Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике

Работа содержит 1 файл

Создание и применение первых летающих бомб.docx

— 76.97 Кб (Скачать)

чить боевое применение «телемеханических» самолетов.

В январе 1942 г. «телемеханический» самолет ТБ3 был послан

на уничтожение  железнодорожного узла Вязьма. При  подлете к

Вязьме антенна  командного самолета ДБ3Ф была перебита ог_

нем зенитной артиллерии противника и неуправляемый само_

лет_бомба ТБ3 ушел в тыл немецких войск.

Второй экземпляр  «телемеханического» самолета_бомбы сгорел

на аэродроме  при взрыве боеприпасов на соседнем самолете.

Телемеханическую  аппаратуру спасли. Однако вскоре решени_

ем народного  комиссара авиационной промышленности

А.И. Шахурина ОКБ завода № 379 было ликвидировано, а его

сотрудники  пополнили инженерно_технический персонал се_

рийных заводов.

В 1931–1932 гг. к разработке крылатых ракет снова  вернулся вы_

дающийся  специалист в области авиации, артиллерии и ракет_

ной техники  Гаэтано Артуро Крокко (1877–1968). В этот раз на

своих ракетах  он использовал прямоточные воздушно_реактив_

ные двигатели (ПВРД)53. Ракета Крокко имела стартовый уско_

ритель. Его стартовый вес составлял более 1000 кг, из них 400 кг –

топливо, 600 кг – полезная нагрузка. Средняя  расчетная ско_

рость полета составляла 2500 км/ч. Для достижения высоты 30 км

сжигалось 300 кг топлива. В качестве окислителя использовался

атмосферный кислород. По расчетным данным автора проекта

КР, ее участок  выведения составлял 200 км, горизонтальный

маршевый  участок – 1000 км, участок планирования – 600 км.

Работы по созданию управляемого оружия «земля–земля» и «воз_

дух–земля»  велись и в других странах. Например, французский

инженер К. Ружерон в 1936 г. теоретически рассмотрел вопрос ус_

тановки ракетного двигателя на крылатый летательный аппарат.

Отсутствие  реального ракетного двигателя  в Западной Европе в

1930_е гг. привело к тому, что конструкторы  развивали не идею

крылатой  ракеты, а крылатые планирующие торпеды, сбрасыва_

емые с самолетов. Одну из таких крылатых торпед разработал

французский инженер Л. Гастон. Торпеда предназначалась  для

54 Беспилотные летательные аппараты

53 Crocco G.F. Flying in the stratosphere. Aircraft Engineering. 1932, Vol. 4, № 41.

P. 171–175; №  42. P. 204–209.

поражения самолетом надводных целей и  оснащалась отделяе_

мым при ударе о воду крылом. После этого торпеда в воде двига_

лась с помощью гребных винтов. Торпеда была запатентована во

Франции (1935 г.), в США (1939 г.) и в Германии (1939 г.).

В 1939 г. в  летно_исследовательском центре германских ВВС в

Рехлинге впервые поднялся в небо «самолет_робот», на борту ко_

торого установили аппаратуру воздушной разведки. Однако дебют

оказался  неудачным, опыты были прекращены. Известно, что

этот беспилотный  самолет имел поршневой двигатель  и управлял_

ся по радио. Такой самолет_аэрофоторазведчик предназначался

для разведки линии Мажино. Он демонстрировался гитлеровско_

му руководству в июле 1939 г., но не был принят на вооружение

ввиду неудовлетворительной системы управления. Приоритет

в исследованиях  был перенесен на беспилотные  «ударные» само_

леты, в частности на знаменитый самолет_снаряд V1. Впоследст_

вии все технологические заделы и аппаратура, разработанная в ре_

зультате проведенных исследований, стали основой германских

технологий  во время Второй мировой войны в области разработки

оперативно_тактического управляемого оружия.

Таким образом, можно констатировать, что к началу Второй ми_

ровой войны, несмотря на многочисленные попытки, ни одной

стране в  мире не удалось создать боеспособное беспилотное уп_

равляемое оружие класса «земля–земля» и «воздух–земля».

Информация о работе Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов