Высшие чувства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое осмысление и эмпирическое исследование

взаимозависимости особенностей типа темперамента, стратегий поведения в

конфликте у сотрудников коммерческой организации, а также разработка

практических рекомендаций для оптимизации профессиональной деятельности

сотрудников организации.

Содержание

Содержание:

Введение..............................2

Глава 1 «Основные подходы к понятию конфликта в современной психологии»

§1 Социально-психологическое содержание понятия «конфликт», и его

классификация...........................4

§2 Структурно-динамические характеристики конфликта........14

§3 Специфика организационного конфликта............21

Глава 2 «Эмпирическое исследование взаимосвязи типа темперамента и

стратегии поведения в конфликтных ситуациях»

2.1. Программа исследования.....................30

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования..........32

2.3. Практические рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности

сотрудников коммерческих организаций........34

2.4. Выводы по исследованию....................37

Заключение

..........................................................................................................38

Приложения...........................40

Литература.............................47

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

решению придает  то, что оно обеспечивает  наилучшим  способом  согласованные

действия сотрудников, наилучшее раскрытие их потенциальных  возможностей.

       5.  Принцип  упрощения  предполагает   систематическое   блокирование

устойчивой  тенденции  к  усложнению  производственных  и  иных   социальных

структур. Эта  тенденция ведет к  разбуханию  штатов  и  звеньев  управления,

каждое из которых  потенциально содержит  в  себе  возможность  возникновения

конфликтов.  Реализация  этого   принципа,   как   правило,   начинается   с

предложения работникам задуматься  над  проблемой  упрощения  своей  работы,

ответив на такие  вопросы: Каковы результаты моей работы? Как я их  достигаю?

Что из того, что  я делаю, является излишним? Принцип  упрощения, не  требуя

дополнительных  затрат,  может  обеспечить  значительный  рост  эффективности

производства, улучшить психологический климат в организации.

       6.   Принцип   подбора   и   воспитания   эффективных    сотрудников-

профессионалов  предполагает  такую  постановку  управленческой  работы,  при

которой  самые  обычные  люди  обеспечивают  необыкновенный  результат.  Его

реализация предполагает прежде  всего  подбор  таких  специалистов,  которые

способны выполнить  данную работу,  ибо  тот,  кто  к  ней  не  способен,  не

получит  нужного  результата.  Но  и  способный  работник  станет  настоящим

профессионалом  только  при  условии  заинтересованности  в  труде,  которая

достигается при  наличии значимой цели деятельности,  четкой  системы  оценки

индивидуального вклада работника в ее достижение,  и  конечно,  при  условии

достойного вознаграждения этого вклада. Конечно,  руководитель  кроме  этого

должен  ещё  и  заботиться  о  профессиональном   росте,   совершенствовании

сотрудников, требуя  от  них  постоянного  осмысления  и  корректировки  как

поставленной  цели, так и способов ее достижения.

       7. Принцип сотрудничества суммирует,  интегрирует в  своем  содержании

все  предыдущие  установки  эффективного   антиконфликтного   управления   и

реализуется только на основе их полного осуществления. Как отмечалось  выше,

достижение этого  универсального результата в деятельности фирмы  достигается

как психологическими, так и организационно-управленческими  методами.  Особое

значение  на   организационно-управленческом   уровне   имеет   создание   в

коллективах  такой  обстановки,  которая  способствует  общению  и   тесному

взаимодействию  между сотрудниками. 
 
 

                                 Заключение 

       Одним из наиболее востребованных  на настоящее время навыков и  умений

управленца является грамотное  проведение  профилактики  конфликтов.  Именно

этим объясняется  актуальность  сформулированной  нами  темы  «психология  и

профилактика  конфликтов». Выбранные и обозначенные  проблемы  для  менеджера

современно значимы.  В  настоящее  время  знание  управленческой  психологии

помогает  менеджерам  практически  во  всех  моментах  их   профессиональной

деятельности.

       В ходе исследования нами была  изучена  и  проанализирована  следующая

литература:

    - «Социальная  психология» учебное пособие  под редакцией А.Л.  Журавлёва.

      Содержание учебного пособия  базируется на  микросоциальном   подходе  к

      анализу социально-психологических   явлений,  поэтому  основной  вектор

      изложения  материала  строится  от  социальной психологии  личности  к

       психологии больших социальных   групп.   То  есть,  авторы  совершают

      инверсию  традиционной    последовательности    описания    социально-

      психологических объектов. Так же  содержание пособия представляет собой

      классического  и  современного   социально-психологического    знания,

      сложившегося в 90-е годы ХХ  века.  Авторы  практикуют  одновременно  и

      исследовательскую,  и   преподавательскую   деятельность   в   области

      социальной психологии, что  позволило   учесть  результаты  современных

      исследований основных  классических  объектов  социальной  психологии:

      личности в группе, малых и  больших социальных групп, межличностного  и

      межгруппового взаимодействия.

    - «Психология  управления» практическое  пособие,  М.И.  Станкин.  Данное

      пособие предназначено для лиц,  испытывающих трудности при руководстве,

      понимающих, что  от   этого   хуже  идёт  работа,  руководитель  теряет

      авторитет.

