуаций……….4

1.2. Основные направления государственного регулирования……………..10

Выводы по главе………………….………………………………………………15

2. Анализ средств и механизма современного государственного регулирования кризисных ситуаций на примере Правительства РФ …………...………...16

2.1. Анализ работы правительства по регулированию кризиса 2008-2009 гг. 16

2.2 Основные проблемы регулирования кризисной ситуации 2008-2009 гг…30

Выводы по главе………………………………………………………….………35

Заключение…………………………………………………………….…………37

Список использованной литературы………………………………….………...39

Работа содержит 1 файл

Основные направления государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике.docx

— 200.71 Кб (Скачать)

Заключение 

     Текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся  финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учёта.

     Мировые финансовые институты регулирования  не отреагировали на происходящие в  последние годы события адекватными  действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризиса мир столкнулся с серьёзными экономическими потрясениями и – как результат – с ростом глобальной социальной нестабильности.

     Для значительной части человечества ещё  сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой подъём последних лет практически не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев населения.

     Поэтому в условиях глобализации для нормального  функционирования мировой экономики  необходима стабильная, предсказуемая  и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остаётся нерешённой задачей, как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках.

     Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует  о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Всем странам нужно действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках.

     Новая международная структура финансовых отношений, по мнению российского президента, должна строиться на принципах: совместимости  деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования; демократичности и равномерной ответственности за принятие решений; достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации; прозрачности деятельности всех участников; справедливого распределения рисков.

     В целом трудно переоценить роль государства  в  экономике. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны. Но государственное вмешательство в рыночную экономику всё же необходимо. Вопрос стоит только в том, в какой степени и какими методами это вмешательство нужно проводить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Албегова И.М. Государственная экономическая политика / И.М. Албегова, Р.Г. Емцова, А.В. Холопов. - М.: Дело и сервис, 2008.
  2. Артемов А. Модернизация государственного управления экономикой / Журнал «Экономист», А. Артемов, А. Брыкин, В. Шумаев – 2008. №2.
  3. Архангельский В.П. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под ред. В.П. Архангельского, А. В. Будорина, В. И. Кушлина и др.;– 2-е изд, доп. и перер. – М.: РАГС, 2003.
  4. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: уч. пособие / под ред. А.М. Бабашкиной - М.: Финансы и статистика, 2003
  5. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инновации: учебник (ГРИФ). – М.: Велби, Проспект, 2007. – 312 с.
  6. Виноградов В.В. Экономическая роль государства в России / В.В. Виноградов - М.: Экономика России, 2001
  7. Горелов Н.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - СПб,. 2000.
  8.       Дмитриев М. Шоковый консенсус// Эксперт №40 13-19 октября 2008. с. 70 – с. 72.
  9. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы /Л.В. Донцова «Маркетинг в России и за рубежом», 2009.
  10. Дохина Р.Р. Основные тенденции государственного регулирования на современном этапе развития рыночных отношений в России / Р. Р. Дохина: Академия управления «ТИСБИ»: 2009.
  11. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.
  12. Крюков Р.В. Антикризисное управление: конспект лекций: учебник. – М.: ПРИОР, 2006. – 128 с.
  13. Кушлин В. – Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Журнал «Экономист». 2007. №11. С. 3-11
  14. Маренков Н.Л. Антикризисное управление: учебник. – 2-е изд. – РнаД.: Феникс, 2006. – 508 с.
  15. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / под ред. В. П. Орешина – М.: ИНФРА, 2000.
  16.       Родрик Дэни. Выиграть в кризис. // Ведомости от 26 декабря 2008
  17.       Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  18. Шамхалов Ф. И. Государство и экономика: основы взаимодействия: учебник для вузов / под ред. Ф. И. Шамхалова – М.: Экономика, 2000.
  19. http://www.economicus.ru
  20.      http://www.vedomosti.ru/newspaper/article. shtml? 2009/03/25/
  21.      http://www.kremlin.ru/text/docs/2009

Информация о работе Основные направления государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике