Градостроительный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Первоначально концепция маркетинга была связана с продажей физических продуктов (потребительских товаров, продукции производственного назначения). В настоящее время она используется применительно ко всем видам деятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителей. В частности, можно говорить о существовании маркетинга услуг, маркетинга организаций, маркетинга отдельных личностей, маркетинга идей. В последнее время наряду с этими видами маркетинга все чаще встречается и так называемый маркетинг территории (места).

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 501.50 Кб (Скачать)

 

4 этап. В соответствии с типологией (см.Таблица2) определяем берёзовский городской округ как 2 тип: со низкой эффективностью использования ресурсов, позитивным статусом территории, высоким уровнем маркетингового потенциала и средним уровнем затрат на реализацию маркетингового потенциала. Следовательно, город перспективен в рамках соотношения «уровень маркетингового потенциала - уровень затрат на его реализацию».

5 этап. В будущем у города Берёзовского существуют две концепции: развитие уже существующего города, который необходимо развивать для рабочего класса и трудовой интеллигенции с доходом $1-2 тыс.; и создание нового города для богатых людей с жильём класса luxury.

6 этап. Прогнозирование и оценка маркетингового потенциала территории.

В декабре 2006г. Губернатор Свердловской области Э.Э. Россель на встрече с Президентом РФ представил проект «Большой Березовский», который был одобрен. По проектному предложению, разработанному российскими и французскими специалистами на период до 2025 года, предполагается, что на территории 1300 га будут размещены жилые дома средней этажности и постройки эконом класса. Новый район будет рассчитан на 80 тыс. жителей, что увеличит численность населения в три раза.

Город Берёзовский для главы  Берёзовского городского округа Вячеслава  Брозовского – долгосрочный проект премиум-класса. Он хочет сделать из города уральскую Рублёвку, где будут проживать самые состоятельные жители Екатеринбурга. В Берёзовском для этого нужно создать необходимую инфраструктуру, обеспечить население рабочими местами и высокими заработными платами.  К проекту, развитие которого рассчитано на 15-20 лет, уже привлечены инвесторы.

Этот город потребует профессиональных рабочих из среднего класса, потому что для элиты главное –  качество сервиса. Приличный сервис в ресторанах, супермаркетах, сантехники, дорожники, которые делают дороги ночью, настоящие садовники для парковых зон – всего этого пока нет. Инфраструктуру надо делать сразу и привлекать к строительству иностранные фонды. Необходима хорошая четырёхполосная дорога в город Берёзовский, трамвайное сообщение между Берёзовским и Екатеринбургом.

Главная дорога должна вести в центральную  часть города, где будет Сити-центр: супермаркеты, киноплексы, клубы, торговые центры и пр. А вокруг – малоэтажные  деревни-кластеры для населения  в количестве 40 тыс. человек, с организованной социальной структурой, причём все деревни выполнены в разных архитектурных стилях, а  постройки не будут превышать четырех этажей.

По расчётам в luxury-зоне будет жить около 80 тыс. человек, но в ближайшее время их наберётся не более 40 тыс. Как показывает мировая практика, чтобы полностью заселить деревню, понадобится лет 25. А чтобы люди начали сюда приезжать, потребуется не меньше 10 лет. Ведь богатые люди, для проживания которых будет предложен этот город, не могут жить на строительной площадке. [34, стр.41-42]

Поэтому в будущем у города Берёзовского существуют две концепции: развитие уже существующего города, который  необходимо развивать для рабочего класса и трудовой интеллигенции  с доходом $1-2 тыс.; и создание нового города для богатых людей с жильём класса luxury.  [35]

 

3.2 Основные инвестиционные  проекты, воплощающие маркетинговую  стратегию города Берёзовского

Основные проекты, воплощающие  маркетинговую стратегию, повышающие инвестиционный потенциал:

1 НАПРАВЛЕНИЕ: Оптимизация управления и развития экономики

Общая цель: создание эффективного производственно-хозяйственного комплекса на основе формирования  интенсивно развивающейся, конкурентоспособной  экономики.

Основные задачи:

  1. Эффективное управление муниципальной собственностью.
  2. Увеличение доли объёмов предприятий Берёзовского городского округа в валовом региональном продукте.
  3. Качественное развитие финансовой системы городского округа.
  4. Развитие трудового потенциала.
  5. Расширение и совершенствование рынка товаров и услуг.
  6. Развитие структуры сельского хозяйства.

Задача эффективного управления муниципальной  собственностью решается за счёт реализации следующих проектов:

  1. Проект «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью»          

Цель проекта: повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Задачи проекта:

  • Оптимизация структуры муниципальной собственности на основе анализа её состава
  • Развитие и совершенствование местной правовой базы управления муниципальным имуществом
  • Создание единого информационного пространства на основе внедрения интегрированной системы ведения реестра муниципального имущества, градостроительного и земельного кадастра
  • Вовлечение максималльного количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления

 

  1. Проект «Эффективное землепользование»

Цель проекта: повышение доходов  бюджета.

