Высшие чувства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое осмысление и эмпирическое исследование

взаимозависимости особенностей типа темперамента, стратегий поведения в

конфликте у сотрудников коммерческой организации, а также разработка

практических рекомендаций для оптимизации профессиональной деятельности

сотрудников организации.

Содержание

Содержание:

Введение..............................2

Глава 1 «Основные подходы к понятию конфликта в современной психологии»

§1 Социально-психологическое содержание понятия «конфликт», и его

классификация...........................4

§2 Структурно-динамические характеристики конфликта........14

§3 Специфика организационного конфликта............21

Глава 2 «Эмпирическое исследование взаимосвязи типа темперамента и

стратегии поведения в конфликтных ситуациях»

2.1. Программа исследования.....................30

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования..........32

2.3. Практические рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности

сотрудников коммерческих организаций........34

2.4. Выводы по исследованию....................37

Заключение

..........................................................................................................38

Приложения...........................40

Литература.............................47

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

друг над другом?

38.Верно ли, что  Вы раздражительны?

39.Нравится ли  Вам работа, которая требует быстроты действия?

40.Верно ли, что  Вам нередко не дают покоя  мысли о разных неприятностях  и

«ужасах», которые  могли бы произойти, хотя все кончилось  благополучно?

41.Верно ли, что  Вы неторопливы в движениях?

42.Вы когда-нибудь  опаздывали на свидание или на работу?

43.Часто ли  Вам снятся кошмары?

44.Верно ли, что  Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите

удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45.Беспокоят  ли Вас какие-нибудь боли?

46.Огорчились  бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47.Можете ли  Вы назвать себя нервным человеком?

48.Есть ли  среди Ваших знакомых такие,  которые Вам явно не нравятся?

49.Легко ли  Вас задевает критика Ваших  недостатков или работы?

50.Могли бы  Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

51.Трудно ли  получать настоящее удовольствие  от мероприятий, в которых

много участников?

52.Беспокоит  ли Вас чувство, что Вы чем-то  хуже других?

53.Сумели бы  вы внести оживление в скучную  компанию?

54.Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55.Беспокоитесь  ли вы о своем здоровье?

56.Любите ли  Вы подшучивать над другими?

57.Страдаете  ли Вы бессонницей?

                                                                    Приложение 5

                                Методика К.Томаса                               

                                    ОПРОСНИК                                   

1.А. Иногда  я предоставляю возможность другим  взять на себя ответственность

за решение  спорного вопроса.

Б.Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то,

с чем мы оба  не согласны.

2. А. Я стараюсь  найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь  уладить дело с учетом интересов  другого и моих собственных.

3.А. Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться  своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным  образом сохранить наши отношения.

4.А. Я стараюсь  найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую  своими собственными интересами ради интересов другого

человека.

5.А. Улаживая  спорную ситуацию, я все время  стараюсь найти поддержку у  другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.А. Я пытаюсь  избежать возникновения неприятностей  для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7.А. Я стараюсь  отложить решение спорного вопроса  с тем, чтобы со временем

решить его  окончательно.

Б. Я считаю возможным  в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.А. Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться  своего.

Б. Я первым делом  стараюсь ясно определить в чем состоят  все затронутые

интересы и  вопросы.

9.А. Думаю,  что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих

разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться cвоего

10. А. Я твердо  стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь  найти компромиссное решение.

11.А. Первым  делом я стараюсь ясно определить  то, в чем состоят все

затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую  я избегаю занимать позицию,  которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он

также идет мне  навстречу.

13. А. Я предлагаю  среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю  другому свою точку зрения  и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь  показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.А. Я стараюсь  успокоить другого и главным  образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы  избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь  не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь  убедить другого в преимуществах  моей позиции.

17. А. Обычно  я настойчиво стараюсь добиться  своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если  это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять  на

своем.

Б. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он

также идет мне  навстречу.

19. А. Первым  делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все

затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса  с тем, чтобы со временем

решить его  окончательно.