    - «Психология   управления»  курс  лекций,  ответственный  редактор  М.В.

      Удальцова. В курсе обобщён  теоретический, методический и   практический

      материал,  ориентированный   на   применение   в    сфере   управления

      персоналом.  Авторы  особое  внимание  уделили   групповой   динамике,

      конфликтам, переговорным процессам  и технологии принятия решений.

    - И  многие другие книги.

В нашем исследовании мы выполнили следующие задачи:

        1. Дали определение конфликта

        2. Обозначили классификацию конфликтов

        3. Перечислили распространённые  способы профилактики конфликтов 
 
 
 

 Приложение 

       В процессе исследования было  проведено тестирование  для   обнаружения

уровня конфликтности  личности при  помощи  теста  (см.  ниже)  предлагаемого

В.И. Андреевым.[9]

       При ответе на вопросы теста  из  трёх  предлагаемых  вариантов   ответа

выберите один и запишите его.

       Например: 1а, 2б, 3в и т.д.

    1.  Характерно ли для Вас стремление  к  доминированию,  т.е.  к  тому,

       чтобы подчинить своей воле  других?

       а) нет;  б) когда как;  в)  да.

    2. Есть  ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются,  возможно,

       и ненавидят?

       а) да;  б) затрудняюсь ответить;  в) нет.

    3. Кто  Вы в большей степени?

       а) пацифист;  б) принципиальный;  в)предприимчивый.

    4. Как  часто Вам приходится выступать  с критическими суждениями?

       а) часто;  б) периодически;  в)редко.

    5. Что  для Вас было бы наиболее  характерно, если бы Вы возглавили новый

       для Вас коллектив?

       а) разработал бы программу  работы коллектива на год вперёд  и  убедил

       бы коллектив в её целесообразности;  б) изучил бы, кто есть,  кто   и

       установил бы контакт с лидерами;  в) чаще бы советовался с  людьми.

    6. В  случае неудач, какое состояние  для Вас наиболее характерно?

       а) пессимизм;  б) плохое настроение;  в) обида на самого себя.

    7. Характерно  ли для Вас стремление  отстаивать  и  соблюдать  традиции

       Вашего коллектива?

       а) да;  б) скорее всего да;  в) нет.

    8. Относите  ли Вы себя к людям, которым  лучше сказать горькую правду  в

       глаза, чем промолчать?

       а) да;  б) скорее всего да;  в) нет.

    9. Из  трёх личностных качеств,  с   которыми  Вы  боретесь,  чаще  всего

       стараетесь изжить в себе:

       а) раздражительность;  б) обидчивость;

       в) нетерпимость критики со  стороны других.

   10. Кто  Вы в большей степени?

       а) независимый;  б) лидер;  в)  генератор идей.

   11. Каким  человеком считают Вас Ваши друзья?

       а) экстравагантным;  б) оптимистом;  в) настойчивым

   12. Против  чего Вам чаще всего приходится  бороться?

       а) против несправедливости;  б)  бюрократизма;

       в) эгоизма

   13. Что  для Вас наиболее характерно?

       а) недооценка своих способностей;   б)  оценка  своих способностей

       достаточно объективно;  в) переоценка  своих способностей.

   14. Что  Вас приводит к столкновению  и конфликту с людьми чаще  всего?

       а) излишняя  инициатива;   б)  излишняя  критичность;   в)  излишняя

       прямолинейность. 

       Для расшифровки результатов   данного  теста  необходимо  использовать

представленный  ниже ключ к тесту. 
 

       Ключ к тесту:

|Вопросы          |Оценочные балы    |Уровни  развития   |Суммарное число   |

|                 |ответов           |конфликтности     |баллов            |

|1                |а)1  б)2  в)3     |1 – очень         |14 – 17           |

|2                |а)3  б)2  в)1     |низкий            |                  |

|3                |а)1  б)3  в)2     |2 – низкий        |18 – 20           |

|4                |а)3  б)2  в)1     |3 – ниже          |21 – 23           |

|5                |а)3  б)2  в)1     |среднего          |                  |

|6                |а)2  б)3  в)1     |4 – чуть  ниже     |24 – 26           |

|7               |а)3  б)2  в)1     |среднего          |                  |

|8                |а)3  б)2  в)1     |5 – средний       |27 – 29           |

|9                |а)2  б)1  в)3     |6 – чуть  выше     |30 – 32           |

|10               |а)3  б)1  в)2     |среднего          |                  |

|11               |а)2  б)1  в)3     |7 – выше          |33 – 35           |

|12               |а)3  б)2  в)1     |среднего          |                  |

|13               |а)2  б)1  в)3     |8 – высокий       |36 – 38           |

|14               |а)1  б)2  в)3     |9 – очень         |39 - 42           |

|                 |                  |высокий           |                  | 

       Для  проведения  тестирования  был  выбран  11  «Б»   класс   средней

общеобразовательной школы-комплекса №49. В тестировании приняло  участие  18

человек, средний  возраст тестируемых  16  лет.  После  обработки  полученных

Информация о работе Высшие чувства