Анализ рекламного ролика кондитерского изделия Bonj

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Выбор темы курсовой работы обусловлен тем значением и влиянием, которые имеет реклама в современном обществе.
В настоящее время реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому её определяют как "пятую власть" вслед за властью средств массовой информации, которая считается "четвертой".

Содержание

Введение
Глава I. Реклама как социально-экономический процесс
1.1 Функции рекламы в современном обществе
1.2 Социальное влияние рекламной деятельности
1.3 Социально-психологические особенности российских потребителей рекламы
1.4 Развитие рекламных технологий в России. Социально-экономическая эффективность рекламы
Глава II. Исследование отношения потребителей к современной российской рекламе
2.1 Методы исследования, характеристика экспериментальной группы
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

новое.docx

— 44.45 Кб (Скачать)

В отношении  интеллектуального и индивидуального  личностного развития, с одной  стороны, отмечается то, что «реклама расширяет кругозор людей по целому ряду научных, культурных, социальных, бытовых вопросов», а с другой - именно об этом же говорится в отрицательном  контексте - «зрители вынуждены чаще смотреть примитивные развлекательные  программы, чем познавательные, расширяющие  их кругозор». 

Таким образом, можно сделать вывод, что на сознательном, рациональном уровне люди выделяют многие положительные аспекты в рекламной  деятельности. Соотношение «позитива» и «негатива» на рациональном уровне примерно 50% на 50%. 

В целом сопоставление  рациональных, эмоциональных и поведенческих  реакций людей в ответ на воздействие  рекламы показывает, что наиболее положительно реклама воспринимается её потребителями на рациональном уровне (50% положительных характеристик), на эмоциональном уровне позитивно  относятся к рекламе лишь около 20% опрошенных, на поведенческом же уровне «принимают» рекламу (руководствуются  при покупках, целенаправленно смотрят  по ТВ) - лишь около 10%. 

Большой разрыв между позитивным принятием рекламы  на рациональном уровне и гораздо  менее позитивным на уровне эмоций и поведения можно объяснить  тем, что на рациональном уровне, отмечая  положительные аспекты рекламы, люди исходят из её «идеального» образа, её потенциальных возможностей; эмоциональные  же и поведенческие реакции (негативные) адресуются рекламе реальной, с которой  человек практически сталкивается каждый день. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Реклама в современном  мире постоянно выходит за рамки  экономических интересов и навязывает потребителям систему определённых стандартов, точку отсчёта жизненных  ценностей, мировоззренческих идей и представлений. 

Рекламу в наше время можно считать одним  из влиятельнейших социально-экономических  процессов, формирующих мировоззрение, ценностные ориентации и в довольно значительной степени картину мира. 

Реклама – это  комплекс мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью  активного продвижения на рынок  объектов рекламы. 

Сущность рекламы  проявляется в многообразии её функций. 

Экономическая функция проявляется в том, что  реклама развивает экономику  и в конечном счете влияет на уровень  жизни. 

Наиболее важной для современной России является социальная функция рекламы –  функция интеграции нашего населения, становления его единства, усиления мотивации труда. 

Однако идеальный  образ рекламы во многом далёк  от её практического воплощения в  современных российских рыночных условиях. Со времени широкого распространения  рекламной деятельности и среди  специалистов, и среди массовых потребителей рекламы не утихает спор о её негативном и позитивном влиянии на жизнь  общества. 

В качестве позитивных аспектов наиболее часто отмечается, что в области коммуникаций реклама  предоставляет покупателю информацию, необходимую ему для аргументированного выбора; способствует повышению эстетики повседневной жизни; помогает ценить юмор; оставляет потребителю свободу  выбора и принятия решения. 

К негативным же аспектам рекламных коммуникаций наиболее часто относят ослабление её первоначальной информационной функции в пользу манипуляции; распространение далеко не безупречного эстетического вкуса  и не слишком тонкого чувства  юмора. Отмечается также, что техника  убеждения в рекламе создаёт  лишь иллюзию свободного выбора. 

На основании  результатов проведённого в рамках курсовой работы исследования можно  сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась. 

Эффективность рекламы определяется уровнем её позитивного эмоционального принятия потребителями. 

В этом смысле полученные результаты согласуются с данными, полученными другими исследователями, которые свидетельствуют о том, что эффективность традиционных форм рекламных коммуникаций (стандартной  теле- и радиорекламы, рекламы в  прессе) невысока: об эмоционально положительном  отношении к современной российской рекламе заявляют не более 10% участников исследований. 

В сознании российских потребителей преобладает двойственное отношение к рекламе: как положительное, так и отрицательное в равной степени. Причём положительный образ  рекламы идеализирован, а эмоциональные  и поведенческие реакции с  преимущественно негативной окраской и защитными поведенческими реакциями  отражают реальное положение дел. 

С точки зрения рекламистов и рекламодателей ввиду  отмеченной тенденции стоит задача: изыскать более эффективные формы  массовых рекламных коммуникаций, сделать  их более «тонкими», «проникающими» в подсознание, то есть будут изыскиваться способы более утончённого и изощрённого. Такие изощрённые технологии уже обсуждаются, разрабатываются и предлагаются к использованию [16]. 

Предлагается  путь «социального партнёрства», задача которого - найти социально приемлемый и этичный компромисс между интересами двух больших социальных групп. 

На российском рынке разворачивается острейшая  конкурентная борьба, и поэтому рекламное  дело требует всё более глубоких и специфических знаний. Всё чаще требуются не рекламисты-ремесленники, а рекламисты-мыслители, знающие  основы тех наук, без которых успешный бизнес и политика просто немыслимы. 

Чем больше люди знают о механизмах собственного поведения, особенно иррациональных, и  о возможных приёмах манипуляции, тем труднее ими манипулировать. И тем больше профессионального  мастерства требуется от тех, кто  занимается воздействием на общественное сознание. А с мастерством приходит и профессиональное достоинство. Хочется  выразить надежду, что по мере того, как Россия будет становиться  страной граждан, способных сделать  ответственный информированный  выбор, понятия «рекламная технология», «политтехнология», «Пи Ар» и  т.д. всё менее станут ассоциироваться  с чем-то грязным и недостойным. Технологические приёмы превратятся  в средства раскрытия и предъявления человеческого потенциала.  

  
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Богомолова  Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.:1997.  

2.Викентьев И.Л.  Приёмы рекламы. СПб.:ТРИЗ-ШАНС,1999. 

3.Евстафьев В.А.  Рекламный рынок России: год 1999.// Рекламный Мир, 2008, №2. 

4.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние.  СПб.:Питер,2008. 

5.Картер Г.  Эффективная реклама. М.,2010. 

6.Казначеев Д.А.  Анализ рынка маркетинговых коммуникаций //Маркетинг в России и за  рубежом.-2004, №4. 

7.Каримова Л.И.  Этнокультурные особенности восприятия  рекламы//Вопросы психологии.-2003, №6. 

8.Лебедев А.Н.  Две методологические традиции  в организации научно-практических  исследований и разработок в  психологии рекламы // Психологический  журнал. -2008 б.Т.21.№4. 

9.Лавриненко  В.Н., Путилова Л.М. Исследование  социально-экономических и политических  процессов. – М.:ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК  ВЗФЭИ,2007. 

10.Лебедев-Любимов  А. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2009. 

11.Лещук Н.  Психология рекламы //Прикладная  психология и психоанализ.-2010,№4. 

12.Музыкант В.  Реклама и ПР-технологии М.: Армада-Пресс, 2010. 

13.Назаретян  А.П. Психология стихийного массового  поведения. Лекции. М.:ПЕР СЭ,2010. 

14.Оганесян А.С., Оганесян И.А. Анализ и управление  эффективностью рекламы//Маркетинг  в России и за рубежом.-2003, №3. 

15.Плотинский  Ю.М. Модели социальных процессов:  Учеб.пособие. 2-е изд. – М.:Логос,2010. 

16.Пронина Е.Е.  Психологическая экспертиза рекламы.  М.:РИП-холдинг,2008. 

17.Технология  разработки программы социологического  исследования. В кн.: Капитонов Э.А.  Социология ХХ века.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2003. 

18.Федотова Л.И.  Социология рекламной деятельности. М.:Гардарики, 2009. 

19.Феофанов О.А.  Реклама: новые технологии в  России.СПб.,2008. 

20.Фёдоров Д.С.  Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском  рынке //Маркетинг в России  и за рубежом.-2003, №3. 

  
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

АНКЕТА 

«ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ  К РЕКЛАМЕ» 

С целью изучения Вашего мнения о современной российской рекламе просим Вас ответить на следующие  вопросы. 

1.Ориентируетесь  ли Вы на рекламу при покупке  товара? 

Да 

Нет 

Иногда 

2.Доверяете ли  Вы рекламодателям? 

Да 

Нет 

3.Как вы относитесь  к рекламе на телевидении? 

4.Какие виды  телевизионной рекламы вы предпочитаете? 

-бегущая строка 

-мультипликационная 

-воспроизведение  образа и стиля жизни 

-реклама с  использованием научных данных 

-«свидетельство»  знаменитости в пользу товара 

-юмористическая 

-создание фантазийной  обстановки 

-информационная, аргументированная 

-игровая 

-объявление  диктора 

5.Что вы обычно  делаете во время рекламных  вставок? (Можно выбрать несколько  вариантов ответов) 

-переключаю  на другой канал 

-иду по своим  делам 

-отвлекаюсь  на другое дело 

-убавляю звук 

-остаюсь на  этом же канале и смотрю  рекламу 

-выключаю телевизор 

6.Из ряда приведённых  ниже прилагательных выберите  те, которые характеризуют, по  вашему мнению, российскую рекламу.  

Высокопарная 

Демократичная 

Примитивная 

Профессиональная 

Самодовольная 

Скромная 

Дружелюбная 

Враждебная 

Навязчивая 

Осторожная 

Объективная 

Субъективная 

Полезная 

бесполезная 

Благодарим Вас  за участие в опросе  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

БЛАНК МЕТОДИКИ «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ…» 

Инструкция: «С целью выяснения вашего отношения  к рекламе просим вас в произвольной форме закончить следующие предложения»: 

Реклама влияет на… 

1) экономическую  ситуацию и жизнь людей… 

положительно, так  как.. 

отрицательно, так  как… 

2) культурную  жизнь людей… 

положительно, так  как.. 

отрицательно, так  как… 

3)эстетические  ценности… 

положительно, так  как… 

отрицательно, так  как… 

4) индивидуальное  и интеллектуальное 

развитие человека… 

Информация о работе Анализ рекламного ролика кондитерского изделия Bonj