20.А. Я пытаюсь  немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21.А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным  к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь  к прямому обсуждению проблемы.

22.А. Я пытаюсь  найти позицию, которая находится  посредине между моей

позицией и  точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю  свои желания.

23.А. Как правило,  я озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю  возможность другим взять на себя ответственность за

решение спорного вопроса.

24.А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти

навстречу его  желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.А. Я пытаюсь  показать другому логику и  преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.А. Я предлагаю  среднюю позицию.

Б. Я почти  всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

27.А. Зачастую  я избегаю занимать позицию,  которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает  другого счастливым, я дам ещё  возможность настоять на

своем.

28.А. Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться  своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти, поддержку  у другого.

29.А. Я предлагаю  среднюю позицию.

Б.Думаю, что  не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих

разногласий.

30.А. Я стараюсь  не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю  такую позицию в спорном росе, чтобы мы совместно с другим

заинтересованным  человеком могли добиться успеха.

    

ЛИТЕРАТУРА 

1.         Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999. 551 с.

2.         Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989.

190с.

3.         Гришина Н.В. Психология конфликта.  СПб: Питер, 2000. 464 с.

4.         Громова О.Н. Конфликтология. М., 2000. 320 с.

5.         Дубровская О.Ф. Конфликт: что  о нем желательно знать//Справочник

кадровика. – 2001 - №5 (с.97-103)

6.         Зайцев А.К. Социальный конфликт  на предприятии. Калуга, 1993. 188с.

7.         Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов на/Д: Феникс, 1998. 480с.

8.         Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. М., 2001.

384 с.

9.         Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная  социальная психология:

Учебное пособие. СПб., 2000 298 с.

10.     Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие / под

ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000. – 672 с.

11.     Психология конфликта/Сост. Гришина  Н.В. Спб, 2001. 448с.

12.     Розанова В., Беседина Н. Психологические  особенности конфликтов //

управление персоналом. 2000. № 3. С. 42-46.

13.     Рубинштейн С. Л. Основы общей  психологии:в 2т.,М.1989.т.2.

14.     Социальная конфликтология/Под ред.  А.В. Морозова. М., 2002    336с.

15.     Станкин М. Конфликт и его  разрешение // Управление персоналом. 1999.

№ 7. С. 11-16.

16.     Станкин М. психологический климат  коллектива// Консультант директора.

– 2001 - №12 (с.13-16)

17.     Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных  различий, М.,1961г.

18.     Тренев Н. Управление конфликтами  / Консультант директора. 2000. № 7

19.     Шипилов А.И. Искусство конструктивно  разрешать конфликты//Кадры

предприятия – 2002 - №3 (с.47-53)

20.     Щербак В.Е. Конфликтные ситуации  на предприятии // ЭКО. 1999. № 11.

С. 157-168.

21.     Юрчук В.В. Современный словарь  по психологии, Минск, 2000г.

      

Определение конфликта 

       Хорошо известно,  что  развитие  любого  общества,  любой  социальной

общности или  группы, даже отдельного  индивида  представляет  собой  сложный

процесс, который  отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан  с

возникновением, развертыванием и разрешением  противоречий.  Фактически  вся

жизнь любого человека,  любого  коллектива  или  организации,  любой  страны

соткана из противоречий. Эти противоречия обусловлены тем, что  разные  люди

занимают   различные   позиции,   руководствуются   различными   интересами,

преследуют различные  цели, а потому, стремясь реализовать  свои  потребности,

интересы и  цели, довольно часто вступают в противоборство друг с другом  два

или более индивидов, а иногда социальных групп и  даже  стран  активно  ищут

возможность помешать  сопернику  достичь  определенной  цели,  предотвратить

удовлетворение  его  интересов  или  изменить  его  взгляды,  представления,

оценки позиции. Такое  противоборство,  ведущееся  путем  спора,  применения

угрозы  или  запугивания,  использования   физической   силы   или   оружия,

называется конфликтом.

       Однако выше сказанное вовсе  не  означает,  будто  любое   противоречие

Информация о работе Высшие чувства