Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 619.00 Кб (Скачать)

   Сотрудники организации. Вера и преданность идее

          Внутри фирмы существует рабочий климат, который притягивает инициативных, одержимых идеей людей. Сейчас коллектив составляет 87 человек, которые повышают свой профессиональный уровень. Универсам предлагает социальный пакет, скидку при покупке в магазинах сети, бесплатные обеды. Льготные путёвки в детские лагеря отдыха. Дотации на питание, бесплатный проезд. Предприятие активно развивается. Вместе с ростом прибыли растёт и заработная плата.

  1. Интересы общества

Магазин работает в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами. Участвует в региональных и городских мероприятиях.

     На  основе миссии формулируются общие  цели, которые отражают важнейшие  направления деятельности организации. Цели второго уровня или специфические, разрабатываются в каждом подразделении по следующим функциональным подсистемам: маркетинг, менеджмент, финансы, персонал. Обычно они охватывают средне – и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, составляя основу планов. В результате складывается определенная система целей. Ее можно представить в виде «дерева целей». От «ствола», соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные цели, которые разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим (см. приложение 1).

2.2. Определение уровня осведомленности об организации

2.2.1. Анализ узнаваемости фирменного стиля и его формирования

     Деятельность  организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и  взаимосвязей, в окружении, имеющем  различные интересы: экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей ее деятельности. Важнейшие задачи, решаемые в ходе этой деятельности, - формирование позитивного имиджа, достижение доверительных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками.

      Знакомство  с любой компанией начинается с различных визуальных и вербальных признаков, по которым люди могут идентифицировать данную компанию и которые составляют суть ее корпоративной индивидуальности. К таким признакам относят логотип, слоган, дизайн, цвет, корпоративные визитки, фирменный бланк, рекламную полиграфию, дизайн корпоративного web-сайта, фирменную одежду – все то, что принято называть фирменным стилем компании.

  Торговая компания «Перекрёсток» - одно из крупных торговых предприятий г. Ярославля. Это объединение розничных предприятий под товарным знаком «Перекрёсток». Товарный знак «Перекрёсток» №131216 зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Р.Ф. 24 августа 1995г.

    Фирменный цвет компании – синий с белым. Фирменный цвет используется в экстерьере и интерьере магазинов, фирменной одежде, рекламной продукции. На улице белые с синим щиты быстро привлекают к себе внимание. Из всех опрощенных респондентов вспомнили фирменный цвет компании практически все (99%).

      Посетителей универсама обслуживают продавцы и кассиры в фирменной одежде. Сегодня – это синяя толстовка с синим фартучком и синий козырёк с логотипом «Перекрёстка», под который убираются все волосы. Такая форма как нельзя лучше отражает фирменное название предприятия и отвечает санитарно – гигиеническим требованиям. Сотрудники благодаря синему цвету быстро привлекают к себе внимание и их легко можно найти среди большого количества покупателей и получить консультацию. У каждого сотрудника имеется персональный бэйдж.

      Логотип «Перекрёстка» - это слово «Перекрёсток» с пешеходной дорожкой вместо второй буквы «е». Он достаточно простой, не осложнен лишними деталями, что дает легкость запоминания. Логотип присутствует в вывеске, рекламных листовках, каталогах, ценниках, деловых бумагах, визитках и т. д.

      Компания  «Перекрёсток» большое внимание уделяет рекламной продукции. Это ежегодные выпуски фирменных календарей, которые раздаются в начале нового года всем покупателям на кассах при совершении покупки. Всем руководителям служб и отделов, а также заинтересованным лицам выдаются настольные красочные перекидные календари. Для внутреннего пользования также используются настенные календари в двух исполнениях – обычный, и с датами сдачи различных видов отчетности. Печатаются красочные буклеты, рекламные плакаты, ежемесячные мини – журналы с обзором ассортимента, цен, скидок, рекламных акций. У руководителей служб имеются личные и деловые визитки, а также фирменные блокноты и фирменные ручки синего цвета. Все это привлекает внимание и формирует позитивное восприятие.

   Используется внешняя реклама – рекламные щиты и телереклама.  В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что руководство компании «Перекрёсток» с самого основания данного предприятия целенаправленно работает над созданием неповторимого фирменного стиля, используя все необходимые элементы построения определенного образа у покупателей и других представителей внешней среды. С компанией можно быстро познакомиться. Она узнаваема. О ней многие слышали или имеют непосредственное представление. Ежегодно расходы на формирование и поддержание фирменного стиля постоянно увеличиваются. В сравнении с основным конкурента супермаркетом «Магнит» «Перекрёсток» заслуживает высшей оценки. Сравнительная характеристика представлена в таблице. 

Таблица 2

Сравнительная характеристика фирменного стиля конкурента 

Параметры, характеризующие фирменный стиль Супермаркет

«Перекрёсток»

Супермаркет

«Магнит»

1.Фирменный  логотип Отлично Отлично
2. Фирменный  цвет Синий с белым Красный
3. Фирменное  лицо Отсутствует Отсутствует
   4. Слоган     Отсутствует «Всегда низкие цены»
   5. Реклама Отлично Хорошо
6. Фирменная  одежда Хорошо Удовлетворительно
7. Рекламная  продукция Отлично Хорошо
 

     Таким образом, ярославский рынок становится все более насыщенным, и привлечь внимание покупателей становится все сложнее. Появляются новые конкуренты, новые предложения, изменяются предпочтения потребителей. Это ставит постоянно новые задачи перед руководством компании. Цель построения фирменного стиля – Утвердить в Вашем сознании имя с определенными характеристиками и обеспечить продажи в будущем.

2.2.2 Анализ экстерьера и интерьера. Организация продаж товаров

     ЗАО ТД «Перекрёсток» специализируется на продаже широкого ассортимента продовольственных товаров и группе непродовольственных товаров. Имеет сеть продовольственных магазинов.

Универсам «Перекрёсток», который находится на ул. Калинина,31, имеет подъездные пути с двух сторон, с торцевых сторон - 2 пути , 1 грузовой двор.

     Здание  универсама «Перекрёсток» расположено в жилом массиве части города, он пристроен к жилому дому и имеет общие коммуникации.

       Перед входом в магазин, который расположен у правого угла фасада, расположена удобная парковочная площадка. Соблюдена форма здания, помещений, выделяется фасад здания. Супермаркет имеет красивую вывеску, удобное новое оснащение, оборудование, кассовые аппараты, много видов помещений: административно-бытовые, фасовочные, маркировочные.

По эстетическим и санитарным требованиям замечаний нет.

     В магазине «Перекрёсток» продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания. Этот метод продаж является одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.

Самообслуживание  позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации.

     Универсам «Перекрёсток» расположен на площади, равной 900 кв.м, площадь торгового зала - 300 кв.м.

      Основным помещением универсама является торговый зал.

      При входе в магазин в глаза бросается красочное оформление торгового зала. Так как универсам по методу продажи является магазином самообслуживания, то при входе имеется место для того, чтобы оставить свои вещи, и заменить неудобные пакеты на тележки и корзинки.

В зале работают продавцы - консультанты, которые  при необходимости проконсультируют покупателя о качестве и свойствах, выбранного им товара.

  Планировка торгового зала комбинированная, т.е. сочетает продольную и поперечную планировку. С помощью такого типа планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков против часовой стрелки и организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров всеми находящимися в зале покупателями, позволяет им совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

В зале находится единый расчетный узел с шестью кассовыми аппаратами, которые соединены через общую базу данных с главным компьютером, что позволяет, не выходя со своего рабочего места, сообщать о том, что в торговом зале заканчивается та или иная продукция, а также узнавать о пополнении ассортимента товаров и услуг, и сразу же заносить в базу данных кассового аппарата.

     Торговый зал имеет форму вытянутого прямоугольника. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание.

     Торговый зал состоит из 9 отделов и разбит на 4 зоны.

Все отделы качественно и красиво оформлены. Большое внимание уделяется оформлению ценников на товар, которые позволяют покупателю получить необходимую информацию.

     Оборудование  торгового зала состоит из пристенных и островных стеллажей, прилавок - витрины, холодильники для мяса, птицы, рыбы, весоизмерительное оборудование, мобильные кассетники.

 В  подсобном помещении располагаются  холодильные камеры, электронные  весы, гардероб для служащих, столовая  и административные помещения.  Так же там происходит приемка  товара и сразу же происходит занесение товара в базу данных компьютера, откуда кассиры могут узнать о поступивших товаров и ценах на них.

     Оборудование  полностью соответствует эксплуатационным требованиям, эргономическим и экономическим (недорогие стройматериалы, доступный ремонт и эксплуатация), эстетическим (способствует рекламе товаров) и санитарно-гигиеническим требованиям.

Уровень программного обеспечения в магазине высокий. Компьютерная техника используется в полном объеме. Все службы компьютеризированы. Компьютеры используются для регистрации, обработки и хранения информации. Компьютеры позволяют классифицировать и суммировать данные различными способами.

     Таким образом, в магазине высокий уровень  программного обеспечения с эффективным использованием компьютерной техники. 

     Формирование  ассортимента и цен продаж товаров. Как отмечалось ранее, универсам «Перекрёсток» специализируется на продаже универсального ассортимента продовольственных товаров и непродовольственных товаров повседневного спроса.

     В магазине представлены все основные товарные группы. В универсаме «Перекрёсток» ассортимент формируется, в первую очередь, на основе спроса покупателей. В ассортименте представлены товары повседневного потребления, которые составляют основной рацион питания человека. Это хлеб, сахар, молоко и молочные продукты, мясо и мясные изделия, рыба и рыбные изделия, овощи и т.д.

     Товары  периодического спроса представлены кондитерскими изделиями, фруктами, деликатесами.

Также универсам включил в ассортимент сопутствующие непродовольственные товары, такие, как стиральный порошок, мыло и другие непродовольственные товары, пользующиеся частым спросом. Наличие непродовольственных товаров в ассортименте вызывает импульсивный спрос и является определенным резервом увеличения товарооборота, уровня обслуживания.

     На  формирование ассортимента влияет и то, что универсам расположен в спальном районе и обслуживает покупателей из близлежащих домов.

Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации