Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике

Работа содержит 1 файл

Создание и применение первых летающих бомб.docx

— 76.97 Кб (Скачать)

дидата технических наук. М.: Институт истории естествознания и техники, 1982.

истекает  через реактивное сопло со скоростью, большей скоро_

сти полета. За счет этого и создается реактивная тяга ПВРД. Ос_

новным недостатком ПВРД является неспособность самостоя_

тельно обеспечить взлет и разгон летательного аппарата (ЛА).

Требуется сначала разогнать ЛА до скорости, при которой запу_

скается ПВРД и обеспечивается его устойчивая работа.

Дальнейшее  развитие идея крылатой ракеты получила в начале

Первой мировой  войны в работах того же Рене Лорена и фран_

цузской фирмы «Леблан». Лорен проектировал самолет_снаряд

для нанесения  ударов по Берлину. Это был модифицированный

вариант его  КР со следующими характеристиками: стартовый

вес должен был составлять 500 кг, вес боевой части – 200 кг,

дальность полета – 450 км, скорость – 500 км/ч. В  носовой час_

ти БКЛА Лорена размещался воздушно_реактивный двигатель с

воздухозаборником и соплами. В средней части корпуса разме_

щалось высокорасположенное крыло, за ним размещались топ_

ливный бак и боевая часть. Этот самолет_снаряд также должен

был снабжаться гироскопическим стабилизатором и  управлять_

ся по радио летчиком сопровождающего самолета41. Запуск КР

предполагалось  осуществлять с катапульты. Самолет  сопровож_

дения должен был лететь параллельным курсом.

Начало Первой мировой войны оказало существенное влияние

на появление  новых проектов беспилотных крылатых летатель_

ных аппаратов. Это ускорило практическую реализацию идеи их

создания. На первом этапе войны (1914–1915 гг.) проекты

БКЛА были связаны с повышением боевой эффективности  при_

менения дирижаблей. Радиус их действия составлял тысячи ки_

лометров, а грузоподъемность – несколько тонн. Благодаря это_

му дирижабли на начальном этапе Первой мировой войны ис_

пользовались  в качестве стратегических бомбардировщиков.

Проекты БКЛА дирижабельного базирования были созданы  из_

за того, что дирижабли оказались весьма уязвимы перед огнем

истребителей  и зенитной артиллерии. Дирижабли  имели малую

скорость  и большие геометрические размеры  как цель. Кроме

того, в качестве несущего газа в дирижаблях использовался  по_

жаро_ и взрывоопасный водород.

39 Создание и применение первых летающих бомб...

41 Павлушенко М.И. Немецкое чудо_оружие и как с ним боролись. Тайны Тыся

челетий. М.: Ч.А.О. и Ко, 1998. Вып. 13.

Американский  инженер Д. Рассел предложил проект крылатой

торпеды для  запуска с дирижабля. Такой же проект в 1914 г.

предложила  немецкая фирма «Сименс». Эта планирующая  кры_

латая торпеда  была построена в 1917 г. Ее вес составил 1000 кг,

вес боевой части – 300 кг. Управление торпедой осуществлялось

по проводам.

В 1914–1918 гг. было произведено около 90 испытательных  пусков

уменьшенных макетов и полноразмерных крылатых торпед с ди_

рижаблей. Эта попытка создания БКЛА также оказалась неудач_

ной: торпеда  летела на расстояние всего около  восьми километ_

ров, задача радиоуправления автопилотом не была решена, боль_

шой вес автопилота требовал заметно уменьшить вес боевой части.

В 1915 г. фирма  «Вестингауз_Леблан» подала заявку на КР с

жидкостным  ракетным двигателем. Эта ракета должна была за_

пускаться на большие дальности с легких переносных пусковых

установок. Ракета предназначалась для замены тяжелой дально_

бойной артиллерии. В качестве горючего предлагался  бензин, в

качестве окислителя – окись азота. Баки горючего и окислителя

устанавливались симметрично относительно центра тяжести  КР

для предотвращения его смещения в процессе выгорания  топли_

ва. Компоненты топлива должны были подаваться в камеру сго_

рания посредством насосов, а истечение продуктов сгорания

должно было происходить через сопло.

В центре корпуса  размещались полезная нагрузка и  крылья. КР

должна была управляться с помощью гироскопического автопи_

лота, барометрического высотомера и рулевых машинок. По

обеим сторонам двигателя размещались хвостовые стабилизато_

ры. Патент на эту КР был выдан только в 1920 г.

В 1916 г. военно_политическое руководство Германии приняло

решение создать  дешевый радиоуправляемый беспилотный са_

молет для дальней бомбардировки. Разрабатывал такой самолет

А. Фоккер. Задачу следовало выполнить в очень сжатые сроки.

