Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 619.00 Кб (Скачать)

- этика  в отношениях с внешними партнерами  – выполнение обязательств, ответственность,  порядочность, открытость;

В данном направлении ЗАО ТД «Перекрёсток» проявляет законопослушность, является добропорядочным налогоплательщиком, старается соблюдать условия и сроки расчетов с поставщиками. Бывают конфликты с представителями производителей из-за нарушений сроков поставок и качества товаров, но все они разрешаются при помощи переговоров и поиска компромиссов.

- этика  в отношениях с внутренними  партнерами (корпоративное управление) – ответственность менеджеров перед сотрудниками предприятия.

     Компания  ежемесячно точно в срок выплачивает  легализированную достойную заработную плату в соответствии с трудовым договором. Предоставляет социальные гарантии, соблюдает режим труда и отдыха, предоставляет ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии с графиком отпусков. При приеме и увольнении сотрудников используется ТК РФ. Создаются безопасные рабочие места и условия для эффективной работы. Соблюдается техника безопасности и противопожарная безопасность. Своевременно проводится различные виды инструктажей. Ведется журнал по технике безопасности. Ответственность возложена на директоров магазинов. Несчастных случаев на производстве не зарегистрировано.

-репутация  топ – менеджеров;

     Большинство руководителей – это сотрудники, которые сделали карьеру в  данной организации, преданы ей и  хорошо знают все положительные и отрицательные стороны как самой компании, так и ее сотрудников. На вышестоящие должности выдвигаются молодые, инициативные и перспективные сотрудники.

                                      

Если  какие – либо чувства и убеждения  в отношении компании (ее имиджа) соответствуют представлениям человека о корпоративном поведении, тогда в его сознании формируется хорошая репутация этой компании.

     Таким образом, хорошая репутация отражает тесное соответствие между имиджем  компании и собственной системой ценностей индивидуума. 
 
 

 

       Утверждение, К вам я обращусь в первую оче- 

      Репутация, редь и посоветую другим обра-

        Рекомендация, щаться к вам

Супербренд

      Эксперимент,  Покажите мне, что вы умеете,

       Предрасположенность я обращусь к вам

        

 Имидж  Я знаю, что вы собой

        представляете

  Хорошее знакомство   Я часто вас вижу

 Воспоминание, узнаваемость  Я помню, такую компанию,

        Я видел это название

      Неосведомленность, замешательство раньше 

 

     Восхождение по ступенькам пирамиды снизу вверх  демонстрирует наш путь от неосведомленности о компании к узнаваемости, позитивному восприятию и, наконец, формированию репутации как твердой убежденности в преимуществах данной компании и твердого желания приходить в эту компанию и рекомендовать данную компанию своим друзьям и знакомым. Результатом такого восхождения становится формирование у человека супербрэнда компании - чувства доверия, надежности и сопричастности ее делам. Достичь супербрэнда можно только путем правильного соответствия между корпоративным имиджем и ценностями аудитории. Репутация компании направлена прежде всего на потребителей и отражает стремление компании сделать их лояльными к самой компании. Высокая репутация компании служит для потребителя гарантией качества продаваемой продукции и предоставляемых услуг. Согласно исследованиям мнения потребителей, 62% потребителей считают, что компания с хорошей репутацией не будет продавать продукцию ненадлежащего качества.

     Анализируя мнения потребителей можно сделать вывод, что деловая репутация среди покупателей компании «Перекрёсток» достаточно высокая, но это не дает право сотрудникам компании останавливаться на достигнутом. Снижение доверия покупателей может привести к снижению объемов реализации товаров.

Анализ  факторов внешней  среды

Анализ  конкурентов

Конкурентом универсама является магазин «Магнит».

Оценка магазина «Перекрёсток» по сравнению с основным конкурентом вынесена в таблицу 4.

                                                                                                            

Таблица3

Оценка  деятельности магазина «Перекрёсток» по показателям конкурентоспособности.

     
Параметры,

характеризу-

ющие  конкурентоспособность

   
  Супермаркет

«Перекрёсток»

Супермаркет

«Магнит»

1 2 4
Ассортимент

товаров

Присутствуют  все основные товарные группы и подгруппы продовольственных товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие непродовольственные товары. Ассортимент устойчив.

Руководство магазина быстро реагирует на появление новых товаров на рынке и, поэтому в магазине всегда присутствуют новые виды и наименования товаров.

Присутствуют  все основные товарные группы и подгруппы продовольственных товаров. Каждая подгруппа имеет несколько видов и наименований товаров. В

ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования товаров.

 
 
Оценочная шкала
 
 
«Отлично»
 
 
«Отлично»
Торговая  площадь, кв.м  
   300
 
  200
Цены  на товары Цены средние. В магазине представлены дорогие и дешевые

товары  различного спроса и

удовлетворяют потребности покупателей с разным уровнем дохода.

Например, колбаса и колбасные изделия от 110 руб. до 500 руб. за кг,

молоко  от 21 руб. 40 коп. до 35 руб. и т.д.

Цены средние
 
Оценочная шкала
 
“хорошо”
 
“удовлетворительно”
Уровень качества

товаров

 
Высокий.

Органолептические показатели товаров удовлетворяют потребителей

Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

 
Высокий.

Органолептические показатели товаров удовлетворяют потребителей. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи.

 
Оценочная шкала
 
“хорошо”
 
“хорошо”
Методы  продажи Самообслуживание Самообслуживание
Месторасположение В «спальном» районе В «спальном» районе
Общая оценка 12 11

      

     Из  таблицы 3 видно, что все магазины находятся примерно на одном уровне. Магазин, отнесенный к конкурентам, реализует широкий ассортимент продовольственных товаров, имеет такой же метод обслуживания, высокий уровень качества товаров.

Магазин «Перекрёсток» предлагает ассортимент товаров, аналогичный по широте с магазином «Магнит». Также нужно отметить, что на формирование ассортимента сказывается зона деятельности. Магазины находятся на близком расстоянии друг от друга. Сюда приезжают покупатели с разным уровнем дохода, от высокого до низкого, чтобы совершить большие, комплексные покупки.

     Учитывая, что спрос определяется реальной платежеспособностью покупателей, магазину «Перекрёсток» необходимо расширить ассортимент товаров, пользующихся большим спросом (по данным опроса) и поставлять к реализации больше дешевых видов продукции, т.к. это позволит обеспечить рост объема продаж. 

     Для формирования спроса и стимулирования сбыта используется наружная реклама (телевидение, СМИ, маркировка товара, этикетка, ярлык, инструкции, аннотации), уличная реклама (щиты, росписи транспорта, вывески, транспоранты), магазинная реклама: внешняя (вывеска, оформление оконных проемов, организация входа, козырек, навес, бренд-маулер) и внутренняя (плакаты, девизы, указание товарных групп, отделов, выкладка товаров, ценники, консультации с продавцом, беседы со специалистами, комбинированные средства).

Из вышесказанного, можно сделать следующие предложения  по совершенствованию розничной  продажи товаров:

1 Следует предложить покупателям следующие дополнительные услуги: формирование подарочных наборов, оформление товаров в подарочную упаковку.

2 Так как, на прилавках магазина появляются новые, никому неизвестные продукты, такие, например, как мидия, разработать буклеты с рецептами приготовления.

3 Для обеспечения оптимального ассортимента коммерческий отдел магазина должен следить за тем, чтобы все наименования отдельных товаров постоянно присутствовали в продаже. Это способствует полному удовлетворению потребностей покупателей и получению необходимой прибыли. 
 

                                                                                                            Таблица 4

                   Структура ассортимента в магазине «Перекрёсток» 

Товарные

 группы

Доля  в розничном

 Товарообороте, %

Доля  в розничном товарообороте, тыс.руб.
  2007

год

2008

год

2007

год

2008

год

1 2 3 4 5 6
   
 
    в действующих ценах в сопоставимых ценах
Молоко  и молочная продукция  
 11,3
 
12,1
 
5111,54
 
5531,52
 
4938,86
Хлебобулочные изделия 4,3 5,0 1947,38 2285,74 2040,85
Пиво 3,7 4,1 1675,66 1874,44 1673,50
Фрукты, ягоды, виноград, субтропические и тропические фрукты  
 
 
 
4,1
 
 
 
 
3,8
 
 
 
 
1856,81
 
 
 
 
1737,17
 
 
 
 
1551,05
Кофе 1,4 1,4  634,03  640,01 571,44
Пищевые концентраты (супы б/пр., кубики, приправы)  
 
 
0,8
 
 
 
0,8
 
 
 
362,30
 
 
 
  365,72
 
 
 
326,54
Мучные  изделия (печенье, баранки, сухари, вафли)  
 
 
3,1
 
 
 
3,8
 
 
 
  1403,93
 
 
 
1737,17
 
 
 
  1551,05
Мясные, рыбные полуфабрикаты (котлеты, фарш, пельмени)  
 
 
3,6
 
 
 
4,9
 
 
 
1630, 37
 
 
 
2240,04
 
 
 
2000,03
1 2 3 4 5 6
 Соки  фруктовые и овощные  
0,2
 
0,2
 
 90,58
 
91,43
 
 81,63
 Безалгокольные  напитки  
1,6
 
1,8
 
724,61
 
822,87
 
734,71
Шоколад и шоколадные изделия  
1,5
 
1,3
 
679,32
 
594,30
 
313,98
Плодоовощная  продукция  
3,5
 
3,2
 
1585,08
 
1462,88
 
1306,14
Майонезная  продукция  
1,2
 
1,4
 
543,46
 
640,01
 
571,44
Табачные  изделия  
1,5
 
1,8
 
679,32
 
822,87
 
734,71
Торты 3,1 2,8 1403,93 1280,02 1142,88
Водка и ликероводочные изделия  
 
5,7
 
 
6,0
 
 
2581,42
 
 
2742,90
 
 
2449,02
Колбасные изделия  
8,1
 
7,9
 
3668,33
 
3611,49
 
3224,54
Молочная  замороженная продукция и полуфабрикаты  
 
 
0,8
 
 
 
0,7
 
 
 
362,30
 
 
 
320,0
 
 
 
285,72
Конфеты, карамель (конд.изделия)  
 
3,0
 
 
2,6
 
 
1358,64
 
 
1188,59
 
 
1061,24
Консервы  овощные  
1,5
 
1,5
 
679,32
 
685,73
 
612,26
Сыры 3,2 3,0 1449,22 1371,45 1224,51
Масло животное и жиры  
1,2
 
1,2
 
543,46
 
548,58
 
489,80
Чай натуральный  
0,9
 
0,9
 
407,59
 
411,44
 
367,35
Консервы  рыбные  
1,0
 
1,8
 
452,88
 
822,87
 
734,71
Орехи, фрукты, цукаты, и др. Продукты глазир., неглазир.  
 
 
1,1
 
 
 
0,9
 
 
 
498,17
 
 
 
411,44
 
 
 
367,35
Мясо  и птица 2,4 2,2 1086,91 1005,73 897,97
Яйца  и яйцепродукты  
0,9
 
1,0
 
407,59
 
457,15
 
408,17
Консервы  молочные  
0,3
 
0,3
 
135,86
 
137,15
 
122,45
Вино  
3,2
 
3,2
 
1449,22
 
1462,88
 
1306,14
Макаронные  изделия  
0,5
 
0,7
 
226,44
 
320,00
 
285,72
Крупа и бобовые  
0,4
 
0,4
 
181,15
 
182,86
 
163,27
Сахар 0,5 0,5 226,44 228,58 204,09
Рыба  вяленая 0,4 0,4 181,15 182,86 163,27
Консервы  мясные  
0,4
 
0,7
 
181,15
 
320,00
 
285,72
Колбасные изделия из субпродуктов  
 
0,7
 
 
0,9
 
 
317,02
 
 
411,44
 
 
367,35
Масло растительное  
0,7
 
0,5
 
317,02
 
228,58
 
204,09
Овощи, морепродукты, замороженные грибы  
 
0,6
 
 
0,5
 
 
271,73
 
 
228,58
 
 
204,09
Копчености 2,6 2,3 1177,49 1051,45 938,79
Рулеты, кексы 0,5 0,3 226,44 137,15 122,45
Рыба  свежезамороженная  
0,8
 
 1,0
 
362,30
 
452,88
 
408,17
Халва, мармелад, зефир, пастила  
 
0,8
 
 
0,6
 
 
362,30
 
 
274,29
 
 
244,90
Мучные  замороженные полуфабрикаты  
 
0,2
 
 
0,2
 
 
90,58
 
 
91,43
 
 
81,36
Соль 0,05 0,05 22,64 22,86 20,41
Рыба  соленая 0,5 0,5 226,44 228,58 204,09
Коньяк 1,9 1,7 860,47 777,16 693,89
Детское питание 0,1 0,1 45,29 45,72 40,82
Рыбные  нарезки и филе  
0,4
 
0,3
 
135,86
 
135,15
 
122,45
Колбасы твердокопченые  
1,2
 
1,0
 
543,46
 
457,15
 
408,17
Рыба  копченая 
 
0,8 0,6 362,30 274,29  244,90
1 2 3 4 5 6
Шампанское 0,4 0,4 181,52 182,86 163,27
Маргариновая  продукция  
0,03
 
0,03
 
13,59
 
13,71
 
12,25
Мука 0,08 0,08 36,23 36,57 32,65
Консервы  фруктовые  
0,1
 
0,1
 
45,29
 
45,72
 
40,82
Икра  рыб 0,5 0,3 226,44 137,15 122,45
 Варенье,  джемы, повидло, мед  
0,05
 
0,04
 
22,64
 
18,29
 
16,33
 Прочие  продовольственные товары  
 
1,9
 
 
1,6
 
 
860,47
 
 
731,44
 
 
653,07
Непродовольственные товары  
2,3
 
2,5
 
1041,62
 
1142,87
 
1020,43
  100 100 45288 45715 40817

Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации