Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:59, дипломная работа

Описание работы

Основными задачами дипломной работы являются:
1. На основе изучения теоретических аспектов выявить сущность и значение конкурентоспособности торгового предприятия;
2. Определить факторы конкурентоспособности предприятия;
3. Провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия с предприятиями конкурентами;
В работе рассматривается основной круг вопросов конкурентоспособности предприятия: её сущности и значение, факторы конкурентоспособности и формы конкурентного рынка при развитии конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 5
Глава 1 Методологические основы построения внешней корпоративной культуры 9
1.1Сущность корпоративной культуры организации 9
1.2 Структура имиджа как элемента корпоративной культуры 18
1.3 Методика формирования и оценки позитивного имиджа организации 31
Глава 2 Анализ имиджа ТД «Перекрёсток» 40
2.1 Анализ видения ТД «Перекрёсток» и ее миссии 40
2.2 Определение уровня осведомленности об организации 42
2.3Анализ формирования внешнего имиджа 54
2.4 Анализ формирования внутреннего имиджа 68
Глава 3 Совершенствование управления внешней корпоративной культурой ТД «Перекрёсток» 76
3.1 Необходимость управления внешней корпоративной культурой организации 76
3.2 Формирование имиджевой стратегии ТД «Перекрёсток» 79
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 619.00 Кб (Скачать)

 

2.4 Анализ внутреннего имиджа организации

Имидж товара

        В универсаме «Перекрёсток» присутствуют следующие товарные группы: зерномучные товары, овощи, плоды, грибы, вкусовые товары, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, мед, кондитерские изделия, пищевые жиры, молоко и молочные продукты, мясные товары, рыба и рыбные товары, яйцо и яичные товары, табачные изделия, сопутствующие товары.

На основании  изложенного следует, что при  формировании ассортимента универсама «Перекрёсток» необходимо учитывать и оценивать деятельность каждого конкурента в части ассортиментной и ценовой политики.

     На  результаты работы магазина оказывают  влияние не только целевой рынок, конкуренты, но и поставщики.

В числе  постоянных партнёров ЗАО ТД «Перекрёсток»  обладатели всемирно известных брэндов. Отбор поставщиков проводится на конкурсной основе, где проявляются преимущества производителей, прямых импортёров, эксклюзивных и официальных дистрибьюторов, гарантирующих качество товара. Наличие большого количества поставщиков товаров даёт возможность варьировать закупочными ценами. Это положительно сказывается на результате коммерческой деятельности ЗАО ТД «Перекрёсток».

Товары, поступающие в магазин, имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные). Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов. Реализуемые пищевые продукты сопровождаются соответствующим документом предприятия-изготовителя (сертификат соответствия).

     Приемка товара сопровождается составлением материально-ответственным лицом акта-приемки. Товарно-транспортные накладные, акты и другие документы, на основании которых материально-ответственное лицо приняла товар, вместе с товарными отчетами передаются в бухгалтерию, где их используют для контроля за правильностью оприходования товара и записей в учетные регистры.

     На  эффективность работы магазина влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Размещение  товаров оказывает прямое влияние на товарооборот.

Все товары в зале хорошо обозримы, что позволяет  покупателям быстро найти необходимый  ему товар. Каждая товарная группа получила свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям легко ориентироваться в торговом зале. Благоприятные условия и минимальные затраты на покупки может увеличить число таких покупателей.

Это имеет  большое значение, т.к. постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль.

     Все товары размещены по принципу комплексного потребления, по назначению. Стремление к гармоничности ассортимента позволяет для потребителя сократить время на поиск и приобретение товаров, а также совершать комплексные покупки, а продавцам затрачивать наименьшее время на доставку, хранение, реализацию.

Товары  выложены на открытом оборудовании, удобны для выбора и просмотра, для быстрого обслуживания покупателей.

Выкладка  товаров производится по определенным правилам, и позволяет показать не только весь ассортимент, но и каждый товар в отдельности.

При выкладке товаров используются вертикальный, горизонтальный и комбинированный способы. В магазине широко применятся выкладка товаров навалом, что удобно и покупателям, и продавцам ( требуется меньше времени на выкладку товаров наиболее рационально используется экспозиционная площадь оборудования).

Товары, которые имеют наибольшую долю в  товарообороте, выкладываются в большом количестве таким образом, что покупатель может легко его взять.

Товары, пользующиеся редким спросом, а также  дорогие, выкладываются на верхних полках.

Дешевые товары размещают внизу оборудования.

Для того, чтобы привлечь внимание покупателей  на новый товар, используют выкладку товаров устойчивого спроса, а  рядом новые товары, и товары импульсивного спроса.

Около нового товара помещены красочные буклеты, листовки с информацией для покупателей о свойствах этого товара.

Ценники обновляются ежедневно, что позволяет  покупателям получить информацию о том, когда новый товар поступил в магазин, даже, если цена не изменилась.

   ЗАО ТД «Перекрёсток» предоставляет следующие дополнительные услуги:

- предварительный  заказ товара;

- упаковка  всех приобретенных товаров покупателю  в фирменные пакеты;

- автостоянка  перед магазином;

предоставление  сопутствующих товаров;

- безналичный  расчет (по картам «Югра», «Золотая корона», «Севергазбанк»).

        Имидж персонала

       Как и в любой другой организации в магазине найм работника состоит из общего отбора желающих получить работу на данном предприятии и отбора из всех желающих - лучших работников, которые смогут достичь требуемого от них результата. При принятии решения о том, принимать ли соискателя на работу для руководства важны такие моменты, как профессиональное мастерство, квалификация, образование, желание работать, опыт и много других факторов. Прием на работу осуществляется в соответствии со штатным расписанием и должностными инструкциями.

Если  кандидат на должность удовлетворяет  требованиям руководства, тогда принимается решение о принятии его на работу, путем подписания трудового договора.

Перед подписанием трудового договора работник знакомится со своей должностной  инструкцией. Если работник согласен, тогда этот документ подписывается и строго исполняется.

     В должностной инструкции отражаются функции, должностные обязанности, подчиненность, ответственность, права, взаимоотношения, т.е. связи по должности.

Объединение сети универсамов «Перекрёсток» работает и принимает решения на основании Гражданского кодекса РФ и Трудового кодекса РФ, а это говорит о том, что осуществляется деятельность на основе действующего законодательства.

     В соответствии со штатным расписанием в магазине работает 87 человек.

По функциональному  составу все работники делятся  на три группы.

1 группа - это персонал  управления и специалисты.

К этой группе относятся:

- коммерческий  директор - 1;

- секретарь  - 1;

- специалисты  по кадрам - 3;

- менеджер  по рекламе - 1;

- старший  менеджер по закупке товаров  - 1;

- менеджер  по приемке товаров - 1;

- менеджер по реализации товаров - 3;

- зам.  менеджера по реализации товаров  - 3;

- главный  бухгалтер - 1;

- бухгалтер  - 4;

- служба  охраны - 6;

- служба  компьютерного обслуживания - 4;

2 группа - торгово  - оперативный персонал.

К этой группе относятся:

- администраторы  зала - 4;

- продавцы и продавцы-консультанты - 24;

- кассиры  – 12;

- заведующий  мясным производством -1;

- повар  производства - 6.

3 группа - это вспомогательный персонал.

К ней  относятся:

- фасовщики  - 5;

- хозяйственные  работники - 6;

Штат  укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

Повышение квалификации кадров. Социальные гарантии

     Количество  работников, повысивших квалификацию в 2007 году, составило 45 человек, из них прошли курсы повышения квалификации и посетили различные семинары в образовательных учреждениях г. Ярославля 37 человек, в образовательных учреждениях г. Москвы – 8 человек.

Наши  достижения - это результат работы нашей команды, поэтому в основе кадровой политики Торгового Дома "Перекрёсток" - человек, являющийся главной ценностью компании и ее основным стратегическим ресурсом!

Для работников в компании организованы:

  • Возможность карьерного роста 
    - Большинство руководителей среднего и высшего звена "выросли" из рядовых менеджеров и сотрудников Компании
  • Возможность профессионального роста 
    - Все сотрудники Компании имеют возможность повышать свою квалификацию в собственном учебном центре, на корпоративных тренингах и открытых семинарах и конференциях
  • Стабильно растущий доход 
    - Обучение, развитие и карьерный рост позволяют сотрудникам постоянно повышать свое материальное благосостояние
  • Соблюдение всех норм Трудового кодекса 
    - Работа  по трудовой книжке 
    - Стабильная зарплата 
    -  Оплачиваемые отпуска и больничные листы
  • Льготы для сотрудников 
    - Скидка при покупке в магазинах сети 
    - Льготные путевки в детские лагеря отдыха 
    - Дотации на питание 
    - Бесплатный транспорт
  • Стабильность 
    - 9 лет мы создаем новые рабочие места 
    - зарплата выплачивается полностью и в срок
  • Дружный коллектив 
    - Мы молоды и активны, находим новые идеи и реализуем их 
    - Мы едины в стремлении держать марку Компании как лучшей сети супермаркетов в России

Мы умеем работать, о чем свидетельствует быстро растущая розничная сеть универсамов  компании в России.

Мы умеем отдыхать - для работников компании организуются корпоративные праздники.

Поэтому работать в "Перекрёстке" сегодня не только интересно, но и престижно.  
 

Анализ  корпоративной культуры

В ТД «Перекрёсток» недостаточное внимание уделяется формированию корпоративной культуры. Нет никакой наглядной агитации, все достижения компании в виде дипломов и благодарственных писем хранятся в отделе кадров и их никто не видит. Даже книга успехов не выставлена на почетное место. Имеется свой сайт, который необходимо постоянно обновлять.

     Таким образом, необходимо внести новые направления в формирование корпоративной культуры, в частности через собственное корпоративное издание в Ярославле.

 При решении о корпоративном издании руководство преследует следующие цели:

- продвижение  миссии, ценностей и стратегии развития компании.

- создание  ощущения принадлежности к определенному сообществу;

- информирование  процессов, происходящих в компании;

- имиджевая  реклама;

-отстраивание внутрикорпоративноых контактов между сотрудниками подразделений, между центральным офисом и филиалами, между сотрудниками компании и ее клиентами;

- оповещение  трудового коллектива о новостях  предприятия, его перспективных целях и задачах;

- знакомство с деятельностью подразделений, конкретными сотрудниками.

 Это может быть газета или журнал, за выпуск которого обычно отвечает служба по связям с общественностью.

 Необходимо  вырабатывать в сотрудниках позитивное  отношение к собственной компании  и строить рабочие отношения  на основе:

- взаимного  доверия между руководством и  рядовыми работниками;

- достоверной  информации, распространяемой по  вертикали и горизонтали;

- восприятия  успеха организации как личного  успеха;

- веры  в будущее.

Информация о работе Формирование имиджа как элемента внешней корпоративной культуры организации