Задачи проекта:

  • Введение процедуры пердоставления земельных участков, основанной на принципе «единого окна»
  • Внедрение механизма предоставления земельных участков в аренду или собственность путём проведения публичных торгов
  • Создание системы муниципального контроля за использованием земельных участков

 

Задача увеличения доли предприятий  Берёзовского городского округа в валовом  региональном продукте решается за счёт реализации следующих проектов:

  1. Проект «Диверсификация экономики, повышение эффективности деятельности организации на основе инновационных подходов»

Цель проекта: повышение конкурентоспособности  предприятий городского округа.

Задачи проекта:

  • Внедрение инновационных технологий
  • Эффективное использование имеющихся мощностей и их рациональная модернизация
  • Расширение ассортимента продукции (работ, услуг), выпускаемой предприятиями
  • Создание новых предприятий, в том числе, молого бизнеса
  • Комплексная поддержка организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории городского округа
  • Разработка и внедрение системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями производства

 

  1. Проект «Развитие системы инвестирования(в том числе за счёт увеличения объёмов доступного кредитования)»

Цель проекта: ост объёмов инвестирования, расширение источников и повышения  их доступности.

Задачи проекта:

  • Создание механизма взаимодействия крупных организаций и бизнес-сообщества
  • Внедрение ресурсных механизмов отбора проектов, приоритетных для инвестированя
  • Поддержка предприятий, осуществляющих инвестиции в развитие и модернизацию производства

 

  1. Проект «Оптимизация взаимодействия администрации и бизнеса в решении актуальных социальных проблем»

Цель проекта: повышение социальной активности и ответственности бизнеса.

Задачи проекта

  • Разработка документов, определяющих взаимодействие власти и бизнеса, в том числе для решения актуальных социальных проблем.
  • Создание структур ресурсной поддержки развития жилищного строительства, коммунального хозяйства и социальной сферы
  • Создание доступной для широкой общественности справочно-информационной системы, касающейся всех направлений деятельности администрации городского округа и действующих муниципальных нормативных правовых актов
  • Расширение интернет-сайта Берёзовского городского округа

Задача качественного развития финансовой системы Берёзовского городского округа решается за счёт реализации следующих  проектов:

  1. Проект «Использование современных расчётных и кредитных, в том числе бюджетных, финансовых инструментов»

Цель проекта: повышение эффективности  использования бюджетных средств.

Задачи проекта:

  • Осуществление бюджетного кредитования, технологических решений, приносящих эффект в экономическом развитии территории
  • Размещение заказов на товары (работы, услуги) для муниципальных нужд путём проведения конкурсов
  • Установление заданий по предоставлению муниципальных услуг бюджетным учреждениями и направление муниципальных услуг бюджетных средств на достижение конечного результата

 

  1. Проект «Развитие системы кредитования по приоритетным направлениям развития территории»

Цель проекта: внедрение современных  и эффективных форм кредитования населения и организаций.

Задачи проекта:

  • Создание инвестиционной привлекательности территорий для развития банковской системы
  • Решение жилищного вопроса на территории БГО путём использования ипотечных форм кредитования
  • Развитие потребительского кредитования
  • Инвестирование организаций, в том числе лизинг
  • Кредитование и инвестирование предприятий малого бизнеса
  • Участие в проектах строительства жилого комплекса для молодых специалистов БГО путём ипотечного кредитования и выдачи потребительских кредитов

 

Задача ризвития трудового потенциала решается за счёт реализации следующих  стратегических проектов:

  1. Проект «Координация кадровой работы на территории»

Цель проекта: обеспечение хозяйствующих  на территории БГО субъектов высококвалифицированными кадрами.

Задачи проекта:

  • Создание условий для гибкого и своевременного реагирования рынка труда на изменение экономической конъюнктуры
  • Повышение эффективности использования кадрового потенциала территории городского округа
  • Повышение качества рабочих мест (создание новых, модернизация и ликвидация старых)
  • Улучшение условий труда на рабочих местах
  • Повышение уровня социального партнёрства работодателей и работников
  • Достижение соответствия между спросом и предложением на рынке высококвалифицированных специалистов, в том числе рабочих профессий за счёт их переподготовки
  • Создание банка данных спроса и предложения на рынке труда для повышения информированности населения и работодателей о возможностях трудоустройства

 

  1. Проект «Упорядочение трудовой миграции»

Цель проекта: сохранение трудового  потенциала территории.

Задачи проекта:

  • Достижение баланса между спросом и предложением на рынке труда за счёт привлечения с других территорий высококвалифицированных специалистов рабочих профессий
  • Снижение неформальной занятости населения

 

Задача развития рынка товаров  и услуг  решается за счёт следующих  стратегических проектов:

  1. Проект: «Оптимизация потребительского рынка», целью которого является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах.

Задачи проекта:

  • Разработка рациональной схемы размещения предприятий потребительского рынка и её реализация
  • Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, направленных на внедрение технических и организационных новаций
  • Наполнение рынка высококачественными потребительскими товарами и услугами, в том числе местного производства
  • Оказание консультативно-информационной помощи субъектам предпринимательской деятельности

Информация о работе Градостроительный маркетинг