Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике

Работа содержит 1 файл

Создание и применение первых летающих бомб.docx

— 76.97 Кб (Скачать)

Ее беспилотный  самолет удерживался на заданном курсе с по_

мощью гидравлических гироскопов, высота полета фиксирова_

лась с использованием барометра. В 1932 г. беспилотный само_

лет фирмы  «Siemens» после взлета доставил в заданный район

учебную авиабомбу, там ее сбросил и вернулся к  месту старта.

26 июня 1928 г.  немецкий инженер Р. Тилинг подал заявку на

твердотопливную крылатую ракету. Считается, что Р. Тилинг

создавал  КР, способные с побережья Германии достичь терри_

тории Англии. В то время состояние развития ракетных двигате_

лей на твердом  топливе было таково, что эту задачу можно было

решить только выведением ракеты на большую высоту с после_

дующим переводом  ее в режим планирования.

Р. Тилинг впервые в мире объединил в одной конструкции каче_

ства крылатых и баллистических ракет. Баллистическая ракета

при тех  же величинах тяги и продолжительности  работы двига_

теля на активном участке траектории способна достичь большой

высоты. С  этой высоты крылатая ракета, используя  аэродина_

мическое качество, способна была пролететь более значитель_

46 Беспилотные летательные аппараты

ное расстояние, чем баллистическая ракета на пассивном участ_

ке траектории. Впоследствии эта идея будет реализована в годы

Второй мировой  войны в фашистской Германии на ракете А4В.

Ракеты Тилинга имели металлический или деревянный корпус

обтекаемой  формы, внутри корпуса находился  заряд твердого

топлива. В  хвостовой части корпуса располагались  четыре раз_

вертываемые плоскости большой площади. На активном участ_

ке они работали как стабилизаторы. После полного выгорания

топлива плоскости  раскрывались и превращались в крылья.

Р. Тилингом было запатентовано несколько конструкций сим_

биозных ракет. Их отличие состояло только в принципе дейст_

вия аэродинамических поверхностей. Эти ракеты были запатен_

тованы во Франции и США.

15 июня 1931 г.  в Германии были проведены  первые испытания

ракеты Тилинга. В 1932 г. Тилинг в очередной раз усовершенст_

вовал конструкцию своей ракеты: в полете раскрывались только

два крыла, а четыре стабилизатора в качестве хвостового опере_

ния оставались неподвижными. Тилинг не рассматривал воз_

можность установки на своей КР ни системы автоматического

управления, ни жидкостного ракетного двигателя.

История развития крылатых ракет в 1930_е гг. непосредственно

связана с работами советских ученых. К. Циолковский, Ф. Цан_

дер и Ю. Кондратюк обосновали возможность использования

подъемной силы крыла для полета ракет в  нижних слоях атмо_

сферы. В  их работах было показано преимущество перед ракето_

динамическим  принципом авиационного принципа движения

ракет в  атмосфере46. Они выдвинули идею срочной  доставки

груза на большие  расстояния с помощью крылатых ракет. Поис_

ки оптимальных путей разрешения этой проблемы привели

Б. Стечкина и В. Ветчинкина к разработке теории воздушно_ре_

активных  двигателей и основных положений  динамики полета

крылатых  ракет.

В конце 1933 г. В.И. Дудаков разработал теорию полета твердо_

топливной КР, запускаемой с наземной пусковой установки или

47 Создание и применение первых летающих бомб...

46 Родионов  Б.И., Новичков Н.Н. Крылатые ракеты  в морском бою. М.: Вое_

низдат, 1987.

с самолета – для поражения наземных объектов на дальности

20–25 км или  для ведения воздушного боя.

Большие практические работы, имевшие мировой приоритет,

по созданию управляемых крылатых ракет с  жидкостными ра_

кетными двигателями были проведены в СССР в первой поло_

вине 1930_х  гг. инженерами Группы изучения реактивного  дви_

жения и продолжены ими в Реактивном НИИ. Важный вклад в

разработку  различных крылатых ракет внесли С. Королев,

В. Глушко, Б. Раушенбах, Е. Щетинков, С. Пивоваров, М. Дряз_

гов и др. Об этих работах более подробно будет рассказано ниже.

Разрабатывая  идею пуска торпед с самолетов, конструкторы ос_

нащали их небольшими крыльями. После отделения от самоле_

та такая  торпеда самостоятельно планировала  к цели. В начале

1930_х гг. в СССР проект планирующей  торпеды дальнего дейст_

вия разработал инженер_конструктор комиссии минных опытов

Морского  научно_технического комитета С.Ф. Валк («план_

торпеда»)47. Она предназначалась для удара  по кораблям и пор_

там противника. «План_торпеда» представляла собой планер,

подвешиваемый под бомбардировщик и наводимый  на цель

бортовой  аппаратурой в луче инфракрасного  прожектора, уста_

новленного на носителе.

Свою идею С.Ф. Валк обосновал следующими соображениями:

во_первых, невозможно обнаружить планирующую торпеду зву_

коулавливателями противника из_за бесшумности ее полета, во_

вторых, истребителям трудно перехватить торпеду из_за ее мало_

размерности. С.Ф. Валк предложил наводить планирующую тор_

педу на цель с помощью инфракрасных лучей.

Работы над  реализацией проекта начались в 1933 г. в Научно_ис_

следовательском морском институте связи. Для разработки пла_

нирующей торпеды была создана лаборатория № 22, система на_

ведения создавалась  в специальной лаборатории, занимавшейся

инфракрасной  техникой.

Тема была объявлена важнейшей для Научно_исследователь_

ского морского института связи. Для проверки схемы и проект_

ных характеристик были построены модели планирующих тор_

48 Беспилотные летательные аппараты

47 Петров  Г. Планирующие торпеды. Военный Парад. 1994, январь–февраль.

С. 84–86, 133–134.

пед в 1/10 и 1/4 натуральной величины. В 1933 г. были проведены

пуски модели «1/4» с высоты 1100 м. В ходе испытания  модели

планирующей торпеды пролетели 10–11 км.

В 1934 г. промышленным способом были изготовлены экспери_

ментальные  образцы торпед и стабилизатор автопилота. Надеж_

ность автопилота была проверена в лабораторных условиях.

В 1935 г. Особое конструкторское бюро военного отдела техни_

ческих изобретений начало разрабатывать специальные плани_

рующие торпеды. Они были следующих типов:

• Безмоторная  планирующая торпеда с дальностью поле_

та 30–50 км («дальнобойная  планирующая торпеда»,

кодовое название Волк).

• Торпеда, оборудованная поршневым или ракетным

двигателем  с дальностью полета 100–200 км («летаю_

щая торпеда дальнего действия»).

• Безмоторная  планирующая торпеда на жестком букси_

ре (буксируемый  минный планер, кодовое название

Вепрь).

В 1935 г. Завод  № 23 (Ленинград) изготовил первые четыре пла_

нирующие торпеды ПСН1 («Планер специального назначе_

ния»). Систему наведения, получившую название Квант, изго_

товил НИИ № 10 Наркомата оборонной промышленности. Ха_

рактеристики ПСН1 приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Характеристики  планирующей торпеды ПСН_1

Размах  крыльев 8000 мм

Высота 2020 мм

Масса конструкции 970 кг

Полезная  нагрузка 1000 кг

В августе 1934 г. проводилась контрольная буксировка торпеды

ПСН1 без отцепления за самолетом Р5. Для полномасштабных

летных испытаний  планирующей торпеды в качестве самолета_

матки были выделены два самолета – ТБ3 и М17. Под каждым

крылом этих самолетов были смонтированы специальные  дер_

жатели. Эксперименты проводились над одним из озер в районе

Новгорода. Самолеты взлетали с аэродрома Кречевицы. На озе_

49 Создание и применение первых летающих бомб...

ре проходили  буксировочные испытания гидропланера_торпеды

с подлетом на небольшую высоту на буксире за самолетом Р6.

Мировой приоритет  таких испытаний заключается  в том, что,

вероятнее всего, впервые в мировой практике произошли бук_

сировка и взлет планера с воды при нагрузке 75 кг на 1 м2 несу_

щей поверхности. 30 августа 1935 г. были проведены первые

опытные взлет и полет самолета ТБ3 с подвешенным под пра_

вое крыло планером_торпедой с учебными бомбами.

Интересно, что на этапе испытания опытных  образцов плане_

ры_торпеды имели кабину для пилота_наблюдателя, который

вел наблюдения за автоматикой. Пилот не вмешивался в дейст_

вия автопилота и других механизмов, если в том  не было необхо_

димости. После отработки телемеханической системы наведе_

ния намечалось сделать беспилотные планирующие торпеды.

В 1936 г. в  документах, посвященных ПСН1, часто употребляет_

Информация о работе Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов