Особенности организации исполнения бюджета на местном уровне (на примере Торжокского района Тверской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. теоретические основы бюджетного процесса и его особенности на муниципальном уровне
1.1. Процесс исполнения бюджета в муниципальном образовании
1.2. Бюджетные полномочия муниципальных образований
1.3. Особенности формирования доходов и расходов бюджетов на муниципальном уровне
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Характеристика особенностей бюджетного процесса в МО «Торжокский район»
2.2. Анализ доходной части бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса
2.3. Анализ исполнения муниципального бюджета по расходам
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.1. Мероприятия, направленные на увеличение доходов местных бюджетов
3.2. Мероприятия по оптимизации расходов местных бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .(19 мая).doc.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

Арендная плата за земли

2698,3

0,99

2844,0

1,20

2889,0

1,00

Доходы от сдачи в аренду имущества

2307,9

0,85

1943,1

0,82

1984,3

0,68

Плата за негат.возд. на окруж. среду

986,5

0,36

1061,2

0,45

1170,5

0,40

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

515,2

0,19

275,9

0,12

427,3

0,15

Доходы от реализации имущества

27,8

0,01

169,9

0,07

1332,7

0,46

Доходы от продажи земли

965,1

0,35

1316,1

0,55

7291,9

2,52

Прочие неналоговые доходы

1679,8

0,62

7,2

0,00

13,3

0,00

Невыясненные поступления

 

 

0,2

0,00

16,8

0,01

Прочие доходы от оказания платных услуг и компен. затрат

5953,6

2,18

7684,6

3,23

8505,9

2,93

Доходы бюджетов от возврата субсид. и субвен.пр.лет

2,4

0,00

-

-

-

-

Возврат субсид. и субвен. пр.лет

-329,4

-0,12

-5,6

0,00

-378,4

-0,13

Безвозмездные поступления

200859,8

73,67

161243,0

67,76

202851,9

69,98

в том числе:

Дотации из обл. б-та на выравнивание

55542,0

20,37

27866,0

11,71

20425,0

7,05

Субвенции из обл.б-та для выплаты дотаций поселениям

7896,0

2,90

67748,2

28,47

22178,0

7,65

Дотация на сбалансированность

11644,0

4,27

-

-

14118,0

4,87

Субвенции из обл. б-та

65301,1

23,95

-

-

70440,4

24,30

Прочие межбюджет. трансферты из обл.б-та

900,0

0,33

710,0

0,30

2183,4

0,75

Межбюд.трансферт из б-то поселений

25578,1

9,38

30328,1

12,75

31357,8

10,82

Субсидии из обл. б-та

33544,6

12,30

32820,7

13,79

42099,3

14,52

Прочие безвозмездные поступления

454,0

0,17

1770,0

0,74

50,0

0,02

В С Е Г О:

272648,6

100,00

237953,9

100,00

289887,2

100,00

Анализируя данную таблицу, мы видим, что налоговые доходы в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 21%-26% от общей суммы всех доходов.

              Доля неналоговых доходов в 2008-2010г.г. увеличилась с 5,5% до 8%.

              Если рассматривать структуру безвозмездных поступлений за 2008-2009г.г., то можно наблюдать тенденцию к снижению. В основном  к этому снижению привело то, что в значительной мере снизилась сумма дотаций из областного бюджета на выравнивание.

              Более подробно остановимся на данных 2010 года и обратимся к рисунку 1.

Рис. 1. Структура доходов бюджета за 2010г.

              Рассматривая диаграмму, демонстрирующую структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета Торжокского района за 2010 года, мы видим, что среди налоговых доходов наибольшая доля приходится на налог на доходы физических лиц – 71%, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают прочие доходы от оказания платных услуг – 10%, а также доходы от продажи земли – 8% .

              Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике. Для более детального анализа тенденций изменения поступлений средств в местный бюджет в 2009, 2010 гг. рассчитаем темпы роста  по группам доходов (приложение 1).

              На основании данных приложения 1 рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2009 и 2010 гг.

              В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается уменьшение доходов на 12,7%. Анализируя данные таблицы приложения 1, можно сделать вывод о том, что значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.

              Налоговые доходы в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом на 7,8%. В этой группе отмечается повышение доходов по НДФЛ – на 10%, что вызвано ростом заработной платы; государственной пошлины - на 11%, что связано с увеличением поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправлений, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий.

Уменьшение поступления доходов наблюдалось по налогу на вмененный доход на 30%, что связано с изменением в 2009 году налогового законодательства для отдельных видов деятельности; по единому сельхозналогу – на 40%, причиной снижения является снижение налогооблагаемой базы по земельному налогу.

              Поступление неналоговых доходов в 2009 году по сравнению с прошлым 2008 годом увеличилось на 3,2%.

              Наблюдается значительный темп роста по сбору таких налогов как:

- доходы от реализации имущества, что связано с продажей автотранспорта;

- доходы от продажи земли – на 36,4%;

- прочие доходы от оказания платных услуг и компенсационных затрат – на 29%;

- арендная плата за земли – на 5,4%;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду –  на 7,6%.

              Доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступило в 2009 году на 16% меньше по сравнению с прошлым годом, что связано с поступлением в 2008 году недоимки.

              Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба составило 275,9тыс.руб., что на 46,5% меньше по сравнению с 2008 годом, это связано с уменьшением поступлений штрафов, налагаемых Федеральной миграционной службой, штрафов за нарушение земельного законодательства.

              Сумма безвозмездных поступлений в 2009 году уменьшилась на 20% по сравнению с 2008 годом.

Ситуация в 2010 году сложилась  немного иная по сравнению с 2009 годом. Доходы за рассматриваемый период повысились на 13,5%, однако налоговые доходы повысились лишь на 5,7%, существенно увеличилось поступление неналоговых доходов – на 52%.

Главная причина такого резкого увеличения неналоговых доходов связана с реализацией имущества и продажей земли.

Доходы от реализации имущества увеличились по сравнению с 2009 годом  на 684,4%, а доходы от продажи земли - на  454%.

Безвозмездные поступления в 2010 году увеличились на 26%.

Бюджет является финансовым планом, а исполнение этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется в разделе доходной и расходной части бюджета.

При анализе исполнения бюджета за год, рассматриваются следующие суммы:

- годовой утвержденный бюджет;

- годовой уточненный бюджет;

- фактическое исполнение бюджета;

- процент исполнения.

              На основании данных таблицы 2  проанализируем исполнение доходной части консолидированного бюджета за 2010г.

Таблица 2

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Торжокского района

Наименование доходного источника

Годовые назначения 2010 года (тыс. руб.)

Исполнено на 01.01.2011 года            (тыс. руб.)

% исполнения

Отклонение (+;-) исполнения от годовых назначений (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

Налог на доходы физических лиц

67806,4

67529,0

99,6

-277,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2511

2511

100,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

180,4

181,1

100,4

0,7

Налог на имущество физических лиц

2119,1

2131

100,6

11,9

Земельный налог

6347

6344,2

100,0

-2,8

Государственная пошлина

558,1

557

99,8

-1,1

Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам

169,3

177,21

104,7

7,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

3272,4

3292,4

100,6

20,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю,

1242

1242,7

100,1

0,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1199

1170,5

97,6

-28,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства

8406,8

8630,7

102,7

223,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

19055,9

10749,8

56,4

-8306,1

в том числе

 

 

 

 

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности

8806

1325,6

15,1

-7480,4

Штрафные санкции, возмещение ущерба

426,1

427,3

100,3

1,2

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Прочие неналоговые доходы

13

62,4

480

49,4

в том числе:

 

 

 

 

Невыясненные поступления

-

49,1

-

49,1

Прочие неналоговые доходы

13

13,3

102,3

0,3

Возврат остатков субсидий,

-

-378,4

-

-

ИТОГО

113319,5

104690,31

-

-

 

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Торжокского района включает отчеты об исполнении бюджета муниципального района и 22 бюджетов сельских поселений.

Структура консолидированного бюджета Торжокского района представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Структура консолидированного бюджета.

 

Утвержденные показатели консолидированного бюджета Торжокского района на 2010 год составили:

- по доходам –     291255,4 тыс. руб.

- по расходам -     298266,7 тыс. руб.

Превышение расходов над доходами  (дефицит) – 7011,3тыс.руб., что составило 10,2% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налогов по дополнительным нормативам отчислений, превышение размера дефицита, связано с тем, что в составе источников финансирования дефицита запланировано использовать остатки средств на счетах местного бюджета (остаток средств консолидированного бюджета на 01.01.2010 года в сумме 12187,2 тыс. рублей, в том числе бюджет муниципального района – 7356,8 тыс. руб.; бюджеты сельских поселений – 4830,4 тыс. руб.) и разницу между полученными и погашенными бюджетными кредитами из областного бюджета. 

Исполнение консолидированного бюджета за 2010 год  по доходам составило 282264,2 тыс. руб. или 96,9 % к утвержденному объему доходов на 2010год.

Исполнение по расходам составило 294466 тыс. руб. или  98,7% к утвержденному объему расходов на 2010 год.

По итогам исполнения бюджета за 2010 год сложился дефицит в сумме 12201,7 тыс. руб. и составил 20,3% от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налогов по дополнительным нормативам отчислений, превышение размера дефицита объясняется тем, что на покрытие дефицита использовался остаток средств бюджета на 01.01.2010 года в сумме 12187,2 тыс. рублей (бюджет муниципального района – 7356,8 тыс. руб.; бюджеты сельских поселений – 4830,4 тыс. руб.) и разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами из областного бюджета (получено бюджетного кредита из областного бюджета 17000,0 тыс. рублей, погашено 4820,0 тыс. рублей).  

Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 107341,7тыс.руб. или  92,6 %  годовых  назначений. 

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года налоговых и неналоговых доходов  получено на  12405,3 тыс. руб. больше.

Исполнение консолидированного бюджета Торжокского района  по основным налоговым и неналоговым доходам представлено на следующей диаграмме (рисунок 3).          

Рис. 3. Исполнение консолидированного бюджета   по  налоговым и неналоговым доходам.

Информация о работе Особенности организации исполнения бюджета на местном уровне (на примере Торжокского района Тверской области)