Фоккер успел построить только буксируемый планер. На его ба_

зе была предложена планирующая бомба.

В это же время в Великобритании также  велись работы в облас_

ти создания БКЛА. Английские БКЛА были призваны сбивать

немецкие  дирижабли. Английские инженеры в качестве беспи_

лотных самолетов_перехватчиков предложили расчалочный вы_

40 Беспилотные летательные аппараты

сокорасположенный моноплан с торпедообразным фюзеляжем,

винтомоторной группой и хвостовым оперением. Это было свя_

зано с обеспечением большой маневренности в вертикальной

плоскости и быстрого набора высоты.

Испытания показали малую маневренность такой  схемы в боко_

вой плоскости. Отсутствие элеронов на задней кромке крыльев

не позволяло  накренять аппарат. Из_за этого стало невозмож_

ным наводить беспилотный самолет в боковой плоскости на

движущийся  дирижабль. Из_за вышеуказанных недостатков

программа этого БКЛА в 1916 г. была переориентирована  на раз_

работку маломаневренного ударного летательного аппарата

«земля–земля». Этот БКЛА должен был совершать прямолиней_

ный полет к наземному объекту поражения. Это решение анг_

лийского командования было вызвано тем, что в 1916 г. Запад_

ный и Восточный фронты стабилизировались и противоборст_

вующие стороны перешли к позиционной войне.

В отличие  от России, Франции и Германии, где  конструкторы

разрабатывали ударные БКЛА на базе ракет, англичане  развер_

нули работы по беспилотным аппаратам на базе научно_техни_

ческого задела в области самолетостроения. Базовыми летатель_

ными аппаратами стали два самолета: моноплан Де_Хэвилленда

и биплан Фолленда. Радиоаппаратура А. Лоу устанавливалась на

обоих летательных  аппаратах. Радиосигналы передавались на

рулевые машинки  органов управления. В каждый момент вре_

мени передавался только один контрольный сигнал.

В 1917 г. в Первую мировую войну вступили Северо_Американ_

ские Соединенные Штаты, как тогда назывались США. Амери_

канское командование мечтало об «оружии возмездия», которо_

го не имела  бы ни одна ведущая страна Европы. Таким  оружием

могли стать  БКЛА.

14 апреля 1917 г. по инициативе ВМС США  специалисты на ба_

зе самолетных конструкций стали разрабатывать американский

БКЛА. Поистине, не только в российском отечестве  нет своего

пророка. Р. Годдард с 1916 г. предлагал американским военным

использовать  ракеты в военных целях. К тому времени у него

для этой цели уже был наработан научно_технический задел.

Но в то время ракетная техника еще не получила такого разви_

тия, как авиационная. Более того, к моменту вступления США

41 Создание и применение первых летающих бомб...

в войну  уже на достаточно высоком уровне были усовершенст_

вованы автопилоты.

Словом, специалисты  фирмы «Кертисс аэроплейн» в содруже_

стве с фирмой «Сперри гироскоп» сконцентрировали свои уси_

лия на подтверждении  возможности выполнения автоматически

управляемого  полета. В качестве объекта исследования был вы_

бран гидросамолет Г. Кертисса N9. В конце 1917 г. самолет N9

совершил  удачный автоматический полет по заданному курсу.

Во втором испытательном полете в тот же день он отклонился от

заданного курса на 12,5%.

Тем не менее такая точность явилась основанием для того, что_

бы руководство ВМС США выдало фирмам «Кертисс аэро_

плейн» и «Сперри гироскоп» техническое задание на разработку

БКЛА, имеющего взлетный вес 675 кг, вес боевой части 450 кг,

дальность полета 80 км и скорость полета 145 км/ч.

В свою очередь  армейские авиаконструкторы США  также при_

ступили к  созданию БКЛА. Они сотрудничали со специалиста_

ми фирмы  «Daiton_Wright Airplane» («Дейтон_Райт аэроплейн»)

и фирмы  «Сперри гироскоп». Среди разработчиков этого удар_

ного беспилотного самолета был и младший из пионеров авиа_

ции братьев Райт – Уилбер. От фирмы «Сперри гироскоп» рабо_

тами руководил Ч. Кеттерринг.

По техническому заданию армейский БКЛА должен был  иметь

взлетный  вес 280 кг, вес боевой части 40–80 кг, дальность  поле_

та более 60 км, скорость полета 90 км/ч. Вскоре была спроекти_

рована летающая бомба Баг (Bug). Она была рассчитана на одно_

разовое применение.

Беспилотный самолет Баг был построен на фирме «Daiton_

Wright Airplane». Точность его полета к объекту поражения обес_

Информация о работе Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов