Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике

Работа содержит 1 файл

Создание и применение первых летающих бомб.docx

— 76.97 Кб (Скачать)

Создание  и применение первых летающих бомб,

планирующих торпед и самолетов_снарядов

История беспилотного воздушного оружия насчитывает уже  бо_

лее полутораста  лет. В 1849 г. Венецианская республика восста_

ла против австрийского владычества. Австрийские войска подо_

шли к Венеции  и начали обстреливать город из осадных  орудий.

Однако город, расположенный на островах в лагуне, был недо_

сягаем для артиллерии. Тогда по воздуху при подходящем ветре

на город  поплыли воздушные шары с бомбами. За один час

10 станций  выпускали почти сотню аэробомб. Над Венецией

воздушный шар автоматически сбрасывал  бомбу.

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но насе_

ление было в панике. Венецианский флот, как только австрий_

цы запускали аэробомбы, выходил в открытое море. Причина

страха заключалась  как раз в том, что венецианцы знали о вися_

щем над ними воздушном шаре_бомбе. Неопределенность – ку_

да и когда  эта бомба упадет – и вызывала страх. Ведь все пост_

ройки города да и флот были сплошь и рядом деревянными.

Словом, беспилотные  воздушные шары, на современный

взгляд, были не военным средством, а средством  устрашения.

Вторая половина XIX века в военном отношении была для Европы

неспокойной. В 1880_е гг. серб О.С. Костович, получивший боевой

опыт в  русско_турецкую войну на стороне русской армии, разрабо_

тал «воздушное торпедо». «Воздушное торпедо» представляло со_

бой своеобразную гирлянду из воздушных шаров. К последнему

аэростату гирлянды посредством электромагнитного  замка подве_

шивался разрывной снаряд. С помощью «воздушного торпедо»

предполагалось  бомбить осажденные крепости. Такая  бомбарди_

ровка в то время военным специалистам казалась «ужасной воен_

ной операцией», которой «нет возможности противиться» и кото_

рая вызовет  «безграничную панику среди населения  крепости».

Поэтому до применения «воздушного торпедо» дело не дошло.

Все_таки в войнах тогда еще сохранялись рыцарские отношения.

Другим беспилотным  летательным аппаратом в то время  были

ракеты. Перед  их создателями стояли вопросы обеспечания ус_

тойчивости в полете ракеты. Наиболее простым способом ста_

билизации, применявшимся еще в ракетах позднего средневе_

ковья, было снабжение ракет продольным бруском (ракетным

хвостом). Именно этот тип стабилизации применяли  как зару_

бежные, так и отечественные ракетчики, в частности Картмазов,

Засядко, Константинов.

Однако применение ракетных хвостов отличалось рядом  не_

удобств. Полет  таких ракет не был правильным, точность их бы_

ла недостаточной, кучность маленькой. Кроме того, длинные

ракетные  хвосты, значительно превышавшие  длину самой раке_

ты, были очень  неудобны в эксплуатации, осложняли  перевозку

и хранение ракет. Поэтому во многих странах  предпринимались

попытки заменить ракетные хвосты другим видом стабилиза_

ции. Их снабдили крыльями.

В России первые опыты по ракетам с крыльями были проведены

в 1840_е гг. в Охтенской пороховой школе. Были изготовлены

сигнальные  ракеты, в которых длинные хвосты заменялись либо

короткими стабилизирующими поверхностями, уже  тогда полу_

чившими название крыльев, либо трехсторонними призмами из

тонкого картона.

Полковник К. Константинов по этому поводу в 1849 г. писал:

«Для отвращения неправильности полета, происходящей от не_

правильного перемещения центра тяжести, располагают  на ни_

жней части  ракетной гильзы крылья. (О таковых сигнальных ра_

кетах, употребляемых  в Сардинской артиллерии, доставлены

были мною сведения из Турина в 1840 г.) Крылья эти  увеличива_

ют боковое  сопротивление воздуха на нижнюю часть ракеты и

этим утверждают ракету по направлению полета.

Вместо крыльев  некий изобретатель Вайян из Болоньи приду_

мал употреблять трехстороннюю призму из тонкого картона, ка_

сательную и укрепленную к нижней части ракеты.

32 Беспилотные летательные аппараты

Сигнальные  фунтовые ракеты с крыльями и с  призмами приго_

товлялись неоднократно в лабораторном отделении Общей по_

роховой школы. Для спуска их укреплялись на поверхности ра_

кетной гильзы два кольца из проволоки, с помощью которых ра_

кета спускалась с железного вертикального стержня, утвержден_

ного на верхней части кола. Полет этих ракет оказывался посто_

янно совершенно удовлетворительным, в особенности полет ра_

кет с призмами, которые перед ракетами с крыльями имеют еще

важные преимущества, а именно: их легче делать, призму легче

укрепить  на поверхности гильзы, сверх этого, перевозка ракет с

призмами  несравненно удобнее перевозки  ракет с крыльями»27.

В 1853 г. в  «Артиллерийском журнале» была опубликована ста_

тья без подписи «О некоторых усовершенствованиях в фейерве_

рочном искусстве». Автор статьи утверждал, что с 1848 г. он не_

однократно  и с успехом применял ракеты, полет  которых стаби_

лизировался трапециевидными крыльями, изготовленными из

сложенного  вдвое картона28.

В 1850_е гг. во французском флоте использовалась сигнальная

ракета с  крыльями. Она состояла из бумажной гильзы с колпа_

ком, наполненным звездками (разновидностью пороха). К гиль_

зе прикручивалась проволокой деревянная призма. Она поддер_

живала три  деревянных крыла.

В 1864 г. «кронштадтский лабораторный мастер» Вишняков раз_

работал конструкцию  ракеты, у которой крылья крепились  к

корпусу при  помощи специальных проволочек. Опыты  с этими

ракетами  в 1864–1865 гг. положительных результатов  не дали29.

В ноябре 1865 г. в Морской технический комитет  поступило

предложение об испытании ракет со стабилизирующими по_

верхностями. Разработал эти ракеты капитан корпуса морской

артиллерии  Калиников. Ракета Калиникова была похожа на ра_

кету Вишнякова. Однако в ней был применен другой способ

33 Создание и применение первых летающих бомб...

27 Родионов  Б.И., Новичков Н.Н. Крылатые ракеты  в морском бою. М.: Вое_

низдат, 1987.

28 О некоторых усовершенствованиях в фейерверочном искусстве. Артиллерий

ский Журнал. 1853, № 6, отд. I. С. 449.

29 Результаты  опытов с крылатыми ракетами, предложенными Вишняковым и

Калиниковым. РГАВМФ, ф. 421, оп. 2, д. 39, лл. 1, 9 об.

крепления крыльев к корпусу. Опыты с этими ракетами также

не дали положительных результатов.

В 1866 г. штабс_капитан Скрипчинский предложил «пара_

шют_ракету и ракету с крыльями»30. Предложенные Скрип_

чинским крылья для ракет изготавливались из дерева. Они со_

стояли из стержня, служившего для прикрепления крыла к ра_

кете, и собственно крыла. Крыло имело в плане  форму парал_

лелограмма. В ребре стержня, прилегающем к ракете, делался

желобок, а  снаружи – два выреза, служившие  для привязыва_

ния крыла к ракете.

С обеих  сторон крыла были сделаны продольные желоба для об_

легчения крыла. Они располагались в шахматном порядке, их

число зависело от размеров крыла. Для уменьшения сопротив_

ления воздуха передней кромке крыла придавалась заостренная

форма. Автор  статьи написал, что он проводил опыты  с этими

ракетами.

Статья Скрипчинского привлекла внимание специалистов. За_

ведующий Рижской пиротехнической лабораторией, которая

занималась  изготовлением фейерверочных ракет  для частных

лиц, опубликовал  результаты своих исследований по ракетам  с

крыльями. Автор  утверждал, что крылатыми ракетами он зани_

мался с 1862 г., когда испытал крылья разных планов, изготов_

ленные из разных материалов. Лучшими были признаны кры_

лья, имевшие в плане форму параллелограмма31.

Несмотря  на неудачу с первыми крылатыми  ракетами в

1864–1866 гг., в 1867 г. Морское министерство  снова верну_

лось к  ним. Суть вопроса состояла в том, что на флоте ощуща_

лись большие неудобства, связанные с эксплуатацией ракет с

длинными  хвостами. Были проведены сравнительные  опыты

с крылатыми  ракетами, предложенными Калиниковым  и

Скрипчинским. Они показали некоторое преимущество ра_

кет Калиникова32.

34 Беспилотные летательные аппараты

30 Скрипчинский П.М. Парашют_ракеты и ракеты с крыльями. Артиллерийский

Журнал. 1866, № 12. С. 617–621.

31 Скрипчинский П.М. Парашют_ракеты и ракеты с крыльями. Артиллерийский

Журнал. 1867, № 1. С. 2031–2037.

32 Результаты  сравнительных опытов с крылатыми  ракетами, предложенными

Калиниковым и Скрипчинским. РГАВМФ, ф. 421, оп. 2, д. 39, л. 1 об.

В 1868 г. крылатые ракеты А.И. Калиникова испытывались на

учебно_артиллерийском фрегате «Севастополь». На этот раз

удовлетворительных  результатов достичь не удалось. После это_

Информация о работе Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов